Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Тренинговое упражнение "Я люблю, тебя жизнь"
Тренинговое упражнение
"Я люблю, тебя жизнь"

Провила:
Педагог-психолог
Пресновской СШ-Г им.И.П.Шухова
Малыгина И.В.

Цель: помочь участникам занятия, осмыслить жизнь и осознать ее ценность.

Ход занятия:

Размещаем участников занятия по кругу.
видеопритча " Жизнь"
1. Психолог: Сегодня много говорили о жизни.
- Как вы думаете, что же такое жизнь?
- Для чего и ради чего живет человек на свете?
- А как вы думаете для чего рождается человек?
- Ответы участников занятия.
Психолог: - Я с вами согласна.
2. Стихотворение Константина Вашенкина "Человек рождается для жизни"

Человек рождается на свете
От беды заботливо храним,
За него все взрослые в ответе,
С первых дней склоняются над ним
И всегда в родной своей Отчизне,
Где лесов и пашен благодать.
Человек рождается для жизни,
А не для того, чтоб умирать.
Хрустом снега, запахом ранета
И гудками ранью голубой.
Дорога нам старая планета
Где нам жить и жить еще с тобой
Но не так, как трус или завистник.
Пребывая в страхе или зле
Человек рождается для жизни,
Для прекрасной жизни на земле.
Человек рождается на свете
Защитить все светлое от тьмы
Потому что хочется, чтоб дети
Были, друг, счастливее, чем мы.

3. Психолог: Эти слова Константина Вашенкина, очень хорошо дают ответ на вопрос: "Для чего мы живем? В чем смысл жизни?" - эти извечные вопросы задают себе многие. У каждого человека свой жизненный смысл, свои цели. Они должны быть благородны, то есть рождать благо для себя и других. Люди, которые наполняют свою жизнь злом и агрессией или у них бывают помыслы такого содержания, разрушают себя, душа их "горит, синим пламенем", они опускаются в бездну. И здесь у каждого есть свой выбор, человек сам решает, как ему прожить свою жизнь, что оставить после себя: дом, дерево, книгу, детей, добрую память или пустыню, зло, неприязнь.
Что будет главным для человека - творить добро или зло - зависит только от него самого.
- Сейчас я хочу вам предложить одно небольшое упражнение, которое нам поможет разобраться, в чем смысл вашей жизни.
4. Упражнение "Смысл жизни..."
Участникам предлагается пять бумажных голосочек и на каждой написать ценность жизни. Пока участники готовятся, в этот момент читается притча " Полная банка".

" Полная банка"
- Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
Обсуждение: Конечно, самым главным для человека должно оставаться содержимое его души, сердца, а остальное второстепенное.
И я вам хочу предложить еще одно испытание:
- Итак, мы с вами отправляемся в путь...
Представьте, что мы свами идем по дороге: идем день, идем два дня, нам жарко и мы устали, и вдруг перед нами дремучий лес, если мы пойдем через него, то мы заблудимся, потеряемся, но нам нужно этот лес пройти, но в замен мы должны отдать одну ценность, подумайте какую ценность вы отдадите. Если вы не можете отдать, то говорите: "я остаюсь" и мы с остальными идем дальше. Через ветки, паутины и высокую траву мы с вами выбрались, преодолели этот путь. И вдруг перед нами океан, нам нужно его переплыть, но что бы ни утонуть мы должны оставить ценность и идти дальше. Мы знаем с вами куда мы идем, и у нас опять преграда, перед нами высокие горы, которые ни кто, ни когда не проходил, но чтобы их пройти нам нужно отдать ценность и мы идем дальше. Мы все с вами прошли и дремучий лес, переплыли океан, преодолели высокие горы, но перед нами снова преграда большая и глубокая яма, но чтобы ее пройти нам нужно отдать ценность и мы узнаем с вами, в чем же смысл жизни, но кто-то может остаться. Идем дальше день, ночь и вдруг нам на пути встречается старей, если мы ему отдадим последнюю ценность, то мы узнаем ценность жизни....

- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Есть среди нас люди которые отдали все ценности - это говорит о их любознательности, эти люди всегда в поиске чего-то нового, интересного, а есть люди которые отдали не все ценности - это говорит о
расстались быстро, не задумывались, а на какой ценности вы почувствовали что отдать ее не можете и вы остались.
- Часто мы расстраиваемся по пустякам, что-то не купили, чего-то не досталось, что-то не успели, что-то потеряли, превращаем жизнь в постоянную суету, то есть тратим себя на несущественное. Мы забываем, что нам, что нам дан великий дар - жизнь, и дана она на радость, распоряжаться своей жизнью нужно по-царски, не растрачивая ее по мелочам и пустякам.
Каждый день нашей жизни особенный и неповторимый, улетающий в вечность безвозвратно. Чувствовать это мгновение жизни, наслаждаться им - огромное счастье. Умение ощутить радость бытия и красоту мировоздания - это талант. Так будем же все талантливы.
5. Упражнение "Свеча" пожелание друг другу.
Заключение: Видеоролик "Я люблю, тебя жизнь"
Категория: Школьный психолог | Добавил: malyina (2016-12-21) | Автор: Малыгина Ирина Владимировна E
Просмотров: 1857 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru