Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Психологическая познавательно – развлекательная игра «Крестики- нолики».ьная игра.
Психологическая познавательно – развлекательная игра.

«Крестики- нолики».
Цели и задачи:

1. Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти.
2. Развитие навыков общения, формирования навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы.
3. Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности.
4. Снятие эмоционального напряжения.
Возраст детей 11-13 лет.
Правила игры.
Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.
Побеждает команда, которой удается во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих знака. В этом суть игры «Крестики – нолики».
Если командам не удается выстроить три своих знака подряд то разыгрывается все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Пусть праздники будут почаще,
А мед – ароматней и слаще!
Каникулы будут подольше,
Бананы и сливы – побольше!
Уроки пусть будут короче,
Светлее осенние ночи!
От скуки – хорошее средство
Счастливое, яркое детство!

Ведущий:
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой!
Предлагаю Вам игру «Крестики – нолики». Представляю жюри:
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результаты. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас ……
• Самый эрудированный участник,
• Самый сообразительный участник,
• Самый внимательный участник,
• Самый артистичный участник,
• Самый веселый участник,
• Самый спортивный участник,
• Самый ловкий участник,
• Самый сильный участник.

У нас две команды: Команда «Х» и команда «0».
В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали Капитанов капитанов.
Убедитесь вы не раз мы команда просто класс!
Капитан команды «0» встают и произносят свой слоган .
Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!
Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде .
Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле.

В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.
Дополнительные вопросы на сообразительность:
1. На что похожа вторая половина апельсина? (На первую)
2. Право открыть название нового конкурса предоставляем команде победительнице. Начинаем игру. Желаем удачи команде «Х» и команде «0» и ли Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
3. Что портится от слов ? (Настроение)
4. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
5. Что можно приготовить но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя)
7. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый человек)
8. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
9. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква Ц)
10. На детской игровой площадке лежат пять кусочков угля, одна морковь и шарф. Никто не клал их туда, и тем не менее имеется логическое объяснение, почему они там лежат. А вы можете объяснить? (Дети использовали эти предметы, когда лепили снеговика зимой. С приходом весны снеговик растаял, и пять кусочков угля, морковка и шарф остались лежать)

Мне понравилось, как вы отвечали, были очень внимательными, проявили смекалку, эрудицию и сообразительность. Активными были….

Конкурс «Сильная рука»
В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.
Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета.
Задание такое кто быстрее соберет ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание. Что скажет нам жюри?

Конкурс «Секретный ящик»

В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку.
Задание для всех участников команд.
Нужно отгадать, что лежит в ящике.
Вопрос для команды «Х»
В секретном ящике находится предмет, с помощью которого изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить страшного злого персонажа русских народных сказок. (ИГЛА).
Вопрос для команды «0»
В секретном ящике есть то, что указало путь-дорогу не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? (Клубок ниток).
Вопросы для всех участников команд
В секретном ящике находится послушайте его описание:
«Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет.
Принцесса посмотрела и сказала : «Какая прелесть!»
Баба яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!»
Колобок посмотрел и сказал :»Я себе такое же куплю».
Этот предмет находится в секретном ящике. Что это? (Зеркало).
Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по приданию, такой подарок не приносит удачу. Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а часто даже в нескольких вариантах. Согласно русской пословице на нее не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь.(Часы).
Пословица: Счастливые часов не наблюдают.
Как жюри оценит этот конкурс?

Конкурс капитанов
Здесь капитаны должны показать свои умения знания, проявить эрудицию, сообразительность.
Ведущий. Капитаны , прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей пословицу и объяснить ее значение , ее смысл. Будут учитываться время и тонность выполнения задания. Капитаны начинают работу одновременно.
Делу время – потехе час.(Вовремя занимайся делами, а в оставшееся время можешь развлечься)
Сделал дело – гуляй смело( После выполнения серьезной работы можно со спокойной душой отдохнуть, погулять)
Без труда не выловишь рыбку из пруда(Все дается с трудом)
Слово не воробей вылетит не поймаешь.(Прежде чем сказать, подумай.)

Тот капитан который последним скажет свою пословицу, получает победу в конкурсе капитанов.
Конкурс «Спорт, спорт, спорт»
В этом конкурсе нужно быть артистичным, наблюдательным, точным и пластичным.
Каждый участник команды получает карточку с заданием.
Прочитав и немного подумав, нужно изобразить вид спорта, без слов, только движением, мимикой и жестами. Зрители должны отгадать, что за вид спорта изобразил каждый участник. Жюри оценивает артистичность и точность изображения.
Вид спорта
1.Плавание
2.Прыжки в высоту.
3.Футбол.
4.Волейбол
5.Тяжелая атлетика. Поднятие штанги.
6.Фигурное катание.
7.Теннис.
8.Ходьба на лыжах.
9.Метание копья.
10.Стрельба из лука.
Оценки жюри.

Конкурс «Я+ТЫ=МЫ»

В этом конкурсе нужно быть внимательным и организованным.
Этот веселый конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команд.
По хлопку в бубен каждой команде нужно быстро построиться:
1.По росту. Участники каждой команды выстраиваются в «линеечку» от самого высокого участника до самого низкого.
Жюри оценивает быстроту и правильность задания.
2. По цвету глаз от светлых к темным.
3. По дате рождения. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.
Конкурс «Раз словечко два словечко»
Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией.
«Не бойся Маша я Дубровский» с разной интонацией. Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно произнести в соответствии с образом. Команде «Х»:
-шепотом
-весело и радостно, восторженно
-испуганно
-как робот
Команде «О»:
-грустно, печально
-как иностранец
-со злобой
-как начальник.
Жюри оценивает артистичность и выразительность исполнения.
Ведущий. Посмотрите ребята, слова были одинаковые, а произнесли вы их по разному, соответственно менялся смысл.
Это качество очень важно в нашей повседневной жизни. Это навык общения, от которого зависит, понимают и принимают нас окружающие или наоборот.

Конкурс «Чудесный мешочек»
Этот конкурс требует сосредоточенности на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция. В мешочке лежат разные предметы: (пуговица, ключ, монетка, вата, губка, ракушка, камень, маленькая мягкая игрушка.)
Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит один балл).
И рассказать о своих ощущениях: из чего сделан этот предмет (за это жюри ставит дополнительно балл).
Оценки жюри.
Конкурс «Капуста»
Это веселый конкурс. В каждой команде нужно выбрать самого проворного и быстрого игрока, он будет капустой.
Его задача: ровно за 3 минуты, пока звучит веселая музыка, надеть на себя как можно больше разной одежды. Победит та команда, у которой будет «капуста», надевшая на себя больше одежды. «Капуста» одевается под веселую музыку .
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. Пересекутся ли у нас три подряд нолика или крестика?
Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри , огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях.
Вот и подошла к концу наша игра. Скажите , пожалуйста, какие конкурсы вам понравились больше всего? Что запомнилось?
Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Категория: Школьный психолог | Добавил: Персей (2011-01-23) | Автор: Алена E
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 6:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru