Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

План-конспект тренинга «Гармонизация детско-родительских отношений » Вместо критики - признание успехов.
План-конспект тренинга

«Гармонизация детско-родительских отношений »
Вместо критики - признание успехов.

Педагог-психолог КГУ «ОСШ№27»
Алексенко И.М.

Цель: Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми.
Изменение родительских позиций.Гармонизация стиля воспитания.
Формировать у каждого участника навыки поддержки детей.
Задачи: Усиление способности родителей к пониманию их собственной семьи; признание прав ребенка, развивать способность участников тренинга видеть, понимать и активно использовать широкий и разнообразный спектр коммуникативных средств в общении со своим ребенком, формировать метод комплимента и похвалы в воспитании детей.
Участники родители начальной школы.Время проведения тренингового занятия 45 мин
ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ.
Психолог приглашает родителей занять места на стульях, расположенных по кругу. Напоминает о групповых правилах и ритуалах (активность, добровольность, конфиденциальность, уважение к говорящему).
Упражнение 1. «Приветствие».
Участникам предлагается по очереди представиться : «Здравствуйте, меня зовут…..» и выбрать цвет своего настроения на данный момент, который лежит на столе, и сделать браслет из этой бумаги.
Упражнение 2. « Я Ребенок » Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой «В детстве я была…» в ответ каждый произносит свою характеристику. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы.
Психолог рассказывает о сути понятия «установки» и ее влиянии на восприятие реальности: «На наши взаимоотношения с детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания – пока мы не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить».
Упражнение 3. «Волшебный камень» Дети в нас…
Психолог под музыку предлагает родителям закрыть глаза, сесть поудобней, расслабиться, дышать ровно и спокойно…..Представить себе белый экран, сосредоточиться на нем, вообразить, что вы видите камешек, возьмите его в руки, держите его аккуратно, рассмотрите его, ведь этот камешек вы … мысленно раскрасьте его так как вам хочется… Рядом еще один камешек, поменьше, это часть вас, он похож на ваш, а теперь откройте глаза и перенесите, свой рисунок на камни, возьмите один большой, другой поменьше которые лежат перед вами. Предлагается выбрать материалы, которым будут рисовать.
Каждому участнику предлагается рассказать о своих камешках и ответить на три вопроса:
1. «Что я чувствую?»
2. «О чем я думаю?»
3. «Что я хочу сделать?»
Упражнение 4. «Позитивные установки». Участникам раздаются карточки с разными установками, написанными в негативном ключе, задача изменить эти установки на позитивные. В ходе обсуждения отмечают эффективные и неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.
Упражнение 5. « Комплименты».
Психолог говорит: «Наша работа подошла к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Я предлагаю следующее: пусть каждый по кругу даст своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе нашего занятия. У вас есть 2 минуты для того, что бы подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях своего соседа слева.
Сейчас я сама начну это упражнение.
После того, как все выскажутся, психолог предлагает сделать следующее:
«Пусть то, что вы услышали, продолжает звучать внутри вас… Посмотрите молча на участников, вместе с которыми вы сегодня работали…
Уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент… ( 2 минуты)
На прощание, возьмите с собой камни и может вы еще увидите то, что не увидели в них сейчас …… давайте скажем друг другу: «До свидания».
Категория: Школьный психолог | Добавил: irinairinaleps2017 (2016-02-20)
Просмотров: 210 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 0:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru