Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Период адаптации.Секреты общения.
Как поддержать ребенка в период адаптации в школе? Секреты общения.
Период адаптации ребенка в школе очень важен для первоклассника и его родителей. Он может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, а также степени подготовленности ребенка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.
Вот несколько правил и рекомендаций, которые помогут вам правильно выстроить свои взаимоотношения с ребенком и поддержать его в этот важный период жизни.

Правила общения
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства.
Покажите ребенку, что вы его уважаете.
Сохраняйте дружелюбный тон!

Как поддержать самоценность ребенка
Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)
Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
Помогайте, когда он просит.
Поддерживайте каждый успех.
Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
Конструктивно решайте конфликты.
Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

Чему необходимо научить ребенка?
Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя. Это поможет избежать многие проблемы и неприятности.
Интерпретировать поведение. Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Понимать различия между мыслями и действиями. У ребенка детская, чистая коммуникация, он не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах. Можно помочь ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, рисунок: «Покажи, расскажи, проиграй, нарисуй что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»
Интересоваться и задавать вопросы. Необходимо поддерживать инстинкт любознательности, интересоваться и реагировать на вопросы, которые дети задают себе и окружающим. Также надо учить детей самим искать и находить ответы на вопросы.
Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться.
Знать, в чем можно полагаться на взрослого. Ребенок должен знать, что существуют ситуации, с которыми он не всегда сможет справиться самостоятельно. Необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые их понимают и всегда прийдут на помощь.

В первую очередь вы всегда должны помнить о том, что ваши любовь, забота и внимание — самое главное в жизни ребенка! Если ребенок будет знать о том, что его любят и ценят, он с легкостью преодолеет любые сложные ситуации.
Категория: Школьный психолог | Добавил: zaitsevairina25 (2017-04-12) | Автор: Ирина E
Просмотров: 427 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 4:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru