Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Дидактический материал к урокам обществознания в 9 классе
Тема . Человек и экономика.
I. Познавательные задания.
1. Что из перечисленного ниже списка относится к предметам труда? Обозначьте их буквой П. Что относится к орудиям труда? Обозначьте их буквой О.
Нефть___________________
Молоток_________________
Глина____________________
Экскаватор_______________
Мрамор___________________
Отвертка_________________
Лопата___________________
Кремень__________________
Древесина________________
Кожа_____________________
Трактор__________________
Токарный станок___________
Лом______________________
Мясорубка_______________
Ткань____________________
Пылесос__________________
Стекло___________________
Руда_____________________
Хлопок___________________
Алюминий________________
2. Представьте, что вы готовите речь в защиту права частной собственности. Вы предвидите, какие доводы против него приведут ваши соперники, готовите собственные аргументы.
Заполните таблицу:
Права собственности
"За" -
"Против" -
3. Согласны ли вы с мнением, что стремление повысить эффективность труда ( т.е. производить больше при меньших затратах) может противоречить интересам больших групп населения? Приведите примеры подобных конфликтов. В принципе существуют три способа их разрешения:
а) отказаться от технических новшеств вообще;
б) подавить протесты силой;
в) попытаться облегчить положение недовольных, направив часть полученной прибыли на эти цели. Какой представляется вам наиболее действенным? Почему?
4. Какие из этих высказываний, по вашему мнению, наиболее точно выражают сущность денег? Объясните свою точку зрения.
А."Деньги, конечно, не панацея, но очень хорошо помогают от бедности ."
Б. "Деньги стоят слишком дорого".
В."Деньги - лучший подарок. Все остальное стоит слишком дорого".
Г. "Когда человек говорит, что деньги могут все, знайте, у него их нет и никогда не было . "
Д. "Деньги - это праздник, который всегда с тобой".
Е. "Деньги - это чеканенная свобода".
5. Признаками юридического лица являются ( отметьте в каждой паре нужное ):
наличие своего счета в банке - отсутствие своего счета в банке.
отсутствие устава - наличие устава.
выступление в обороте от собственного имени - выступление в обороте от имени вышестоящего предприятия.
государство помогает им выплачивать свои долги - государство не отвечает по их долгам.
6. Известно, что у рыночной экономики наряду с достоинствами есть недостатки. Охарактеризуйте подробнее те, что приведены ниже.
А. Низкая способность рынка к сохранению ресурсов, защите окружающей среды.
Б. Негарантированный характер доходов населения.
В. Постоянная безработица.
7. Как известно, налоги выполняют четыре основные функции: стимулирующую, перераспределительную, фискальную и регулирующую. О каких функциях налогов говорят приведенные примеры?
А. Изменяя налоговые ставки, условия налогообложения, вводя льготы и штрафы, органы власти создают условия, которые регулируют экономические процессы ( деловую активность, переток капиталов и др. ).
Б. С помощью налогов государство поощряет такие экономические процессы, которые необходимы и выгодны обществу, и, наоборот, сдерживает развитие тех, которые ему не нужны.
В. Налоги фактически перераспределяют финансовые средства между различными категориями населения.
Г. Налоги расходуются на содержание государственного аппарата, оборону, органы безопасности, учреждения культуры.
II. Тест.
1. В современной рыночной экономике спрос и предложение уравновешиваются:
1) предложением и ценообразованием;
2) нерегулируемой ценой;
3) интенсивным производством;
4) прибылью, получаемой от продажи.
2. Первоначальное значение греческого слова "экономика":
1) умение управлять виллой;
2) торговые операции;
3) искусство управления домашним хозяйством;
4) система рабовладения.
3. Стоимость товара - это:
1) товарная цена, регулируемая спросом;
2) овеществленный труд;
3) себестоимость продукции;
4) планированная прибыль от продажи.
4. Объективный экономический закон в рыночном механизме:
1) закон свободной конкуренции;
2) закон прибавочной стоимости;
3) закон стоимости;
4) закон о трудовой стоимости.
5. Право совладельца предприятия выражается в наличии:
1) облигации;
2) акции;
3) кредита;
4) ассигнации.
6. Фондовая биржа - это:
1) место, где брокеры покупают и продают акции и облигации своих клиентов;
2) место, где осуществляются валютные операции;
3) место, где создается рынок рабочей силы;
4) выставка-продажа новейших технологий.
7. Современную экономику характеризует:
1) цикличность развития;
2) постоянный научно-технический прогресс;
3) рынок научно-технических разработок:
4) развитие научного потенциала общества.
8. Частная собственность способствует:
1) выработка таких качеств, как индивидуализм, эгоизм;
2) решение проблемы социального равенства;
3) развитию корпоративных отношений в обществе;
4) выработке таких качеств, как самостоятельность, инициативность.
9. Государственное регулирование экономики осуществляется:
1) инвестициями в сферу услуг;
2) разными видами собственности;
3) налогообложением населения;
4) наличием свободного рынка.
10. Собственность на средства производства предполагает:
1) наличие плановой экономики;
2) использованием средств производства для получения прибыли;
3) социальное неравенство общества;
4) использование средств производства для научного потенциала общества.
11. Что из перечисленного является определяющим ресурсом экономики?
1) люди;
2) природа;
3) средства производства;
4) орудия труда.
12. Основной вопрос, который решает экономика:
1) что производить?
2) как производить?
3) для кого производить;
4) все перечисленное выше.
13. Что из перечисленного не относится к основным факторам производства?
1) труд;
2) земля;
3) деньги;
4) капитал.
14. Методы приватизации - это:
1) акционирование;
2) продажа с аукциона, продажа по конкурсу;
3) выкуп арендованного имущества предприятия;
4) все перечисленное выше.
15. Эмиссия денег - это:
1) изъятие из оборота;
2) выпуск в обращение;
3) обмен на товар;
4) помещение в банк.
Категория: История | Добавил: 03000 (2009-11-14) | Автор: Баимбетова Гульзира Мукановна E
Просмотров: 2738 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 9:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru