Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Тема: «ПДД»
Конспект урока "Человек и Мир"
(подготовила педагог-дефектолог КГУ КШИ № 2 г Петропавловска Серая Н.В., для детей 5 класса с легкой умственной отсталостью (I отделение)

Тема: «ПДД»
Тип урока: урок-соревнование
Цель: Закрепить с учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения.
Развивать устную речь, мышление, память, внимание.
Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудования и материалы:
Заправка-две бутылки лимонада и соломинки; пазлы-2 поля с дорожными знаками, картинки, разрезанные на части; тест- бланки с 10 вопросами, на каждый вопрос три варианта ответов; 1000 мелочей- 6 разрезанных на части дорожных знаков; капитан- рисунки спец автомобилей ; пантомима- 6 дорожных знаков; маршрут- рисунки города с пропущенными на них изображениями дорожных знаков, изображения дорожных знаков; сортировка- изображения 20 дорожных знаков, эмблемы, медали.

Ход:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя:


Дорогие ребята, наш урок посвящено правилам дорожного движения. Мы не случайно проводим его именно сегодня, ведь через неделю вы отправитесь на весенние каникулы и будете много времени проводить на улице. Поэтому на нашем итоговом уроке мы с вами выясним насколько хорошо вы усвоили ПДД. Наш урок-соревнование будет проходить в виде игры «крестики-нолики» (объяснение правил игры). До нашего урока была проведена подготовительная работа: созданы две команды, выбраны капитаны, изготовлены эмблемы, выбраны названия команд и девизы. А сейчас мы разыграем правила первого хода.

Х
О


3. Игра.

ЗАПРАВКА. (желательно сразу предупредить, что это поле участвует в игре только на 5 ходу, т. к. это разминка)
Попрошу сидящих встать,
Что скажу, то выполнять,
Все дышите не дышите,
Выдохните, наклонитесь,
Улыбнитесь и садитесь.
Задача команд быстро при помощи соломинки выпить содержимое бутылки.



Побеждает та команда, которая «осушила» бутылку первой.



ПАЗЛЫ.
Собрать разрезанную картинку и прочесть надпись на ней.



ТЕСТ.
Выбрать правильный ответ из 3 предложенных.
1000 МЕЛОЧЕЙ.
Собрать разрезанные на части дорожные знаки, объяснить к какой группе относятся и что обозначают.
КАПИТАН.
Соотнести рисунок спец. автотранспорта с номером телефона, «вызвать» на ДТП бригаду скорой помощи и дорожную полицию.



ПАНТОМИМА.
Объяснить при помощи, без слов, по 3 дорожным знакам.



МАРШРУТ.
На рисунке города расположить правильно необходимые дорожные знаки .
СОРТИРОВКА.
Разобрать знаки по группам и объяснить каждый знак.



АУКЦИОН.
Назвать марки легковых автомобилей (по очереди)

4. Подведение итогов.


Пока жюри подводит итоги, ребята читают стихи и исполняют песни.



5. Оценки, д/з.

Приложение.
Футбольный мяч.
В одной квартире проживал один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный!

Он лихо прыгал и летал, он спорил с высотой
И вот однажды – день настал, решил, что он крутой…
Взлетел как птица новый мяч, ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный мяч, он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный!

Он по дороге мчится вскачь, летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч – одну, вторую, третью…
Но вскоре кончилась игра веселого мяча,
И под колеса он попал простого «Москвича»…
В одной квартире проживал один спортивный мальчик,

А на боку в углу лежал один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный и вес такой скукоженный!
***
Чтоб не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части играть нельзя!

Тест.
1. Назовите элементы дороги в городе:
а – улица, кювет, тротуар
в – пешеходный переход, обочина, шоссе
с – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса
2. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем во время движения?
а – запрещено
в – разрешено
с – не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.
3. Трамвай нужно обходить только:
а – спереди
в – сзади
с – со стороны пешеходного перехода
4. Путь машины от начала торможения до полной остановки называется:
а – конечный путь
в – тормозной путь
с – путь окончательного движения
5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?
а – с 12 лет
в – с 14 лет
с – с 16 лет
6. 03 – чей это телефон?
а – полиции
в – пожарной охраны
с- скорой помощи
7. Где разрешается кататься на санках или лыжах?
а – по тротуару
в – по правой стороне проездной части
с – в специально отведенных местах
8. По обочинам ходят:
а – на встречу идущему транспорту
в – по направлению движения
с – ближе к проезжей части
9. Где должны пассажиры ожидать автобус, если нет посадочной площадки?
а – на проезжей части или на тротуаре
в – на тротуаре или обочине
с – на обочине или проезжей части
10. Загородная дорога называется:
а – шоссе
в – кювет
с – проспект

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам,
А машине - дорога.
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный – путь опасный,
Если желтый – погоди.
А зеленый, значит, можно
Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет,
Запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд,
Тем, кто это не знает,
Мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!

Песня на мотив «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих – вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

Припев:
И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Категория: Школьный психолог | Добавил: seray_natasha (2017-05-17) | Автор: Cерая Наталья Викторовна E
Просмотров: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 11:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru