Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение подростков и молодежи
Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение подростков и молодежи

«Неправильное освещение в СМИ трагических случаев самоубийства может настроить на суицидальное поведение большее число людей… Замечено, что растет число суицидов среди читателей или зрителей СМИ при увеличении числа сообщений о суицидах.
Одна из острейших проблем современного казахстанского общества — проблема суицидального поведения среди подростков и молодежи. Суицид занимает 13- е место среди причин смерти во всем мире, причем частота этого явления постоянно растет. В Европе суицид является ведущей причиной смерти среди мужчин молодого и среднего возраста. У подростков и молодежи в возрасте от 15 до 19 лет среди причин смерти суициды занимают третье место.
Спецификой подросткового и юношеского возраста является повышенная сенситивность, усиливающаяся трудностями периода неопределенности и вхождения во взрослую жизнь. Зачастую это способствует тому, что в кризисной ситуации молодой человек может выбирать добровольный уход из жизни как наиболее «легкий» способ ее разрешения.
В последнее время в нашей стране и зарубежном широко обсуждается проблема детских и подростковых самоубийств. Многие случаи детально освещаются в средствах массовой информации.
Специалистами давно обсуждается вопрос влияния средств массовой информации, например, статей в газетах или показов по телевизору о конкретных случаях суицидов, на суицидальное поведение молодых людей.
Считается, что публикации в СМИ о суицидах могут вызвать подражающие самоубийства в соответствующей возрастной или социальной группе, часто называемые «эффектом заражения».
Всемирная организация здравоохранения выступает за более взвешенное освещение суицидальных происшествий средствах массовой информации. «Самоубийство является одним из самых трагических путей ухода из жизни. У большинства людей, размышляющих о самоубийстве, отношение к нему является неоднозначным. Они не уверены в том, что действительно хотят умереть. Одним из многих факторов, которые могут подтолкнуть уязвимого человека к совершению самоубийства, нередко оказывается широкое освещение самоубийств в СМИ. Особенности освещения в СМИ случаев самоубийств могут оказать влияние на лиц с суицидальными наклонностями»
Очевидно, что репортажи в средствах массовой информации о суицидальных происшествиях должны учитывать, как минимум, следующие аспекты:

Во-первых, любой показ суицидального поведения должен быть после консультации с экспертом (психологом, психиатром);
во-вторых, подробную демонстрацию конкретных случаев суицида, способов самоубийства следует ограничить;
в-третьих, репортажи, статьи, ток- шоу могут иметь и положительное воздействие на сознание потенциальных суицидентов и способствовать профилактике проявлений суицидальных намерений, в то же время утверждать общую концепцию, направленность таких программ следует после консультации с экспертами в данной области;
в-четвертых, любые упоминания осуицидальных происшествиях в СМИ должны сопровождаться информацией о горячих линиях и другой возможной помощи молодым людям со стороны соответствующих служб;
в-пятых, следует ограничивать использование тематических иллюстраций методов, мотивов, причин, которые двигали суицидентами. Освещение в СМИ излишних деталей, фактов, причин самоубийства, публикация пред смертной записки может сформировать у подростков, молодежи и уязвимых слоев населения характерные образы и эффект подражания.
Подражательные кластерные самоубийства уязвимых лиц, воспроизводящих медийные сценарии, систематически изучены на реальных и вымышленных историях. Сотни исследований указали на связь между сообщениями газет, телевидения (ТВ) и последующим подражательным суицидальным поведением. Рост суицидов читателей и зрителей фиксируется при увеличении числа историй о суицидах: отдельная смерть обсуждается долго или освещается во многих сообщениях; изображена на первой полосе или на видном месте; заголовок дан в драматических тонах («10-летний мальчик покончил с собой из-за двойки»).
Улучшенная методология усилила доказательность анализа: удостоверена связь количества и относительного числа суицидов и попыток суицида с сообщениями СМИ об очередном самоубийстве по критериям последовательности, силы, специфичности и согласованности. Мета-анализы показали, что при суициде знаменитости подражательные суициды впятеро вероятнее, чем при гибели обычного человека.
Таким образом, вопрос освещения суицида и суицидального поведения в СМИ не только один из наиболее актуальных, но и один из наиболее острых вопросов обеспечения социальной безопасности казахстанцев. Суицидальное поведение и сопровождающие его переживания — атрибуты индивидуально-личной жизни, вторжение в которую с моральной точки зрения может быть ограничено».
Нормы и принципы Международной федерации журналистов по освещению вопросов, касающихся детей, требуют от журналиста стремиться к достижению высочайшего этического и профессионального уровня работы в отношении точности и конфиденциальности, создавая репортажи на темы, касающиеся детей.
Категория: Школьный психолог | Добавил: katyamolchanova69 (2018-04-23) | Автор: Екатерина E
Просмотров: 16 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru