Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Хозяйство и быт сарматов
Разработка урока по истории Казахстана 6 класс

Тема: Хозяйство и быт сарматов.
Цели урока-
Образовательная: познакомить учащихся с хозяйством, бытом и материальной культурой сарматов, показать значимость археологических памятников;
Воспитательная: интерес учащихся к предмету, мировоззрение, патриотизм ;
Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, делать выводы по изученному материалу, умение работать в группах, интеллект учащихся;
Оборудование: слайд, карта РК, схемы, карточки.
Тип урока: Интегрированный (с предметом география)

Ход урока:
Орг.момент-приветствие учащихся, диалог с дежурным

I. Постановка темы и целей урока
II. Опрос Д/З- § 28
1. Работа по карте- в каких регионах были расселены сарматы, покажите на карте КЗ.
2. Как источники еще называют сарматов?
3. Что такое «военная демократия»?

III. Новая тема:
1. Учащихся делим на 3 группы (при этом учитываем индивидуальные
способности детей) - каждая получает задание на карточкам, по своим определенным темам. Далее они готовятся в течение 8 минут, выступают- при этом необходимо использовать карту региона и схемы.

1 группа «ХОЗЯЙСТВО»
1. Какой тип скота выращивали?
2. Где использовали скот?
3. Чем занималось оседлое население?
4. Охота- ее особенности?

2 группа «БЫТ САРМАТОВ»
1. Что означает термин «быт»?
2. Опишите одежду мужчин, ее особенности?
3. Опишите одежду женщин
4. Из чего изготавливали посуду, перечистите виды?
3 группа «МАТЕЛИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
1. Опишите могильник Бесоба
2. Каковы особенности памятников савроматов Западного Казахстана?
3. Опишите могильник Сынтас.
4. Аралтобе (Атырауская область)- «Золотой человек» (второй на территории КЗ)

IV. Выступление групп- например при этом 3 группа может показать определенную схему
Археологические памятники

Запад.КЗ по долинам рек молитвенные места

поклонялись Солнцу и огню возводили курганы из песка, камня, глины

V. Закрепление- дополнительные вопросы группам. Тест в конце параграфа (стр.146, учебник)
VI. Домашнее задание- параграф 29.
VII. Итоги урока, оценки.
Категория: История | Добавил: bibi (2013-09-27) | Автор: Саутбаева Бибигуль Болатовна E W
Просмотров: 4319 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-12-12, 1:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru