Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

« Социальные сети - добро или зло?» Родительское собрание
Шевелева Н. И.,
педагог- психолог,
гимназия «Самопознание»


« Социальные сети - добро или зло?»
Родительское собрание



1.Упражнение-приветствие «Я рад вас видеть сегодня…» Давайте начнем нашу встречу с приятных слов, вы скажите соседу слева комплимент, а сосед справа скажет вам.
2.Поднимите руки те, чьи дети являются активными пользователями социальных сетей? Как вы к этому относитесь и считаете ли это проблемой?
Наши дети растут и взрослеют в виртуальном пространстве, несмотря на все запреты и ограничения. Сегодня поздно, да и глупо отрицать влияние всемирной сети на детей. Пора подумать о правильном ее использовании .
3.Интернет пестрит сообщениями, что сети несут один вред: вместо уроков школьники сутками стучат по клавишам, пытаясь привлечь внимание мнимых друзей. Другая сторона, наоборот, доказывает, что только так можно реализовать себя, как личность. Так социальные сети добро или зло? Предлагаю разобраться. У меня в руках цветные полоски, зеленая полоска положительные аргументы за социальные сети, а голубая против.
Положительными сторонами является то, что сеть позволяет общаться с людьми, которые находятся в разных уголках мира. Друзья по переписке – разве это плохо? Попробуй за один день познакомиться с Эрикой из Берлина, Зарой из Великобритании .С помощью контакта можно улучшить свои знания в иностранном языке, завязав переписку .
Интернет-магазины дают возможность продать или купить любые вещи просто сидя дома, получить ответы на любые вопросы и помочь с поиском разнообразной информации. Если раньше, чтобы найти необходимую информацию необходимо было часами сидеть в библиотеках и подбирать необходимые книги, то теперь, с помощью интернета, мы можем найти все необходимые учебники и вспомогательные материалы. Интернет дает возможность посещать online-лекции, и семинары .Все это вместе значительно упрощает и облегчает получение образования для современного человека.
Но наряду с таким большим количеством позитива можно выделить и несколько отрицательных черт интернета. В частности, то многие современные люди утонули в виртуальном мире и живут виртуальной жизнью. Люди все реже встречаются в дружеских компаниях за чашкой кофе, а пишут друг другу сообщения, даже если находятся в соседних квартирах.
4.Чем ещё опасны социальные сети для детей? Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения — они не умеют краснеть за плохие поступки, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог. Комментарии и общение онлайн - это все имитация реального эмоционального диалога.
Существует проблема цензуры интернета, ведь существует большое количество сайтов и страниц которые лучше бы ограничить в доступе для несовершеннолетних. Заражение вредоносными программами; Доступ к нежелательному содержимому; Контакты с незнакомыми людьми ,Неконтролируемые покупки; Нежелательная реклама; Неточная информация.
«В добрых руках Интернет будет способствовать умножению добра и распространению света истины, а в злых – сеять в душах грех и пагубу».
5.Вопрос, нужно ли родителям интересоваться ,чем живут их дети в социальных сетях, далеко не праздный. Ведь для родителей всегда (ещё и до наступления эпохи интернета) было важно знать, чем занимается ребенок в школе, во дворе, в компании сверстников. Социальные сети – это тот же двор, только виртуальный, в котором может присутствовать кто угодно, поэтому вопрос «Быть ли в курсе?» не обсуждается.
6.Сегодняшние младшие школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым, 39% детей посещают порно сайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей. Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам.
7.Давайте задумаемся, почему наши дети сидят в социальных сетях? Может быть, им не хватает вашего внимания? Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать: любовь, доверие, поддержку, понимание, уважение, внимание, теплые чувства, признание, юмор.
Тест «Есть ли повод для волнения?»
Этот тест поможет Вам проверить, все ли у вашего ребенка в порядке с нервной системой, как ему рядом с вами, вольготно ли, хорошо ли. Ответьте «да» или «нет».,
Вы уверены, что:
1.Ваш ребенок часто бывает весел и беззаботен?
2.После вкусного обеда или ужина так благодушен, что кажется вот-вот замурлыкает?
3.Кроме компьютера (телевизора) есть какие-то еще увлечения, хобби, в которые он\она время от времени уходит с головой?
4.Он доволен другими людьми, окружающими его?
5.А собой он доволен?
6.В бодром настроении он бывает чаще, чем в подавленно-грустном?
7.Он напоминает вам милого котенка , которого в доме обожают?
8.Перед сном он спокоен и уравновешен?
9.Ваш ребенок – оптимист?
Все нормально, если на 5 и более ответов вы ответили «Да». Это значит, что ваш ребенок по-прежнему умеет сочетать и модное увлечение, и веселую детскую жизнь.
Если у вас более 4 отрицательных ответов, стоит насторожиться. Что-то с ребенком творится не то, есть проблемы, которые он самостоятельно не может решить. Необходимо налаживать здоровье и отношения с ребенком.
8.Первые признаки развития зависимости у ребенка :

- если ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера,
- провел хотя бы одну ночь у компьютера,
- прогулял школу – сидел за компьютером,
- приходит домой, и сразу к компьютеру,
- испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера,
- увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес,
- вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает,
- предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.
9.Киберпреследование (или кибер-буллинг) - это виртуальный террор, чаще всего подростковый. Это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Это могут быть фотографии, изображения или видео жертвы, отредактированные так, чтобы быть более унизительными.
10.Игры онлайн.
Виртуальные азартные игры вызывают точно такую же зависимость, как и реальные. Более того, дети могут начать играть в азартные игры, а здесь уже высок шанс потерять реальные деньги, особенно если на компьютере стоит сохранение паролей. Ничто не помешает ребенку зайти в ваш кошелек .

11.Интернет-общение должно дополнять жизнь, а не быть основой всей нашей деятельности. Социальные сети могут принести много пользы. Но злоупотребление сетями может привести к зависимости, потери внимания, трате времени, отчуждению и отупению. Социальные сети - это и хорошо, и плохо. В наших силах брать от них только хорошее и отсеивать плохое. Для того, чтобы социальные сети не нанесли вред здоровью и психике, родители должны регламентировать времяпрепровождение в виртуальном пространстве.

12.Исследования отмечают некоторые изменения, связанные с высшими психическими функциями.
Память. У детей, активно пользующихся поисковыми системами Интернета, по-другому начинает функционировать память: в первую очередь запоминается не содержание какого-либо источника информации в Сети, а место, где эта информация находится, а еще точнее «путь», способ, как до неё добираться. Дети с рождения живут в цифровом мире. Память становится не только «неглубокой», но и «короткой». Они не привыкли запоминать информацию- им проще найти ее в поисковых системах. Очень важно , чтобы дети исследовали мир физически , но не виртуально. То, что не работает, отмирает
Внимание. Средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с той, что было 10-15 лет назад, уменьшилась в десятки раз. Если прежде ребенок на уроке мог удерживать внимание в течение 40 минут, и это считалось нормой, то сейчас в классе на такую сосредоточенность способны буквально единицы.
Ученые заметили , что дети сейчас страдают расстройством внимания, низким уровнем самоконтроля. Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад - 100 миллиардов нейронов. Мозг нужно тренировать.
Мы не можем полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности, настигнут вашего ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире. Чтобы этого не произошло, продолжайте читать с детьми книги, смотреть вместе фильмы, ходить в музеи, играть в совместные игры, разговаривать и объяснять. Ведь наши дети это продолжение нашего рода. Каким оно будет, зависит от нас.
13.Мамины откровения.
Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.
Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.
После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:
– Чего ты плачешь?
– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.
– Видимо, этот мало поливали.
Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

Учите детей пользоваться интернетом, покажите им, насколько это ценный и полезный ресурс при соблюдении правил безопасности. До свидания! До новых встреч!
Категория: Школьный психолог | Добавил: ТатьянаТатьянка (2017-06-07) | Автор: Шевелева Нина Ивановна E
Просмотров: 1045 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-03-19, 5:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru