Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Хозяйство и быт сарматов
Разработка урока по истории Казахстана 6 класс

Тема: Хозяйство и быт сарматов.
Цели урока-
Образовательная: познакомить учащихся с хозяйством, бытом и материальной культурой сарматов, показать значимость археологических памятников;
Воспитательная: интерес учащихся к предмету, мировоззрение, патриотизм ;
Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, делать выводы по изученному материалу, умение работать в группах, интеллект учащихся;
Оборудование: слайд, карта РК, схемы, карточки.
Тип урока: Интегрированный (с предметом география)

Ход урока:
Орг.момент-приветствие учащихся, диалог с дежурным

I. Постановка темы и целей урока
II. Опрос Д/З- § 28
1. Работа по карте- в каких регионах были расселены сарматы, покажите на карте КЗ.
2. Как источники еще называют сарматов?
3. Что такое «военная демократия»?

III. Новая тема:
1. Учащихся делим на 3 группы (при этом учитываем индивидуальные
способности детей) - каждая получает задание на карточкам, по своим определенным темам. Далее они готовятся в течение 8 минут, выступают- при этом необходимо использовать карту региона и схемы.

1 группа «ХОЗЯЙСТВО»
1. Какой тип скота выращивали?
2. Где использовали скот?
3. Чем занималось оседлое население?
4. Охота- ее особенности?

2 группа «БЫТ САРМАТОВ»
1. Что означает термин «быт»?
2. Опишите одежду мужчин, ее особенности?
3. Опишите одежду женщин
4. Из чего изготавливали посуду, перечистите виды?
3 группа «МАТЕЛИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
1. Опишите могильник Бесоба
2. Каковы особенности памятников савроматов Западного Казахстана?
3. Опишите могильник Сынтас.
4. Аралтобе (Атырауская область)- «Золотой человек» (второй на территории КЗ)

IV. Выступление групп- например при этом 3 группа может показать определенную схему
Археологические памятники

Запад.КЗ по долинам рек молитвенные места

поклонялись Солнцу и огню возводили курганы из песка, камня, глины

V. Закрепление- дополнительные вопросы группам. Тест в конце параграфа (стр.146, учебник)
VI. Домашнее задание- параграф 29.
VII. Итоги урока, оценки.
Категория: История | Добавил: bibi (2013-09-27) | Автор: Саутбаева Бибигуль Болатовна E W
Просмотров: 3613 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-01-23, 5:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1493]
Школьный психолог [505]
История [717]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [213]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [250]
Английский язык [788]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1163]
Химия [381]
Классному руководителю [641]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1782]
Краеведение [93]
Начальная школа [3952]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [361]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [625]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1171]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [526]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [105]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [20]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru