Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

«Путешествие в мир сказки»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ" (подготовила педагог дефектолог КГУ КШИ № 2 г Петропавловска Серая Н.В., для детей 4 класса с умеренной умственной отсталостью (II отделение)

«Путешествие в мир сказки»

Пойдем играть! Подобно богу
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя познания дорогу…

Тема: «Путешествие в мир сказки»
Цель: Развивать фантазию, наглядно-образное мышление, словесно-логическое и творческое мышление, побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания, способствовать проявлению эмпатии.
Задачи: - Развитие познавательных и психических процессов, двигательной активности, моторики и координации.
- Развитие интеллектуальных способностей – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, логического, творческого мышления.
- Развитие коммуникативной деятельности и эмоциональной сферы.
- Воспитание дисциплины, чувства коллективизма, дружбы.
- Создание благоприятного эмоционального климата в группе.
Методы и приёмы:
Беседа.
Игра-коммуникация.
Арттерапия.
Сказкотерапия.
Музыкотерапия.
Элементы театрализации.
Аромотерапия.
Место проведения:
Кабинет коррекции и развития (КШИ №2)
Оборудование:
Костюмы для участников (Буратино для главного героя, Сказочница для ведущего, красные и синие футболки для всех участников)
Коллекция миниатюрных фигурок сказочных героев.
Золотой ключик, волшебная палочка для Сказочницы, волшебный колокольчик.
Гуашевые краски, ватман, влажные салфетки, ведро с водой.
Ароматическое масло.
Ребристые коврики, пирамидки, маты, сухой бассейн с шариками.
Аудио записи с музыкальными произведениями.
Стульчики по количеству участников.
Корзинка-сюрприз с фруктами.
Подготовительная работа:
Просмотр видео фильма «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Ход
1. Этап игры. (Введение в игровую среду).
Установка на внимательное слушание и активное участие.
Учитель: вместе с ребятами входит в кабинет (дети одеты в спортивную одежду, звучит музыка).
Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши гости! Я очень рада видеть вас на нашем занятии! (дети рассаживаются на стульчики) Ой! Посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Это Буратино!
Учитель: Верно! А что ты здесь делаешь, Буратино?
Буратино: Злая Волшебница очень разозлилась на меня, из-за того, что я добрый веселый, всем помогаю и наказала меня, отобрала мой Золотой Ключик, закрыла дверь, наложила заклятие и выгнала из сказки! Она наложила на заколдованную дверь отпечаток своей ладошки. И теперь у меня нет моего Золотого ключика. Я остался совсем один, мои друзья далеко и не знаю, что мне делать! Помогите мне, пожалуйста!
Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, много знающие дети, мне сказали, что в вашей школе есть такие!
Учитель: Что будем делать, ребята?
Дети: Мы должны ему помочь!
Учитель: Друга в беде нельзя оставлять - это правильно, но у нас сейчас открытое занятие, к нам пришли гости. Что же делать? Дайте подумать! Кажется, есть выход! Но нам придется отправиться в сказку, там мы должны отыскать золотой ключик, снять колдовство Злой Волшебницы, но при этом мы должны выполнить все, что запланировали сделать сегодня на занятии. Вы согласны?
Дети: Да!
Буратино: А как мы попадем в сказку? Вы же не волшебница!
Учитель: У нас есть волшебная накидка, я знаю заклинание, но и вы должны мне помочь!
Дети: Чем?
Учитель: Чтобы попасть в сказку, надо это очень сильно захотеть! Сейчас я буду поизносить волшебные слова, а вы должны мне усилием воли помочь перенестись в сказку. Я попрошу вас лечь на маты, закрыть глаза, расслабиться, внимательно слушать и представлять, как мы входим в сказку!
Звучит музыка.
Учитель: Представьте голубое небо, по которому двигаются облака белые облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете пусть ваши мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Вы видите только небо. Вы ощущаете покой тишину и радость. Теплое солнышко греет ваше тело. Вам тепло и хорошо. Вы лежите на зеленой полянке, на которой много цветов, вокруг порхают бабочки и поют птицы. Вот мы с вами и перенеслись в сказку. Откройте глаза, поднимите руки вверх и потянитесь. Затем медленно встаньте.
2. Этап игры (знакомство со сказкой и её героями).
Учитель: Ребята, наш путь лежит через болото, а за ним извилистая тропинка и другой дороги нет. Не побоитесь идти за мной?
Дети: Нет!
Учитель: А если девочкам будет трудно, мальчики будут помогать?
Мальчики: Да!
Учитель: Чтобы не увязнуть в болоте, вы будите перескакивать с кочки (резиновые диски) на кочку и по извилистой дороге идти дружно змейкой (обходя пирамидки).
Звучит музыка. (Дети выполняют задание).
Учитель: Молодцы все справились! А теперь нам предстоит переплыть озеро (сухой бассейн с шариками)
Звучит музыка. (Дети выполняют задание).
Учитель: Ребята, а кто это квакает?
Дети: Это лягушата!
Учитель: Правильно! А давайте тоже будем квакать, и попрыгать, как лягушата! (Дети выполняют задание).
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами попали в сказочный лес, слышите, как пахнет пихтой? (Включена аромолампа, по залу распространяется запах пихты)
Дети: Да!
Учитель: Давайте мы подышим и сделаем дыхательную гимнастику:
Инструкция
1. Представьте, что в нашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких.
2. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик медленно наполняется воздухом и становится больше.
3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
4. Сделайте паузу, посчитайте до 5.
5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3 , представьте, что вы надутый шарик.
6. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.
Повторите упражнение 3-4 раза.
(Обсудить с детьми, что они чувствовали, выполняя это упражнение.)
Учитель: Перед нами новое препятствие: заколдованная дверь (рисунок двери), что бы ее расколдовать, надо нарисовать волшебными красками ключик и оставить отпечатки своих ладошек. Попробуем снять заклятье Злой Волшебницы? Дети: Да! (Выполняют задание)

Звучит музыка.
Учитель: Посмотрите, в нашей комнате появился «черный ящик». Давайте посмотри что там?
(Открывают «черный ящик»)

Дети: Там Золотой Ключик!
Буратино: Ура! Я смогу вернуться домой! Спасибо вам ребята! Без вас бы я не справился!

Учитель: Буратино, что-то наши ребята заскучали! А давай проведем с тобой веселую разминку. Ребята стройтесь!
Разминка:
Буратино потянулся!
Раз прогнулся!
Два нагнулся!
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Буратино: Мне пора домой! Примите от меня яблоки из райского сада!
Учитель: Задержись Буратино еще ненадолго, пополдничай с нашими ребятами. Наше занятие подходит к концу, Присаживайтесь на свои стульчики.
4. Этап игры (подведение итогов занятия, «ритуал» выхода из сказки).
Учитель: Сегодня на занятии мы сделали много добрых дел: сняли заклятие Злой Волшебницы, помогли Буратино найти Золотой Ключик вернуться в сказку, стать счастливым. Мы не только побывали в сказке, мы с вами создавали сказку. Как вы считаете добрую или злую?
Дети: Добрую!
Учитель: Мы сегодня были добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети: У нас тоже хорошее!
Учитель: А теперь возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы –
В класс уже пора идти.
До свидания! До следующей встречи!
(фотографии на память)

Список использованной литературы:
1. «Практикум по креативной терапии», Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.
2. «Практикум по песочной терапии» Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.
3. Сайт Института сказкотерапии: http://www.cka3ka-pro.ru/
4. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новиковская О.А. – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2005. –
5. «Тренинг по сказкотерапии» (Авторы: Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.
6. http://festival.1september.ru/articles/516135/
Категория: Школьный психолог | Добавил: seray_natasha (2017-05-17) | Автор: Серая Наталья Викторовна E
Просмотров: 469 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru