Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

«Как направить родителя к психологу?»
Статья: «Как направить родителя к психологу?»

Что делать, если педагог считает необходимым посоветовать родителю обратиться за помощью к другому специалисту, как правило, к психологу или врачу?
К такому совету родителя важно подготовить: обратить внимание на сильные стороны ребенка, обсудить достигнутые результаты и те меры, которые принимают совместно учитель и родитель. Важно постараться, чтобы совет обратиться к психологу или врачу прозвучало для родителя не как приговор («С вашим ребенком что-то не так»), а как дополнение к уже проделанной работе, как возможность получить квалифицированную помощь.
Если у родителя с учителем хороший контакт, то рекомендация учителя может быть очень важным аргументом. Например, учитель может сказать примерно так: «Мне очень нравится взаимодействовать с вашим сыном, он очень ответственный мальчик. И он стал гораздо увереннее в себе. Однако бывает, что он все еще стесняется отвечать у доски. Несмотря на то, что и Вы, и я его регулярно хвалим, ситуация не меняется. Давайте попробуем посоветоваться с психологом, возможно, она подскажет нам какие-то новые способы».
Периодически можно услышать от родителей такое мнение: «Вот раньше мы растили детей без психологов, и ничего страшного, все выросли хорошими людьми». В ответ на это можно воспользоваться следующими аргументами.
Конечно, психологов нельзя назвать специалистами первой необходимости, как врачей или педагогов. Однако давайте посмотрим вокруг. За последние двадцать лет вокруг нас появилось огромное количество устройств и изобретений, которые делают нашу жизнь гораздо более комфортной и простой. Когда – то мы жили без мобильных телефонов и навигаторов, без мультиварок и автомобилей с коробкой автомат. Сейчас мы не испытываем боли при лечении зубов, покупаем билеты через интернет, и нам не приходит в голову отказаться от новых гаджетов только потому, что у наших родителей их не было.
Психологическая помощь - важная часть этого нового жизнеустройства. Смысл ее в том, чтобы помочь людям более успешно и осознанно строить отношения, растить детей, разрешать возникающие проблемы. Ведь помимо психологов появилось большое количество других специалистов, которые помогают семьям: от консультантов по грудному вскармливанию до всевозможных репетиторов и тренеров. Сейчас мы можем предоставить детям много такого, чего не было в нашем детстве, от путешествий до компьютеров. Общение с психологом – это еще одна возможность позаботиться о ребенке, помочь ему раскрыть свой потенциал и преодолеть свои трудности в той или иной сфере.
Что произойдет, если к психологу не обращаться? Конечно, в большинстве случаев никакого криминала не случится. Но ребенок может сохранить свои проблемы надолго, а конфликтные отношения восстанавливать нелегко. Давайте посмотрим на себя. У многих из нас есть какие – то комплексы, уходящие корнями в детство: кто-то до сих пор боится выступать публично, кто-то уверен, что не способен выучить иностранный язык, а кто – то боится темноты в свои сорок с лишним лет. Работа с психологом поможет нашим детям уменьшить количество возможным проблем и глубину их последствий
Можно ли сказать, что использование этих приемов поможет найти подход к любому родителю?
Конечно это не совсем так. Особенности характера родителя, его прошлый опыт, в том числе детский, психологические проблемы – все это может стать серьёзным препятствием на пути построения сотрудничества с учителем. Не какие психологические приемы не гарантируют успешного результата. Однако в большинстве случаев, если мы приложим некоторые усилия, нам удастся построить контакт, который станет основой продуктивного взаимодействия. Ведь цель у нас действительно общая.
Таким образом, в основе успешного взаимодействия педагога с родителем лежит контакт, который складывается в результате целенаправленных усилий со стороны учителя. Понимание возможных барьеров, учет эмоциональных трудностей родителей, использование приемов эффективного общения – все это может на деле реализовать идею о сотрудничестве между семьей и школой
Категория: Школьный психолог | Добавил: Ольга74 (2016-04-21) | Автор: Пермякова Ольга Леонидовна E
Просмотров: 125 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 1:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru