Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

«Путешествие в мир сказки»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ" (подготовила педагог дефектолог КГУ КШИ № 2 г Петропавловска Серая Н.В., для детей 4 класса с умеренной умственной отсталостью (II отделение)

«Путешествие в мир сказки»

Пойдем играть! Подобно богу
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя познания дорогу…

Тема: «Путешествие в мир сказки»
Цель: Развивать фантазию, наглядно-образное мышление, словесно-логическое и творческое мышление, побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания, способствовать проявлению эмпатии.
Задачи: - Развитие познавательных и психических процессов, двигательной активности, моторики и координации.
- Развитие интеллектуальных способностей – мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, логического, творческого мышления.
- Развитие коммуникативной деятельности и эмоциональной сферы.
- Воспитание дисциплины, чувства коллективизма, дружбы.
- Создание благоприятного эмоционального климата в группе.
Методы и приёмы:
Беседа.
Игра-коммуникация.
Арттерапия.
Сказкотерапия.
Музыкотерапия.
Элементы театрализации.
Аромотерапия.
Место проведения:
Кабинет коррекции и развития (КШИ №2)
Оборудование:
Костюмы для участников (Буратино для главного героя, Сказочница для ведущего, красные и синие футболки для всех участников)
Коллекция миниатюрных фигурок сказочных героев.
Золотой ключик, волшебная палочка для Сказочницы, волшебный колокольчик.
Гуашевые краски, ватман, влажные салфетки, ведро с водой.
Ароматическое масло.
Ребристые коврики, пирамидки, маты, сухой бассейн с шариками.
Аудио записи с музыкальными произведениями.
Стульчики по количеству участников.
Корзинка-сюрприз с фруктами.
Подготовительная работа:
Просмотр видео фильма «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Ход
1. Этап игры. (Введение в игровую среду).
Установка на внимательное слушание и активное участие.
Учитель: вместе с ребятами входит в кабинет (дети одеты в спортивную одежду, звучит музыка).
Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши гости! Я очень рада видеть вас на нашем занятии! (дети рассаживаются на стульчики) Ой! Посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Это Буратино!
Учитель: Верно! А что ты здесь делаешь, Буратино?
Буратино: Злая Волшебница очень разозлилась на меня, из-за того, что я добрый веселый, всем помогаю и наказала меня, отобрала мой Золотой Ключик, закрыла дверь, наложила заклятие и выгнала из сказки! Она наложила на заколдованную дверь отпечаток своей ладошки. И теперь у меня нет моего Золотого ключика. Я остался совсем один, мои друзья далеко и не знаю, что мне делать! Помогите мне, пожалуйста!
Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, много знающие дети, мне сказали, что в вашей школе есть такие!
Учитель: Что будем делать, ребята?
Дети: Мы должны ему помочь!
Учитель: Друга в беде нельзя оставлять - это правильно, но у нас сейчас открытое занятие, к нам пришли гости. Что же делать? Дайте подумать! Кажется, есть выход! Но нам придется отправиться в сказку, там мы должны отыскать золотой ключик, снять колдовство Злой Волшебницы, но при этом мы должны выполнить все, что запланировали сделать сегодня на занятии. Вы согласны?
Дети: Да!
Буратино: А как мы попадем в сказку? Вы же не волшебница!
Учитель: У нас есть волшебная накидка, я знаю заклинание, но и вы должны мне помочь!
Дети: Чем?
Учитель: Чтобы попасть в сказку, надо это очень сильно захотеть! Сейчас я буду поизносить волшебные слова, а вы должны мне усилием воли помочь перенестись в сказку. Я попрошу вас лечь на маты, закрыть глаза, расслабиться, внимательно слушать и представлять, как мы входим в сказку!
Звучит музыка.
Учитель: Представьте голубое небо, по которому двигаются облака белые облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете пусть ваши мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Вы видите только небо. Вы ощущаете покой тишину и радость. Теплое солнышко греет ваше тело. Вам тепло и хорошо. Вы лежите на зеленой полянке, на которой много цветов, вокруг порхают бабочки и поют птицы. Вот мы с вами и перенеслись в сказку. Откройте глаза, поднимите руки вверх и потянитесь. Затем медленно встаньте.
2. Этап игры (знакомство со сказкой и её героями).
Учитель: Ребята, наш путь лежит через болото, а за ним извилистая тропинка и другой дороги нет. Не побоитесь идти за мной?
Дети: Нет!
Учитель: А если девочкам будет трудно, мальчики будут помогать?
Мальчики: Да!
Учитель: Чтобы не увязнуть в болоте, вы будите перескакивать с кочки (резиновые диски) на кочку и по извилистой дороге идти дружно змейкой (обходя пирамидки).
Звучит музыка. (Дети выполняют задание).
Учитель: Молодцы все справились! А теперь нам предстоит переплыть озеро (сухой бассейн с шариками)
Звучит музыка. (Дети выполняют задание).
Учитель: Ребята, а кто это квакает?
Дети: Это лягушата!
Учитель: Правильно! А давайте тоже будем квакать, и попрыгать, как лягушата! (Дети выполняют задание).
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами попали в сказочный лес, слышите, как пахнет пихтой? (Включена аромолампа, по залу распространяется запах пихты)
Дети: Да!
Учитель: Давайте мы подышим и сделаем дыхательную гимнастику:
Инструкция
1. Представьте, что в нашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких.
2. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик медленно наполняется воздухом и становится больше.
3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
4. Сделайте паузу, посчитайте до 5.
5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3 , представьте, что вы надутый шарик.
6. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.
Повторите упражнение 3-4 раза.
(Обсудить с детьми, что они чувствовали, выполняя это упражнение.)
Учитель: Перед нами новое препятствие: заколдованная дверь (рисунок двери), что бы ее расколдовать, надо нарисовать волшебными красками ключик и оставить отпечатки своих ладошек. Попробуем снять заклятье Злой Волшебницы? Дети: Да! (Выполняют задание)

Звучит музыка.
Учитель: Посмотрите, в нашей комнате появился «черный ящик». Давайте посмотри что там?
(Открывают «черный ящик»)

Дети: Там Золотой Ключик!
Буратино: Ура! Я смогу вернуться домой! Спасибо вам ребята! Без вас бы я не справился!

Учитель: Буратино, что-то наши ребята заскучали! А давай проведем с тобой веселую разминку. Ребята стройтесь!
Разминка:
Буратино потянулся!
Раз прогнулся!
Два нагнулся!
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Буратино: Мне пора домой! Примите от меня яблоки из райского сада!
Учитель: Задержись Буратино еще ненадолго, пополдничай с нашими ребятами. Наше занятие подходит к концу, Присаживайтесь на свои стульчики.
4. Этап игры (подведение итогов занятия, «ритуал» выхода из сказки).
Учитель: Сегодня на занятии мы сделали много добрых дел: сняли заклятие Злой Волшебницы, помогли Буратино найти Золотой Ключик вернуться в сказку, стать счастливым. Мы не только побывали в сказке, мы с вами создавали сказку. Как вы считаете добрую или злую?
Дети: Добрую!
Учитель: Мы сегодня были добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети: У нас тоже хорошее!
Учитель: А теперь возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы –
В класс уже пора идти.
До свидания! До следующей встречи!
(фотографии на память)

Список использованной литературы:
1. «Практикум по креативной терапии», Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.
2. «Практикум по песочной терапии» Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.
3. Сайт Института сказкотерапии: http://www.cka3ka-pro.ru/
4. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новиковская О.А. – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2005. –
5. «Тренинг по сказкотерапии» (Авторы: Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.
6. http://festival.1september.ru/articles/516135/
Категория: Школьный психолог | Добавил: seray_natasha (2017-05-17) | Автор: Серая Наталья Викторовна E
Просмотров: 85 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-11-24, 1:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4030]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru