Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Хозяйство и быт сарматов
Разработка урока по истории Казахстана 6 класс

Тема: Хозяйство и быт сарматов.
Цели урока-
Образовательная: познакомить учащихся с хозяйством, бытом и материальной культурой сарматов, показать значимость археологических памятников;
Воспитательная: интерес учащихся к предмету, мировоззрение, патриотизм ;
Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, делать выводы по изученному материалу, умение работать в группах, интеллект учащихся;
Оборудование: слайд, карта РК, схемы, карточки.
Тип урока: Интегрированный (с предметом география)

Ход урока:
Орг.момент-приветствие учащихся, диалог с дежурным

I. Постановка темы и целей урока
II. Опрос Д/З- § 28
1. Работа по карте- в каких регионах были расселены сарматы, покажите на карте КЗ.
2. Как источники еще называют сарматов?
3. Что такое «военная демократия»?

III. Новая тема:
1. Учащихся делим на 3 группы (при этом учитываем индивидуальные
способности детей) - каждая получает задание на карточкам, по своим определенным темам. Далее они готовятся в течение 8 минут, выступают- при этом необходимо использовать карту региона и схемы.

1 группа «ХОЗЯЙСТВО»
1. Какой тип скота выращивали?
2. Где использовали скот?
3. Чем занималось оседлое население?
4. Охота- ее особенности?

2 группа «БЫТ САРМАТОВ»
1. Что означает термин «быт»?
2. Опишите одежду мужчин, ее особенности?
3. Опишите одежду женщин
4. Из чего изготавливали посуду, перечистите виды?
3 группа «МАТЕЛИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
1. Опишите могильник Бесоба
2. Каковы особенности памятников савроматов Западного Казахстана?
3. Опишите могильник Сынтас.
4. Аралтобе (Атырауская область)- «Золотой человек» (второй на территории КЗ)

IV. Выступление групп- например при этом 3 группа может показать определенную схему
Археологические памятники

Запад.КЗ по долинам рек молитвенные места

поклонялись Солнцу и огню возводили курганы из песка, камня, глины

V. Закрепление- дополнительные вопросы группам. Тест в конце параграфа (стр.146, учебник)
VI. Домашнее задание- параграф 29.
VII. Итоги урока, оценки.
Категория: История | Добавил: bibi (2013-09-27) | Автор: Саутбаева Бибигуль Болатовна E W
Просмотров: 3567 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru