Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

План-конспект тренинга «Гармонизация детско-родительских отношений » Вместо критики - признание успехов.
План-конспект тренинга

«Гармонизация детско-родительских отношений »
Вместо критики - признание успехов.

Педагог-психолог КГУ «ОСШ№27»
Алексенко И.М.

Цель: Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми.
Изменение родительских позиций.Гармонизация стиля воспитания.
Формировать у каждого участника навыки поддержки детей.
Задачи: Усиление способности родителей к пониманию их собственной семьи; признание прав ребенка, развивать способность участников тренинга видеть, понимать и активно использовать широкий и разнообразный спектр коммуникативных средств в общении со своим ребенком, формировать метод комплимента и похвалы в воспитании детей.
Участники родители начальной школы.Время проведения тренингового занятия 45 мин
ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ.
Психолог приглашает родителей занять места на стульях, расположенных по кругу. Напоминает о групповых правилах и ритуалах (активность, добровольность, конфиденциальность, уважение к говорящему).
Упражнение 1. «Приветствие».
Участникам предлагается по очереди представиться : «Здравствуйте, меня зовут…..» и выбрать цвет своего настроения на данный момент, который лежит на столе, и сделать браслет из этой бумаги.
Упражнение 2. « Я Ребенок » Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой «В детстве я была…» в ответ каждый произносит свою характеристику. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы.
Психолог рассказывает о сути понятия «установки» и ее влиянии на восприятие реальности: «На наши взаимоотношения с детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания – пока мы не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить».
Упражнение 3. «Волшебный камень» Дети в нас…
Психолог под музыку предлагает родителям закрыть глаза, сесть поудобней, расслабиться, дышать ровно и спокойно…..Представить себе белый экран, сосредоточиться на нем, вообразить, что вы видите камешек, возьмите его в руки, держите его аккуратно, рассмотрите его, ведь этот камешек вы … мысленно раскрасьте его так как вам хочется… Рядом еще один камешек, поменьше, это часть вас, он похож на ваш, а теперь откройте глаза и перенесите, свой рисунок на камни, возьмите один большой, другой поменьше которые лежат перед вами. Предлагается выбрать материалы, которым будут рисовать.
Каждому участнику предлагается рассказать о своих камешках и ответить на три вопроса:
1. «Что я чувствую?»
2. «О чем я думаю?»
3. «Что я хочу сделать?»
Упражнение 4. «Позитивные установки». Участникам раздаются карточки с разными установками, написанными в негативном ключе, задача изменить эти установки на позитивные. В ходе обсуждения отмечают эффективные и неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.
Упражнение 5. « Комплименты».
Психолог говорит: «Наша работа подошла к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Я предлагаю следующее: пусть каждый по кругу даст своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе нашего занятия. У вас есть 2 минуты для того, что бы подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях своего соседа слева.
Сейчас я сама начну это упражнение.
После того, как все выскажутся, психолог предлагает сделать следующее:
«Пусть то, что вы услышали, продолжает звучать внутри вас… Посмотрите молча на участников, вместе с которыми вы сегодня работали…
Уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент… ( 2 минуты)
На прощание, возьмите с собой камни и может вы еще увидите то, что не увидели в них сейчас …… давайте скажем друг другу: «До свидания».
Категория: Школьный психолог | Добавил: irinairinaleps2017 (2016-02-20)
Просмотров: 360 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-10-21, 10:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru