Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Неделя психологии
Рысова Самал Самигуллаевна
КГУ Центральная СШ с.Центральное Бухаржырауский район

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ»

День Мероприятие Задачи

Понедельник
Общешкольная линейка на тему: «Что такое психология?» • сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление оней;
• способствовать расширению знаний о науке психологии, предмете изучения.
«Психологический забор» на тему: «Поделись хорошим настроением» • психологическая разгрузка
Анкетирование в 6-11 классах по вопросу отношения школьников к курению • подготовка информации к игре между 7-8 классами

Вторник
Общешкольная акция «Скажи мне кто ты…» • возбуждение естественного интереса к самому себе и окружающим, настрой участников на «психологическую волну»
Тренинговые занятия с учащимися 3 класса «Я умею быть счастливым!» • развитие взаимопонимания, поиск общего, проявление своих чувств по отношению к окружающим.
«Психологический забор» на тему: « Сделай комплимент другу» • психологическая разгрузка

Среда Общешкольная акция «Тайный друг» • повышение общего позитивного эмоционального тонуса, развитие толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Игра «100 к 1» • профилактика курения, формирование ЗОЖ.
«Психологический забор» на тему: « Проделись с друзьями секретом здорового образа жизни» • психологическая разгрузка

Четверг Общешкольная акция «Я выбираю жизнь!» (профилактика подросткового суицида)

• улучшение эмоционального состояния учащихся;
• повышение компетентности учащихся, родителей и педагогов в области профилактики суицидального поведения.
«Психологический забор» на тему: «Мысли вслух» • психологическая разгрузка

Пятница

Галерея стенгазет «Лицо нашего класса» и коллажа «Портрет педагога школы» • способствовать раскрытию внутреннего мира учащихся, осознанию особенностей внутреннего мира коллектива школы, сплочению, развитию творческого воображения.
Тренинговое занятие с учащимися 9 класса «Условия бесконфликтного общения» • развитие взаимопонимания, поиск общего, проявление своих чувств по отношению к окружающим.
«Психологический забор» на тему: «Хочу рассказать о своем классе и его маме» • психологическая разгрузка

Суббота Психологическая игра 10-11 классы
«Психология – это серьезно»
• повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя;
• закрепить навыки общения.

Торжественное закрытие Недели психологии, презентация «По следам Недели психологии» • подведение итогов, награждение самых активных участников.

Неделя психологии в Центральной средней школе
Проблемы духовности стали сегодня одними из самых существенных в обществе, и понимание необходимости духовно-нравственного развития становится обычным для общественного сознания. В современном обществе нарастают тенденции бездуховности, проявляющиеся как в отношении к жизненным проблемам, к культуре, к образованию, так и в поведении, во взаимоотношениях в детской и во взрослой среде. Кризис духовности создает осложненную ситуацию воспитательной деятельности школы, способствует потере нравственных ценностей современной молодежи. Поэтому так остро встала проблема формирования духовности учеников, а так же учителей, которые способны помочь современным школьникам осознать и руководствоваться в жизни общечеловеческими ценностями. Духовность личности учителя, родителя есть необходимое условие формирования духовности подрастающего поколения.
Делать нужно только то, что умеешь.
Делать нужно только то, во что веришь.
Делать нужно только тогда, когда понял, зачем.
Нужно делать, а не добиваться результата.
А теперь позвольте объясниться. Я работаю в школе педагогом-психологом 2 года. Для многих психолог предстаёт этаким суперменом – спасающим, помогающим, решающим самые разные проблемы, видящим всех вокруг насквозь. Узнаёте себя? Я не очень. На психолога обрушивается шквал проблем, которые надо решить, поступает запрос от педагогов и детей. Хочется помочь всем и сразу. Но “скорая помощь” не всегда приносит желаемый результат. Идею проведения недели психологии в школе я вынашивала давно. Но как? Как организовать, а самое главное – подготовить проведение. Ведь нужно много изготовить, смастерить, воплотить… а в школе ты один педагог-психолог. Ознакомившись с опытом коллег и прочитав необходимую литературу, я смогла подготовиться к проведению недели психологии.
Я ставила следующие цели:
• Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;
• Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
• Содействие развитию личности учащихся;
• Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
• Неделя задумана быть тематической, и основная её тема – дорога, путь, выбор правильной дороги, жизненного пути.
На общешкольной линейке было объявлено, что наступившая неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие.
Основная идея Недели была озвучена в форме девиза: “Узнай новое о себе и для себя”. С первого дня Недели в фойе был вывешен стенд “По дороге Недели психологии”, где ежедневно представлялся анонс предстоящих мероприятий и отражались результаты прошедших. Также большой популярностью пользовался “психологический забор”, каждый день он был посвящен новой теме. Ежедневно в коридорах школы появлялись плакаты с новыми цитатами, афоризмами, психологической информацией, что помогало привлечь внимание и содействовать повышению психологической культуры, поднятию настроения и расширению кругозора.
Девизом первого дня мы выбрали слова великого писателя Оскара Уайльда “Смех – неплохое начало для дружбы…”. Был вывешен психологический “Забор” на тему “Поделись хорошим настроением”. В этот же день в качестве подготовки к третьему дню в старших классах было проведено анкетирование по вопросу отношения школьников к курению.
Второй день прошел под девизом “Пусть мы разные, ну что ж…”. День начался с акции “Скажи мне кто…” . Утром, при входе в школу учащимся и педагогам было предложено поучаствовать в мини-выборах. Каждому предлагалось выбрать одного из наиболее симпатичных персонажей из известного мультфильма “Вини Пух и все, все, все”. Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом было направленно на возбуждение естественного интереса к самому себе и окружающим. Данное мероприятие настроило школу на “психологическую волну”, сформировало общее настроение на всю неделю. “Сделай комплимент другу” - такой теме был посвящен психологический “Забор” этого дня.
Перефразировав слова великого критика В. Белинского, девизом третьего дня Недели стало утверждение «Без здоровья и дружбы невозможно и счастье». После уроков в актовом зале прошла увлекательная игра “Сто к одному” между учениками 7 и 8 классов, которая была направлена на профилактику курения, формирование здорового образа жизни. Был вывешен “Забор” “Поделись с друзьями своими секретами здорового образа жизни”.
В четверг прошла общешкольная акция «Я выбираю жизнь!», посвященная проблеме подросткового суицида. Темой “Забора” было объявлено - “Мысли вслух”. В фойе первого этажа ребята гуашью ставили свои отпечатки рук, голосуя «За жизнь!» На втором этаже организовалась выставка «Жизнь замечательных людей». Там же в фойе располагалось «Дерево жизни», на которое ребята крепили стикеры с размышлениями о жизни.
Пятый день прошел под девизом: “Вот какие мы!”. В фойе школы была организована галерея стенгазет “Лицо нашего класса”. В этот день было предложено оставить на “Заборе” свои мнения о классе и его руководителе.
В субботу в школе прошло закрытие Недели психологии. Последний день Недели проводился под девизом "Отдохни", днём подводились итоги, а вечер принадлежал старшеклассникам 10 и 11 классов, с которыми мы провели игру КВН «Психология – это серьезно?», где учащиеся блестяще показали свой искрометный юмор и знания, приобретенные на уроках этики и психологии.
На закрытии Недели психологии было проведено небольшое анкетирование учащихся и учителей, с целью получения обратной связи о прошедших мероприятиях и пожеланий на будущее (рефлексия).
Неделя психологии в школе. Сценарий общешкольной линейки "Психология — удивительная наука"
Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.
В линейке участвуют учащиеся и школьный психолог.
Психолог: Дорогие ребята, позвольте объявить начало недели психологии. Сегодня мы поближе познакомимся и узнаем, что изучает эта удивительная наука.
Ксюша
Живут на планете разные люди
И все они прелестны и хороши.
Потому что у каждого есть
Тайна его человеческой души.
Марина
Человек - великое чудо
Его изучают давно.
Философы, писатели, поэты
Так до конца не узнали его.
Зарема
Еще древние люди думали, гадали
Где находится у человека душа?
И куда они ее только не помещали
Но не поддается разгадке она.
Диана
Единственное, что смог человек постичь
Только душа дает ему возможность
Двигаться, видеть, слышать и говорить.
Психолог
Откуда появилось слово “психология”? Чтобы объяснить его происхождение, необходимо обратиться к греческой мифологии.
Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса - верховное божество греков - помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.
Марина: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово "психология" образовано из греческих слов "психе" - душа, "логос" - наука.
Психолог: Наука о душе - такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
Зарема
Психология-наука удивительная
И во многом поучительная.
Душу человека изучает
Многие ее тайны раскрывает.
Диана:
Психология поможет вам
Лучше узнать себя
И дать ответы на вопросы
Кто? И какой я?
Ведущий (психолог): Благодаря психологии, можно узнать, как из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Она расскажет вам, как мы познаем окружающий нас мир. А помогает и дает психология человеку очень много: ощущения, восприятие, память, внимание, темперамент, характер, волю, эмоции и многое другое. Развиваться человек также учится у науки психологии.

ИГРА Сто к 1
Перед проведением игры была проведена анкета-опросник среди учеников Центральной СШ, по результатам которых проводилась данная игра.

Добрый день, дорогой друг!

В целях профилактики табакокурения ответьте, пожалуйста, на вопросы, предложенные ниже:

1. Откуда появились сигареты?

2. Что станет с миром, если все начнут курить?

3. Откуда у подростков берутся деньги на приобретение сигарет?

4. Что могло бы заставить вас бросить курить?

5. Назовите наиболее опасные для здоровья последствия курения?

6. Если бы вы не курили, на что бы вы потратили сэкономленные деньги?

7. Кому труднее всего отказать, если будет предложено закурить?

8. Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

9. Что мешает человеку бросить курить?

Участники команд и зрители рассаживаются по своим местам под музыкальный фрагмент из фильма «Остров сокровищ» (песня о вреде курения «Колумб Америку открыл»)
Ведущий: Впервые в нашей школе добровольческая команда представляет игру «Сто к одному». В отличие от телевизионной передачи наша игра будет посвящена Дню отказа от курения. Играя, мы вместе подумаем: кто делает выбор – курить или не курить? Родители? Школа? Твои друзья? А может, ТЫ САМ? Выбор за вами!
Итак, начинаем! Традиционное представление команд!
Капитан каждой из команд озвучивает название команды, девиз, представляет всех членов команды. Необходима яркая презентация каждого члена команды, содержащая личную информацию об участниках, их талантах, увлечении и т.д.). Приветствуется нестандартная творческая форма представления.
Ведущий: Почему ваша команда согласилась участвовать в нашей игре, посвященной дню отказа от курения?
Ответы игроков.
ПРОСТАЯ ИГРА

1.Откуда появились сигареты?

Не знаю – 49

Из Америки – 13

Из Африки – 9

От индейцев – 7

Из растения табак – 6

Из фабрики - 3

ДВОЙНАЯ ИГРА

2. Что станет с миром, если все начнут курить?

Все умрем – 35

Будет много болезней – 27

Мир погибнет - 16

Пролжительность жизни уменьшится – 10

Мутация – 5

Мир превратится в сигарету, пепел – 2

Ведущий: А сейчас мы узнаем, как к курению относятся в других странах.

Агитзаставка «Путешествие по странам и континентам»

США:
Курильщики платят более высокие взносы по медицинскому страхованию, чем некурящие американцы.

Германия:
Запрещено курить на вокзалах, а Ассоциация домашних врачей Гамбурга предлагает продавать сигареты только в аптеках.

Великобритания:
Запрещено курить в пригородных поездах. Антитабачная служба Великобритании добилась постановления, согласно которому некурящий сотрудник вправе потребовать от своих курящих коллег компенсации в 25 тысяч долларов.

Сингапур:
Курение строго запрещено в общественном транспорте, такси, лифтах, кинотеатрах, ресторанах и торговых центрах.

Бельгия:
Запрещено курить в помещениях, где есть дети, и в учреждениях здравоохранения, в домах престарелых.

Япония и Финляндия:
Медицинская деятельность считается несовместимой с курением.

Италия:
Курильщикам придется раскошеливаться на сумму до 500 евро, если они закурят в неположенном месте, да еще с ребенком до 12 лет или беременной женщиной.

Канада:
Сухие фразы о вреде курения на сигаретных пачках заменили более красноречивыми картинками – изображениями больных органов заядлых курильщиков.

Норвегия:
Запрещено курить везде, кроме собственного дома и автомашины.

Россия и Казахстан:
Курить в общественных местах запрещается. Воспрещено продавать сигареты детям до 18 лет.

Центральная СШ:
Директором школы издан приказ о запрещении курения в школе и на близлежащих территориях. В случае нарушения приказа – административный штраф в размере

ТРОЙНАЯ ИГРА

3. Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

Последствий курения – 35

Правды – 20

Курящего человека – 13

Рекомендаций врачей – 8

Состав сигареты – 5

Смерти - 3

Ведущий: Вы в своей жизни видели много рекламных роликов, в том числе с рекламой сигарет. Мы хотим сегодня предложить вам пример антирекламы.

Агитзаставка «Слоган «Пачка сигарет»

С ЭТОЙ ПАЧКОЙ СИГАРЕТ
ПРОЖИВЕШЬ ТЫ МЕНЬШЕ ЛЕТ!
ВНУТРЬ СКОРЕЕ ПОСМОТРИ:
ХОЧЕШЬ ЗАБОЛЕТЬ?
БЕРИ!!!

Один из участников предлагает пачку по очереди членам команд, зрителям. Они вытягивают по сигарете и озвучивают надписи.

ПОСЛЕДСТВИЯ КУРЕНИЯ

• СНИЖЕНИЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ
• ПОДАВЛЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
• ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СТАРЕНИЕ
• СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
• ИШЕМИЯ
• ГИПЕРТОНИЯ
• ИНФАРКТ МИОКАРДА
• АТЕРОСКЛЕРОЗ
• СТЕНОКАРДИЯ
• ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ
• ЭМФИЗЕМА ЛЕГКИХ
• ОБЛИТЕР ИРУЮЩИЙ ЭНДАРТЕРИИТ
• РАК ЛЕГКИХ
• РАК ГОРТАНИ
• РАК ПОЧЕК
• ГАСТРИТ
• ЯЗВА ЖЕЛУДКА
• ИМПОТЕНЦИЯ
• ВЫКИДЫШ
• БЕСПЛОДИЕ
• ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ

ИГРА НАОБОРОТ

4. Что могло бы заставить вас бросить курить?

Забота о здоровье – 15

Серьезная болезнь - 30

Любимый человек (парень/девушка) – 60

Родители – 120

Сила воли – 180

Любовь к родителям - 240

Ведущий: Для того чтобы подготовить эту игру, команда добровольцев проводила опрос ваших сверстников. И сейчас мы посмотрим, как это происходило.

Агитзаставка «Репортер»

На сцене девушка с микрофоном и пять участников, играющих в шарик. Репортер по очереди задает им вопросы, участники интервью дают свои варианты ответов:

Как изменится ваша жизнь, если вы откажетесь от курения?

Что такое пассивное курение?

Как вы к этому относитесь?

После этого репортер спрашивает у зрителей в зале: «Как изменится ваша жизнь, если вы откажетесь от курения?».

СТОИМОСТЬ КУРЕНИЯ В ГОД:

1 пачка в день.
Стоимость 1-й пачки – 60 тенге

60 тенге Х 365 дней в году = 21 900 тенге

На что вы смогли бы потратить сэкономленные деньги?

Репортер благодарит за предоставленные ответы: «Спасибо огромное! Вы очень помогли мне. И теперь выбор за вами» Участники хором: «Курить или не курить!»

БОЛЬШАЯ ИГРА

5. Назовите наиболее опасные для здоровья последствия курения?

Туберкулез – 35

Рак – 32

Смерть – 11

Заболевания печени – 9

Разные болезни - 6

Больное сердце – 5

Бесплодие – 2

6. Если бы вы не курили, на что бы вы потратили сэкономленные деньги?

На что-нибудь полезное – 27

На сладости – 17

Экономил (а) бы – 15

На что-нибудь приятное – 10

На еду - 9

На себя - 7

На семью – 5

На одежду – 3

На любимого человека – 3

На единицы – 1

На развлечения – 1

На велик – 1

На петарды - 1

7. Откуда у подростков берутся деньги на приобретение сигарет?

У родителей – 40

У родителей «на завтрак» - 35

Из карманных денег – 16

Воруют – 5

«Стреляют», «сшибают» - 3

Зарабатывают – 1

8. Кому труднее всего отказаться от сигареты, если будет предложено закурить?

Курящему человеку – 43

Не знаю – 18

Взрослым – 17

Подросткам – 13

Мне – 4

Всем – 3

Кто бросает курить - 2

9. Что мешает человеку бросить курить?

Зависимость – 37

Привычка – 23

Слабая сила воли – 17

Тяга к сигарете – 14

Потребность в никотине – 5

Друзья – 2

Родители – 1

Кайф – 1

Ведущий: А пока наша счетная комиссия подводит итоги большой игры, команда добровольцев представит вам финальную антирекламную паузу!

Финальная агитзаставка

«НАШИ ПРИЧИНЫ НЕ КУРИТЬ!»

МИНЗДРАВ! РОДИТЕЛИ! УЧИТЕЛЯ! ДРУЗЬЯ! ЛЮБИМЫЕ! ВАШИ БУДУЩИЕ ДЕТИ!

ПРЕДУПРЕЖДАЮТ!!1

У РЕКЛАМЫ ЦЕЛЬ – ПРОДАТЬ! ЯРКИЙ ОБРАЗ НАВЯЗАТЬ!

РАЗВЕ КРУТО ЗАДЫХАТЬСЯ И ОТ РАКА УМИРАТЬ?!

РАЗВЕ СТИЛЬНО У ПРОХОЖИХ СИГАРЕТЫ ВАМ СТРЕЛЯТЬ?

РАЗВЕ МОДНО ЯД ВДЫХАТЬ, ОРГАНИЗМ СВОЙ ОТРАВЛЯТЬ?


ГЛУПО ВО ВЛАСТИ РЕКЛАМЫ ЖИТЬ!

ВОТ НАШИ ПРИЧИНЫ, ЧТОБ НЕ КУРИТЬ:

Я ХОЧУ ИМЕТЬ ЗДОРОВЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД!

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ КУРЕНИЯ!

У МЕНЯ НЕТ НА ЭТО ЛИШНЕГО ВРЕМЕНИ!

КУРЕНИЕ МЕШАЕТ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ!

Я НАЙДУ, НА ЧТО ПОТРАТИТЬ СВОИ ДЕНЬГИ!

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ВКУС И ЗАПАХ СИГАРЕТ!

Я МЕЧТАЮ О ЗДОРОВЫХ ДЕТЯХ!

Я ХОЧУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ!

Я ХОЧУ ЗДОРОВОЙ БЫТЬ!

Я ХОЧУ ЛЮБИМЫМ БЫТЬ!

Я ХОЧУ КРАСИВОЙ БЫТЬ!

Я ХОЧУ СЧАСТЛИВЫМ БЫТЬ!

НАШ СОВЕТ: БРОСАЙ КУРИТЬ!

Обращение

Мы, участники добровольческого движения, обращаемся ко всем неравнодушным людям нашей школы!
Многие подростки курят, не понимая, как легко перейти границу и стать зависимым, рабом. Они не могут преодолеть желание попробовать «запретный плод». Помогите своим друзьям! Убедите их, что курить – немодно! А если друг попал в беду и стал зависимым – не оставайтесь в стороне, не замалчивайте проблему и не делайте вид, будто ничего не происходит! С этой бедой не справиться в одиночку.

Только ВМЕСТЕ мы – сила!!!

ЕСЛИ ТЫ:
За хорошее самочувствие,
За прекрасное настроение,
За красивую внешность,
За уверенность в завтрашнем дне,
За здоровье твоих будущих детей,

Оставь свой автограф справа!
ЕСЛИ ТЫ:
Против хорошего самочувствия,
Против здорового внешнего вида,
Против активной жизни,
Против крепкого сна своих будущих детей,

Оставь свой автограф слева!

Выбор за тобой!

Психологический КВН для старшеклассников:
"Психология — это серьезно!"
Цель: Закрепить навыки общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.
Оборудование: магнитофон, табло с цифрами для жюри.

ХОД ИГРЫ
Ведущий:
Неделя психологии, которая еще раз показала, какие все вы замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята.
Сейчас на этой сцене мы увидим игру двух команд учащихся 10-11-х классов.
Тема игры: "Психология – это серьёзно?!"
Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили из книг или из уроков жизни.
Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодня людей – это жюри. В его составе сегодня:
1) человек с твёрдым взглядом на жизнь (Ф.И.О. директора);
2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф.И.О. зам. директора по воспитательной работе);
3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – (Ф.И.О.);
4) обаятельная и привлекательная (Ф.И.О.).
Также в наше жюри входят учащиеся. Они в конце игры вынесут свою оценку, независимо от мнения основного состава жюри.
Первый конкурс "Визитка"
Ведущий:
Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта в ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.
Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.
Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать три кратких ответа: "Мы …". (Конкурс оценивается в 5 баллов).

Второй конкурс "Разминка"

Ведущий:
"Встречают по одёжке, а провожают по уму," – гласит известная русская пословица.
Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой перевёрнутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию". (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
Задания:
1) Грустные девчонки ("Весёлые ребята").
2) Холодные ноги ("Горячие головы").
3) Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").
4) Костяная нога ("Бриллиантовая рука").
5) 15 шкафов (12 стульев)
6) 71 час осени ("17 мгновений весны").
7) Горевать поодиночке («Счастливы вместе»)
8) Земной мир ("Звёздные войны").
9) В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").
10) На авеню всегда светло ("Улица разбитых фонарей").
11) Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").
12) Буднее утро (Карнавальная ночь)
13) Молодые спокойно сидят («В бой идут одни старики»)
14) В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девушки").

Третий конкурс "Мы не скажем, а покажем"
Ведущий:
Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.
В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: "Говорим мы голосами, а беседуем всем телом".
Для следующего конкурса каждой команде требуется по 3 человека.
Вам будет предложена пословица: "На дворе трава, на траве дрова". Проговаривая её, участники команды должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщения:
1 команда – "Завтра занятий не будет!"
2 команда – "Сегодня дискотека будет до 23.00 ч."
(Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)
Четвертый конкурс "Телефон"
Ведущий:
В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако, неверно утверждение, что разговаривать по телефону просто. Разговаривая по телефону, важно четко и грамотно сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.
Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По условию игры один игрок звонит по телефону, другой – отвечает на телефонный звонок. Условия разговора определены в карточках:
1) Вы – классный руководитель. Вы звоните своему ученику. Вам нужно убедить его в необходимости посещать школу, хоть он и двоечник. Продолжайте разговор во что бы то ни стало, заставьте ученика выслушать вас.
2) Вы – злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно поскорее "отвязаться" от классного руководителя, но постараться быть вежливым. Трубку класть нельзя.

Пятый конкурс "Конкурс капитанов"
Ведущий:
Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать "Хвалебное слово сопернику и его команде". На это дается 3 минуты.
(Жюри оценивает правильность высказывания комплиментов. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)

Шестой конкурс "Все мы немного поэты в душе"
Ведущий:
В жизни очень часто легче понять смысл ситуации, отношение к ней через метафору, иносказание, сказку, притчу, стихотворение.
Следующий конкурс покажет, насколько хорошо вы умеете говорить метафорами.
Вам предлагается 11 слов. Вы должны будете сочинить рассказ, оду, сказку, стихотворение, используя следующие слова: молодцы, неделя, психология, КВН, школа, игра, а кому легко, ура, психологический забор.
(На задание дается 2 минуты. Конкурс оценивается в 5 баллов.)

Седьмой конкурс "Без слов"
Ведущий:
Пока команды занимаются творчеством, следующий конкурс "Без слов" для вас, болельщики.
Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами.
Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.
Задание: изобразить "Звонок на перемену", "Растаявшее мороженое", "Спущенное колесо", "Засохший цветок".
Ведущий:
Мы приглашаем на сцену наших поэтов.
Участники зачитывают свои произведения, передают жюри.
Для примера приводим сочинение одной из команд.
Неделя психологии в школе
Прошла как игра – на ура.
В ящик бросали квадратики мы,
И в миг настроение всех узнавали,
Как радуга наши сердца ликовали
И новеньких игр с нетерпением ждали все мы.
Сегодня подводим итоги:
Играем, шутя, в КВН.
По жизни идём мы как следопыты,
С собой психологию взяв для побед.
Кому легко в этой жизни? Не знаем.
Ура! Кричим всем, кто сидит в этом зале.
Считаем, что все мы здесь хороши,
И даже директор согласен:
На это кивает нам: "Молодцы!"
Восьмой конкурс "Пойми меня"
Ведущий:
Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты. Следующий конкурс называется "Пойми меня". Для его проведения нужны 4 участника. 1 человек из команды подходит к жюри и называет 7 ассоциаций, с которыми у него связывается слово. Потом называется слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций. Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда.
Девятый конкурс – музыкальный
Ведущий:
Вот и наступило время последнего конкурса – музыкального. Домашнее задание – "Чему учат в школе".
(Конкурс оценивается в 7 баллов.)
Подведение итогов (слово жюри, слово независимому жюри).
Ведущий:
Спасибо всем участникам за игру.
Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься над вопросом ": Психология – это серьёзно?"
Интервью с участниками игры: "Ваши ощущения, впечатления от игры?»
Названия конкурсов
10 класс 11 класс
"Визитка"
"Разминка"
"Мы не скажем, а покажем"
"Телефон"
"Конкурс капитанов"
"Все мы немного поэты в душе"
"Без слов"
"Пойми меня"
Домашнее задание музыкальное
Итого

«Я умею быть счастливым человеком»
Цель урока: формирование у детей способности быть удовлетворенным жизнью.
Эпиграфы к уроку:
1.«Нет иной причины для воспитания, кроме счастья детей» (латинское изречение).
2. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» (А.С.Макаренко).

Ход урока:
Психолог: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, умеем ли мы быть счастливыми и для себя, и для других. Имеет ли счастливый человек проблемы и многие другие вещи.
Сегодня к уроку вы писали небольшое сочинение на тему «Что называют счастьем». Вот ваши главные мысли о счастье:
• «Счастье для меня – это мама, папа, я, вся моя семья1»
• Счастье – это солнце, успех, красота, улыбка для тебя!»
• «Счастье- это встреча с мамой после разлуки!»
• «Счастье – это незабываемое чувство, восторг, радость!»
• «Счастье для меня – это поступление в школу!»
• «А для меня счастье – это хорошая новость!»
Ваши высказывания, ребята, поражают своей зрелостью, отличаются неповторимостью. Образ счастья крайне индивидуален и разнообразен, так что не стоит подражать великим. Попробуем ответить на вопросы:
• Есть ли общее определение счастья? (Ответы детей)
Вывод: каждый понимает счастье по – своему, у каждого «свое» счастье.
• Почему быть счастливым полезно в первую очередь для самого себя? (Ответы детей)
• А почему быть счастливым полезно и для окружающих? (Ответы детей)
• Означает ли, что счастливый человек не испытывает отрицательных эмоций, никогда не раздражается, не переживает огорчений? (Ответы детей)
Вывод: быть счастливым не означает жить без проблем, быть свободным от несчастий. Это значит: считать их частью своей жизни и уметь переживать огорчения. А для того чтобы пережить огорчения есть разные способы:

• сделать дыхательную гимнастику;
• принять душ;
• выпить стакан воды, сока, чашку кофе, чая;
• попробовать отвлечься (поговорить по телефону с другом…);
• побоксировать подушку;
• поплакать, но не демонстративно!
Выбери тот вариант успокоения, который тебе больше всего подходит.
• Кстати, кто из вас, ребята, даст совет, как перестать быть плаксой, если «плачется» слишком часто? (Ответы детей)
Я бы вам посоветовала:
• стараться меньше жалеть себя;
• укреплять нервную систему: закаляться, бегать, плавать.
Народ по этому поводу сложил пословицу: «Слезами горю не поможешь!» На тему счастья и несчастья есть много пословиц. Вот некоторые из них, объясните, как вы их понимаете:
• не родись красивым, а родись счастливым;
• счастье – не конь: хомута не наденешь;
• счастливым быть – никому не досадить;
• не бывать счастью, да несчастье помогло;
• бояться несчастья – и счастья не видать;
• счастье что палка: о двух концах.
Вывод: как бы плохо ни было, в этом обязательно есть что-то хорошее. В неприятном тоже может быть скрыта радость, неудача может стать залогом достижения, несчастье обладает своей счастливой стороной.
Разбор ситуаций
Вспомните ситуации в вашей жизни, когда неудача стала причиной успеха. Переделайте фразы так, чтобы найти в неприятном тот момент, в который уже заложено счастье:
1) В комнате прохладно, но зато…
2) С утра не кончается дождь, но мне кажется это замечательным, потому что…
3) К реферату мне надо перечитать огромную кипу книг, но этот хорошо тем…
4) Как долго еще до отчетного концерта…

Вывод: привычка быть счастливым позволяет человеку в значительной степени освободиться от господства внешних обстоятельств; внешними обстоятельствами мы управляем сами.
Упражнение «День, наполненный счастьем».
Отыщите в сегодняшнем дне признаки счастья, которые вы проживали, но в суете дел, забот, может быть, не запомнили, а значит, не оценили (ответы детей).
Вывод: Мы умеем быть счастливыми, когда думаем не о том, чего хотим, а о том, что имеем, нам есть за что благодарить судьбу.
Послушайте старую восточную легенду.
После того как боги сотворили вселенную, Землю, звезды, Солнце; после того как они сотворили Природу – горы, моря, океаны, леса; после того как они сотворили Человека – они создали Счастье. Боги не хотели, чтобы Человек получил Счастье даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть его. Боги задумались, где же спрятать Счастье. Сначала они хотели спрятать его на вершине самой высокой горы, потом – в самом глубоком месте океана, затем – на самой далекой звезде. Но все эти места казались им слишком доступными. И тогда они решили: «Спрячем Счастье в сердце Человека, он станет искать его на земле и на небе, и в воде, лесах, даже не подозревая, что все время носит его с собой».
Вывод: счастье – это не какая-то несбыточная и далекая мечта; оно в нас самих, рядом с нами.
Упражнение «Благодарность».
Чтобы приносить людям счастье, надо уметь высказывать людям свои теплые чувства, хотя бы один раз день кого-то благодарить. Скажите сейчас слова благодарности кому-то по желанию (дети говорят).
Опишите, как выглядит счастливый человек: его одежду, внешность, выражение лица (ответы детей).
Действительно, у счастливого человека открытое лицо, он улыбается, блеск в глазах, поза открытая, осанка уверенная. Он заботится о своей внешности, аккуратен, украшает себя…
 Покажите состояние счастливого человека?
 Какие еще чувства соседствуют со счастьем?
 Давайте теперь ответим на вопрос, поставленный в начале занятия. Продолжите фразу: «Я умею быть счастливым, потому что…».
Завтра вы можете совсем по-другому ответить на этот вопрос, потому что посмотрите на все с другой точки зрения. Главное, что мы поняли: счастье можно получить, когда даришь не только самому себе, но и другому человеку, когда делаешь добрые дела. Поэтому завтрашний и последующие дни объявляются Днями счастья и счастливых сюрпризов!

УСЛОВИЯ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ ИЛИ СМОТРЯСЬ, КАК В ЗЕРКАЛО, В ДРУГОГО.
Цель: развитие коммуникативных навыков; социальной компетентности.
Задачи:
 ознакомление с новыми феноменами межличностного восприятия;
 ознакомление с барьерами общения;
 развитие навыков сотрудничества;
 отработка навыков бесконфликтного поведения;
 сплочение коллектива;
 развитие доброжелательности, эмпатии, толерантности, этических норм поведения.
Оборудование: карточки с изображением лица человека, карточки с обозначением роли, мячик, памятка «Рецепт счастья».
Организация пространства: работа в кругу.

1.Приветствие
Цель: создание доброжелательной атмосферы, настроя на работу.
Предлагается каждому назвать свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Далее они передают мячик со словами: «(Имя), ты сегодня…».
2. Принятие правил (вывешиваются на доску).
Можно быть уверенным, что, когда ты говоришь, тебя не будут перебивать.
Можно твердо надеяться, что тебя никто не оскорбит.
Можно делать все, что не мешает никому из присутствующих.
3. Работа с ассоциациями к понятию «конфликт».
Цель: осознание собственного эмоционального поля восприятия конфликта. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он проявляется в поведении людей. Сейчас мы исследуем отражение конфликта на внутреннем состоянии человека. Пусть каждый из вас скажет, с чем ассоциируется слово «конфликт». Какой образ показывает ваше воображение? После ряда ассоциаций желающие могут продолжить:
• если конфликт – мебель, то акая?
• если посуда, то какая?
• если одежда, то какая? И т.п.
4. Актуализация знаний. Объявление темы.
Цель: активизировать жизненный опыт детей, показать значимость изучаемого материала.
Сегодня мы поговорим о том, как люди общаются друг с другом. Обсудим, что влияет на наше восприятие других людей, какие существуют механизмы межличностного восприятия.
Класс делится на две группы (по типу день/ночь).
5. Работа по карточкам . Упражнение «Эффекты восприятия».
Каждой группе раздается по фотографии одного и того же неизвестного человека (можно вырезать из журнала) с кратким пояснением. Одной группе говорится, что это фото преступника, другой – что это преподаватель. Дети сидят отдельно, поэтому фотографий друг у друга видеть не должны.
Задание: определите личностные качества этого человека, основываясь на собственном восприятии и пояснении к фотографии.
Пояснение 1-й группе: ФИО. За последние четыре года убил несколько человек. (из газеты «Криминальные новости», 2004, №7).
Пояснение 2-й группе: ФИО. Доктор химических наук, профессор. Получил государственную премию за вклад в науку (из газеты «Наука и люди», 2003, №5).
Учащиеся обсуждают в группах, а затем высказывают свое мнение в общем кругу. И здесь дети видят, что у них были фотографии одного и того же человека, а характеристики даны разные.
Итак, сейчас мы увидели одного и того же человека, а описание услышали разное. Почему?
На их мнение повлияли установки на человека, разное пояснение.

6. Актуализация знаний.
Цель: предоставление теоретической информации по теме занятия.
Для того чтобы взаимодействовать с другим человеком, необходимо иметь какое-то представление о нем. Общаясь, люди составляют впечатление о партнере на основании своего опыта, эталонов, внутренних установок, сознательной или бессознательной интерпретации бессловесных сигналов. На основании сформировавшегося под влиянием внешних и внутренних факторов мнения (которое может быть весьма далеко от действительности) строятся отношения между людьми. Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Мы знаем по опыту, что первое впечатление, может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком. Внешность человека действительно несет много информации: мы можем узнать о социальном и материальном положении, уровне образования, состоянии здоровья, а порой и о наличии вредных привычек. Манеры помогают уточнить социальный статус, меру воспитанности, а иногда и профессию. Походка, жесты позволяют заглянуть еще глубже – понять темперамент, характер, то есть дорисовать психологический портрет.
Поэтому, мы можем сделать вывод, что общению между людьми мешают, в первую очередь:
- барьеры;
-ошибки восприятия.
7. Упражнение «Ах-Ха».
Цель: снятие эмоционального поведения.
Участники делятся на пары, в каждой паре партнеры становятся друг напротив друга. Один делает энергичный шаг вперед и одновременно выставляет пред грудью согнутую в локте руку, произнося при этом громкое «Ха!». В звук надо вложить всю свою силу и мощь, сохраняя при этом спокойствие. Партнер напротив демонстрирует движение пассивного начала, делает шаг назад, разводя руки в сторону, произнося при этом громкое «Ах!». Так несколько раз, меняясь ролями. Проанализировать в обсуждении физические и эмоциональные реакции, испытываемые в разных ролях.
8. Ошибки восприятия
Ошибки привлекательности
Если человек нам нравится внешне, то мы склонны считать его более умным, хорошим и интересным.
Ошибки превосходства
Если человек превосходит нас по какому-то важному для нас параметру, то мы склонны оценивать его более положительно, чем могли бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы склонны его недооценивать.
Ошибка отношения к нам
Если человек хорошо к нам относится, мы склонны наделять его только хорошими качествами.
Установка
Это наше сознательное и бессознательное убеждение в чем-то, восприятие мира под определенным углом зрения.
Конечно, мы перечислили не все ошибки восприятия, но наиболее распространенные.
9. Ролевая игра «Барьеры в общении»
Игра, которую мы сейчас проведем, поможет понять, какие существуют между людьми барьеры в понимании. Выбираются пять человек – активных игроков, остальные – наблюдатели. Эти пять человек образуют небольшой круг, им на головы надеваются «шапочки» с обозначением роли. Участники не знают, какая у них роль, но видят, какие роли у других участников. Остальные учащиеся видят все роли игроков. Вслух говорить или подсказывать нельзя.
Задание: активным игрокам необходимо общаться, обсуждать ситуацию так, чтобы другие игроки поняли, какая им досталась роль, дать им понять, что у них написано на шапочке. Соответственно, каждый должен понять, что написано на шапочке у него.
Роли:
 обращайтесь со мной как с лидером;
 игнорируйте меня;
 спорьте со мной;
 выслушивайте меня внимательно;
 соглашайтесь со мной.
Обсуждаемая ситуация: «Представьте себе, что вы сотрудники одной очень крупной фирмы. Работаете вместе, много лет дружите семьями, отмечаете вместе некоторые праздники. Однажды на Новый год вы в шутку купили лотерейный билет на общие деньги, деньги фирмы. Через некоторое время вы узнаете, что билет оказался выигрышным. Вам предлагают либо машину, либо взять выигрыш. Вам необходимо решить, какой взять выигрыш.
Далее участники игры обсуждают ситуацию (дается несколько минут), остальные наблюдают.
После выполнения задания – общее обсуждение.
Вопросы игрокам:
-Кто догадался, какая роль ему досталась, что помогло понять?
-Как вы друг другу помогали?
-Что было легко, а что тяжело?
-Свойственна ли вам такая позиция в обыденном общении?
-Что помогло (или помешало) договориться, решить проблему?
Предлагается высказать свои мнения наблюдателям.
В совместном обсуждении определяются «барьеры общения»:
 демонстрация разницы позиций;
 непонимание интересов собеседника;
 конфликтогенные черты характера;
 некоммуникабельность;
 отсутствие чувства юмора;
 неумение слушать;
 оценочные суждения.
Мы обсудили, что такое восприятие, как строится понимание между людьми, что мешает общению, какие барьеры могут возникать в процессе общения. Сейчас мы обозначим условия бесконфликтного общения.
Класс снова делится на две группы (по типу луна/солнце) так, чтобы учащиеся попали в новые группы.
10. Упражнение «Условия бесконфликтного общения»
Задание: обсудить условия бесконфликтного общения. Создается общий список.
Например:
- управление эмоциями;
- умение конструктивно выражать негативные чувства;
- безоценочное обсуждение;
- умение располагать к себе и др.
Можно ли считать, это основой жизненного успеха, успеха в учебе, любви, дружбе, профессии? Что нужно знать, чтобы общение было конструктивным и безобидным?
11. Закрепление. Упражнение «Договоритесь»
Задание: проиграйте вымышленную ситуацию. Необходимо договориться, используя при этом все полученные знания по теме занятия.
Ситуация: вам предлагается на выбор поездка в Астану на экскурсию или в Алматы на отдых. Вам необходимо договориться, куда вы вместе поедете. Принятое решение должно устроить всех.
Обсуждение:
- Какие стратегии вы выбирали?
- Какие встречались барьеры?
-Что получилось, что не получилось?
12. Итоги
Цель: рефлексия занятия.
Учащимся предлагается поделиться эмоциями, мнениями о занятии. Раздаются «подарки»:
РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ
Возьмите чашку терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути

13. Прощание
Цель: закрепление хорошего настроения.
Ученики встают в круг, улыбаются друг другу и аплодируют.
Категория: Школьный психолог | Добавил: srysova (2016-02-14) | Автор: Неделя психологии E
Просмотров: 300 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 11:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru