Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог

Сценарий конкурса психологов "Визитная карточка"
Районный конкурс педагогов-психологов
«Визитная карточка»

Цели и задачи конкурса:

■ стимулирование профессионального и личностного роста педагогов-психологов;
■ выявление и распространение лучшего психолого-педагогического опыта;
■ повышение престижа труда педагогов-психологов.

Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие педагоги-психологи школ района.
Участники:
▪ знакомятся с достижениями коллег-психологов;
▪ получают возможность расширить представление о многообразии видов, форм, методов, средств организации профессиональной деятельности;
▪ получают возможность повысить уровень профессионального кругозора;
▪ овладевают способами творческого самовыражения.

Содержание конкурса.

1. Самопрезентация собственного опыта «Основные направления деятельности психолога в школе» (возможно использование видеофрагментов, компьютерных слайдов, папок-передвижек, фотослайдов и т. п.).
2. Эссе «Я нужен…» (размышления психолога о своей работе).
3. Психологический анализ педагогических ситуаций.
4. Проведение игры в рамках тренинга с педагогическим коллективом (по выбору участника).

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ_ПСИХОЛОГОВ

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

На пороге кружится весна,
Отзвенели уж трели капели.
В этом зале дыханье тепла,
Позабылись и злые метели.

Мы рады видеть вас здесь в этот замечательный, весенний день, на первом районном конкурсе педагогов-психологов «Визитная карточка».
Школьному психологу часто недостаёт умения создавать достойную рекламу и саморекламу своей профессиональной деятельности (одного из важных слагаемых успеха), заниматься презентацией себя как профессионала и уникальной личности. Сегодня предоставляется возможность всем нам поближе познакомиться с психологами некоторых школ района.
Сейчас сюда выйдут самые смелые, самые находчивые, самые талантливые люди. А мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных; что тот, кто носит имя «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»- уже победитель, так как он несет свет, доброту, любовь, самому дорогому что у нас есть - ДЕТЯМ.

Профессии прекрасней нет на свете-
Источник света вы несете детям.
И наш психолог - наш кумир,
С которым познаем себя и мир.

Итак, встречаем! Участники первого районного конкурса педагогов-психологов!

Встречайте - Наталья Адольфовна Горяева, психолог Коростылевской СШ; Елена Александровна Шваб, психолог СШ им. Н. Островского; Айгуль Токтагазиновна Бекубаева, психолог Краснопольской СШ; Светлана Викторовна Ельникова, психолог Ивановской СШ.

(Далее конкурсанты вытягивают жребий очередности выступлений)

Любой конкурс- это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.

В жюри такие педагоги!
Красавицы, умницы, но строги …
Их строгость за душу берет,
И расслабляться не дает.

В качестве жюри выступят все сегодня присутствующие педагоги, психологи, а подведут итоги конкурса члены конкурсной комиссии. В состав комиссии входят:

• Трушникова Алёна Александровна, методист РОО;
• Найманбаев Рустам Викторович, психолог Песчанской СШ;
• Карнаушенко Любовь Ивановна, психолог Жезкентско й СШ №2.

Представлены участники и члены конкурсной комиссии.

Предоставляем слово для напутствия конкурсантам методисту РОО Трушниковой А. А.

Теперь можно официально объявить: конкурс «Визитная карточка» считать открытым!

Сегодня психологам предлагается показать свой профессионализм, творчество в 4- х конкурсах:

1. Самопрезентация.
2. Эссе «Я нужен…».
3. Психологический анализ педагогических ситуаций.
4. Игра в рамках тренинга с педагогическим коллективом.

Итак, мы начинаем:
Наш первый конкурс – самопрезентация собственного опыта «Основные направления деятельности психолога в школе».

(Выступления конкурсантов)

Наступило время второго конкурса. Нужно было подготовить в форме эссе размышления психолога о своем предназначении в современной школе.

(Выступления конкурсантов)

Третий конкурс «Педагогические ситуации». Просим конкурсантов выбрать ситуации (участники вытягивают листочки с ситуациями). Вам предстоит провести психологический анализ предложенных педагогических ситуаций. Времени на подготовку дается 8 минут.
(Пока участники готовятся, звучит музыка)

(Выступления конкурсантов)

Подошло время последнего конкурса. Каждый конкурсант проведет с присутствующими коллегами игру в рамках тренинга с педагогическим коллективом.

(Выступления конкурсантов)

Заключение:
Пришло время конкурсной комиссии подвести итоги.

Слово предоставляется Трушниковой А. А. и Найманбаеву Р. В.

В качестве формулы нашего профессионального успеха я приведу следующие слова:
Мир стареет в былых надеждах,
Но сегодня, как и всегда
На плечах эту землю держат
И несут на себе мастера.
Мастера, мастаки, умельцы
Понимающие до глубин
Механизмы детского сердца,
Низко в ноги кланяюсь им.

Спасибо всем участникам, членам конкурсной комиссии, болельщикам, новых вам творческих успехов, до новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Номинации:

Знаток детской души

Лучший психолог-практик

Лучший психолог-исследователь

Лучший креативный психолог

Лучший психолог-консультант

____________________________________________________________________________

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА - САМОПРЕЗЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА: «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»

Цель: выявить умение осознанно формировать собственный психолого-педагогический опыт, анализировать и обобщать его; умение содержательно представлять себя и свою деятельность.

№ Критерии Баллы

1. Концептуальность мышления (умение выделить основную идею) 0-2
2. Речь конкурсанта (убедительность, доказательность, эмоциональность, грамотность речи)
0-2
3. Умение ярко, оригинально представить себя и свою деятельность. 0-2
4. Системность профессиональной работы. 0-2
5. Результативность 0-2
Итого баллов: 10

ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да.

_____________________________________________________________________________

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ «Я НУЖЕН…»

Цель: выявить эрудицию психологов, умение конструктивно мыслить,
аргументировано защищать выдвинутые положения.

№ Критерии Баллы
1. Научность содержания. 0-2
2. Уровень аргументированности позиций 0-2
3. Самостоятельность 0-2
4. Оригинальность мышления. 0-2
5. Публицистическая культура (умение быть логичным, четким, ярким, понятным аудитории). 0-2
6. Уровень владения профессиональной лексикой. 0-2
Итого баллов: 12
ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ИГР В РАМКАХ ТРЕНИНГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Цель: выявить умение определять содержание, формы, методы и средства для организации деятельности педагогов.

№ Критерии Баллы
1. Наличие целей. 0-2
2. Организация деятельности. 0-2
3. Эффективность используемых психолого-педагогических приемов и методов 0-2
4. Нестандартность формы проведения. 0-2
5. Включенность педагогов в содержание и деятельность 0-2
6. Уровень взаимодействия с педагогами 0-2
7. Уникальность, оригинальность, самобытность психолога 0-2
8. Результативность 0-2
Итого баллов: 16

ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да.

____________________________________________________________________________

Схема анализа педагогической ситуации
1. Уясните педагогический смысл описанной ситуации, т.е. опишите ситуацию с точки зрения формирования личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.).
2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.
3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации).
4. Сформулируйте несколько вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае.
5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.

Педагогические ситуации
№1
«У мальчика (3 класса) на затылке нет волос: то ли выбриты, то ли не растут из-за болезни. На лестнице он специально толкает шестиклассника в спину. Шестиклассник обзывает его лысым.
После 4 урока в 6 классе (на перемене) приходит малыш с папой (который, вероятно, пришел его встречать). Малыш указывает на обидчика.
Папаша берет за грудки шестиклассника, обзывает, заставляет своего сына ударить обидчика ногой. В это время заходит учительница. Весь класс хором кричит, что это посторонний мужчина и он бьет Петю…»
№2
На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят. Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плеер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плеер. Учительница отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет.
№3
«Выйдя на работу после продолжительной болезни, классный руководитель обнаруживает, что коллега, ее замещавшая, оценивала работу дежурных в классе, в основном, двойками и тройками, четверок всего несколько, а пятерок — ни одной. «Вот и оставь вас, — расстроилась учительница, — сразу меня подведете!» Пятый класс зашумел: «Да мы тут все вылизывали, старались, а Ирина Евгеньевна все равно недовольна. » Получается, что коллега переусердствовала и ребята не так уж виноваты».
№4
Учащиеся 11 класса пришли неподготовленными к уроку истории. Учительница, поругав учащихся, дала групповую работу класса. Ученики должны были заполнить таблицу письменно и защитить свою работу у учителя.
Класс приступил к работе. Через некоторое время кто-то вспомнил, что на носу «День защитников Отечества» и парням еще не куплены подарки. Дружно, всем классом, стали обговаривать, что лучше купить и сколько сложить. Назвали сумму и кто-то из девчонок сказала, что такую сумму сдать не сможет. Другая тут же ответила ей: «На косметику у вас деньги есть, а на подарок нет». Слово за слово, получилась словесная перепалка. Учительница, она же кл. руководитель, попыталась утихомирить сорившихся девушек. Даша С. попыталась вставить слово в оправдание тех, кто не хотел сдавать деньги, но обстановка была настолько уже накалена, что учительница, не вникая в суть слов Даши С. обрушилась на нее с обвинениями, потом обвинила в бездействии весь класс. Видя создавшуюся ситуацию Галя О. (ученица) желая разрядить обстановку вызвалась защитить свою работу, но ответ был очень слабым и ученица Галя О. села дорабатывать таблицу. Даша С., которая работала в одной группе с Галей.О., не попыталась защитить свою работу. Считая, что разгневанный учитель все равно ей не поставит хорошую оценку. Подводя итоги урока и работы учащихся учительница поставила в журнал Гале О. – «4», а Даше С. «3». На вопрос Даши С.: «Почему мне «3», а Г. О.– 4». Учительница ответила: «Галя О. хоть попыталась ответить, а ты и этого не сделала. А «3»- за заполнение таблицы».Сразу после урока ученица Даша С. пришла к завучу с просьбой о помощи опротестовать оценку «3», с которой она не согласна.

Категория: Школьный психолог | Добавил: Айжан (2011-03-27) | Автор: Айжан Жаймухамедова E
Просмотров: 10777 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2014-07-23, 3:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1011]
Школьный психолог [356]
История [456]
Опыт [324]
Научная кафедра [183]
Воспитание души [149]
Мастер-класс [132]
Семья и школа [123]
Компьютер-бум [182]
Английский язык [489]
Великие открытия [15]
Университет здоровья [95]
Математика [742]
Химия [244]
Классному руководителю [465]
Биология [401]
Думаем, размышляем, спорим [57]
Казахский язык и литература [1047]
Краеведение [75]
Начальная школа [2765]
Беседы у самовара [12]
Мировая художественная культура [27]
Новые технологии в обучении [195]
Сельская школа [26]
Профильное обучение [47]
Демократизация и школа [17]
Физика [185]
Экология [150]
Дошколенок [697]
Особые дети [141]
Общество семи муз [36]
Школа и искусство
Уроки музыки [411]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [303]
Мой Казахстан [177]
Школьный театр [54]
Внеклассные мероприятия [840]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [45]
ИЗО и черчение [147]
Физическая культура [328]
Немецкий язык [37]
Технология [169]
Самопознание [223]
Профессиональное образование [45]
Школьная библиотека [40]
Летний лагерь [2]

Статистика


Онлайн всего: 26
Гостей: 25
Пользователей: 1
polina20119

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru