Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Дидактический материал к урокам обществознания в 9 классе
Тема. Социальная сфера жизни общества.
I. Познавательные задания .
1. В небольшом городке проживает около 15 тыс. человек. Городские власти попросили ученых описать социальную структуру населения. Ученые ответили, что необходимо применить различные критерии ( главные признаки), чтобы полученная в результате исследования картина соответствовала реальному положению дел. Какие критерии могли быть предложены учеными?
2. В развитых странах современного мира "средний класс" составляет большинство населения. К нему традиционно относят те слои населения, которые имеют достаточные для поддержания сравнительно высокого уровня жизни доходы, собственность, профессиональную подготовку, образование. По мнению многих ученых, преодоление переживаемых Казахстаном экономических, социальных, политических и духовных трудностей невозможно без формирования обширного "среднего класса". Какие доводы вы можете привести в поддержку этой позиции?
3. Назовите критерии ( важнейшие признаки ), на основе которых выделяются следующие большие социальные общности:
а) казахи, русские, французы, немцы;
б) каста кшатриев;
в) слой высших чиновников;
г) технические специалисты;
д) пенсионеры.
4. Замените только одно слово, чтобы утверждение стало верным:
Всякие отношения, связанные с осуществлением власти или возможностью влияния на решения государства, называются межнациональными.
5. Вычеркните "лишнее" и объясните мотивы вашего решения:
а) общество " Енбек ", феодальное общество, клуб филателистов;
б) племя, нация, государство.
6. Выполните следующие задания:
а) Заполните пропуски в схеме:
нация = общность экономических связей +------------------ +------------ + --------- + --------------+ ------------ .
б) Используя все слова заполненной вами схемы и все приведенные ниже слова дайте определение понятия нации:
большая; объединенных; людей; это; группа.
7. В каких случаях брак может быть расторгнут в органах ЗАГСа, а в каких - только в судебном порядке:
- от брака есть двое детей - сын 18 лет и дочь 20 лет;
- от брака детей нет;
- от брака есть дочь 16 лет;
- от брака есть сын 17 лет, а один из супругов признан судом недееспособным;
- от брака детей нет, а один из супругов не согласен на расторжение брака;
- от брака есть двое несовершеннолетних детей, а один из супругов признан судом безвестно отсутствующим;
- от брака есть несовершеннолетний сын, а один из супругов осужден на 5 лет лишения свободы за кражу.
II. Тест.
1. Человек как существо социальное:
1) формируется в обществе и зависит от общества;
2) развивается как живой организм;
3) имеет наследственные признаки;
4) в процессе формирования приобретает рефлексорное восприятие.
2. Социальные отношения - это:
1) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих общностей и отношение между ними;
2) отношения между устойчивыми общностями людей;
3) реально существующие совокупности людей, связанные едиными признаками;
4) выделение групп людей, занимающих различное положение в обществе.
3. Социальный слой, элемент социальной структуры - это:
1) номенклатура;
2) страта;
3) прослойка;
4) класс.
4. Стабильность обществу придает:
1) средний класс;
2) низший класс;
3) высший средний класс;
4) высший класс.
5. Наиболее известными структурами общества являются:
1) классовая структура;
2) теория стратификации;
3) эволюционная теория;
4) социальная структура.
6. К понятию "средний класс" западные политики относят:
1) работников, владеющих собственностью;
2) высокооплачиваемых специалистов;
3) совладельцев престижных фирм;
4) крупных архитекторов.
7. Социологи относят к люмпенству:
1) деклассированную и деморализованную часть общества;
2) основную часть населения, обеспечивающую стабильность общества;
3) часть населения, не имеющую собственности на средства производства;
4) людей, отвергающих общество либо оказывающихся им отвергнутым.
8. Бюрократия - это:
1) особая форма организации;
2) особая социальная группа;
3) властная структура;
4) социальная прослойка.
9. Крупнейшие социологи XIX и XX вв. , предпринявшие попытки определить структуру общества:
1) М. Вебер;
2) П. Сорокин;
3) Т. Гоббс;
4) Д. Локк.
10. Центром исследования социальной структуры в марксизме является:
1) классовый анализ;
2) идеологический подход;
3) большие социальные объединения;
4) формационный подход.
11. Какое имущество подлежит разделу в случае расторжения брака:
1) вещи индивидуального пользования;
2) предметы роскоши;
3) вещи, подаренные каждому супругу в отдельности;
4) общее имущество супругов.
12. Какое из перечисленных ниже обстоятельств делает невозможным вступление в брак:
1) различие национальностей;
2) то, что одна из сторон уже состоит в браке;
3) отсутствие у жениха счета в банке;
4) все перечисленное.
13. К какому понятию относится определение: " одно из тягчайших преступлений против человечества - истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым, национальным, религиозным, политическим или иным мотивам?"
1) война;
2) ксенофобия;
3) геноцид;
4) апартеид.
14. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка и Кодекса о "Семье и браке РК " ребенком признается человек в возрасте:
1) до 12 лет;
2) до 14 лет;
3) до 16 лет;
4) до 18 лет.
15. С какого минимального возраста несовершеннолетние родители могут требовать установления их отцовства в отношении своих детей в судебном порядке?
1) с 13 лет;
2) с 14 лет;
3) с 16 лет;
4) с 18 лет.
Категория: История | Добавил: 03000 (2009-11-14) | Автор: Баимбетова Гульзира Мукановна E
Просмотров: 3677 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru