Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Урок на тему: "Китай в 17-18 века"
Дата проведения: 21 ноября 2014 год
Урок проведен согласно календарно – тематическому плану в 8 классе
по теме «Китай в XVII - XVIII века»
Это урок - изучения нового материала.
Трое учащихся получили опережающее домашнее задание, с целью расширения и углубления знаний по данной теме и формирования умения самостоятельно работать с материалом, выделять из текста основную мысль, выступать перед аудиторией.
Сабақ № 11
Урок № 11
Сабақтың тақырыбы:
Тема: Китай в XVII-XVIIIвеках
Мақсаттары:
Цели:
1. Проанализировать геополитическое и социальное положение государства
2. Развивать умение самостоятельно делать выводы, подводить итоги
3. Воспитывать толерантность
Сабақтың түрі:
Тип урока: комбинированный
Сабақтың әдісі:
Методы урока: объяснительно – иллюстративный, проблемный - диалогический, эвристический
Оборудование: интерактивная доска, карта, рабочие листы для закрепления новой темы, кроссворд
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний по теме: «Япония»
3. Изучение нового материала
а)Первичное усвоение новых знаний
б) Первичная проверка понимания
4. Закрепление
5. Контроль усвоения
6. Информация о д/з . Инструктаж по его выполнению
7. Рефлексия
8. 8. Итог урока, выставление и комментирование оценок
Ход урока:
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
3. Постановка цели урока – слайд № 1
Игра «Ассоциации» - назвать событие или значение слова- слайд № 2
1. си – но – ко – се – (социальные группы в японском обществе)
2. Сегун – ( военачальник)
3. Микадо – (император)
4. Симабар –(город, жители которго выступили против порядка сегунаТокугавы)
5. Португальцы – (первые иностранцы, ступившие на японскую землю)
6. Голландцы – (помогали подавить восстание в г. Симабар)
7. Синтоизм - (религия Японии)
Закончи предложение- слайд № 3
 Микадо жил в то время в своей древней столице…….(Киото)
 Микадо не управлял страной, а следил за ….и …..(религиозными обрядами и традициями)
 В начале XVII века власть в Японии захватил………..(сегунТокугава)
 «Восточная ….- западная……» (мораль, техника)
Ответить на вопросы – слайд № 4
 Какова причина политики «закрытых дверей» в Японии? (распространение христианской религии могло привести к завоеванию японских территорий)
 Как относились к тем, кто принимал христианскую религию? (смертная казнь)
 Почему в Японии синтоизм был принят в качестве государственной религии? (произошла из традиционных верований народа)
 В чем особенности военной власти? (отсутствие демократии, беспрекословное повиновение народа)
4. Изучение нового материала
План изучения темы: слайд № 5
 Захват Китая маньчжурами
 Общественно – политическое положение государства
 Захватнические войны империи Цин
 Казахско – китайские отношения
 Зависимость от европейских стран
 Политика взаимодействия современного Казахстана и Китая
Введение в тему:слайд № 6 (карта Китая)
 - С чем ассоциируется для вас название данной страны ?
 - Какие важные открытия были сделаны в Китае?

Работа по карте – показать страну на карте и рассказать о ее географическом положении
Ответить на вопросы:
- Где расположен Китай?
- Какой город является столицей государства?
- Назовите страны, которые являются ближайшими соседями Китая
- Почему Китай является для Казахстана важным стратегическим объектом?
-Работа по учебнику пар 8 стр72
Проанализировать первый абзац на стр 72 и выяснить причины кризиса в государстве и записать в тетрадь.
Причины кризиса:
1. Изъятие земли у крестьян
2. Увеличение размера налогов
3. Война с маньчжурами
Слайд № 7
 Когда образовалась Маньчжурия? – записать в тетради (в 17 веке)
 Выявить причины причины Крестьянской войны 1628 – 1644 годов в Китае– работа по учебнику стр 72- 73– записать в тетради :
1. Крестьяне лишились земли
2. Увеличение размера налогов
3. Экономический кризис в стране
 Почему крестьянам удалось беспрепятственно захватить столицу государства Пекин? (недосточно военной мощи для подавления восстания из – за войны с маньчжурами)
 Кто призвал на помощь маньчжуров и с какой целью? (У Саньгуй начальник военного гарнизона, хотел при помощи маньчжур установить свою власть в стране)

Общественно – политическое положение государства Китай после захвата маньчжурами – работа по учебнику с терминами и реалиями - слайд № 8
• Богдыхан–(правитель)
• Верховная власть (Административный и Военный Совет)
• Шэньши (люди с научными знаниями)
• Простой народ (местное население)
- Как народ относился к богдыхану? – сообщение ученицы по данному вопросу – опережающее задание
ЯрулинаКамилла:
Богдыхан считался Сыном Неба. Его личность являлась священной, простой народ не мог видеть его лица, на это налагался строгий запрет. Произносить вслух или писать на бумаге настоящее имя императора запрещалось. Народ называл его тем именем, которое он сам устанавливал
- Какие органы осуществляли верховную власть?
- Кто такие шэньши? На какую службу их назначали?
Захватнические войны Китая – найти в учебнике, какие государства были захвачены в этот момент государством – записать в тетради – слайд № 9
- 1636 год –Чахар в Южной Монголии
- 1691 год – Халхасское ханство в Северной Монголии
- 1757- 1758 годы – Джунгария
- 1759 год – Восточный Туркестан
Каковы последствия захватнических войн Китая?- работа с учебником слайд № 10
- опустошение государственной казны
- расширение территорий
- увеличение налогов
-растет недовольство политикой богдыхана
Первичная проверка понимания - закончи предложения:
 На государственную службу в первую очередь привлекались………
 Вся китайская земля делилась на …..
 Ими управляли правители, назначенные …..
 Все привилегии и излишества имели …….
 Людей с научными знаниями называли…….

Казахско – китайские отношения – ответить на вопросы – проработать устно – работа с учебником
 К какому периоду относится установление дипломатических связей Китая и Казахстана?
 1755 год – миссия делегации?
 Почему основное место в казахско – китайских отношениях занимал территориальный вопрос?(Синьцзян)
Работа по карточкам – проецируется через проектор
 Ноябрь 1757 года –
 1767 год –
 Почему и казахи и китайцы были заинтересованы в торговых отношениях?
 Где было разрешено торговать казахам?
 Какие цели преследовал Китай во внешней политике по отношению к Казахстану?
 Почему император стал налаживать связи с ханом Абылаем?
 Почему торговые отношения были выгодны как китайцам, так и казахам?
 Январь 1789 года -

Казахско – китайские отношения – слайд № 11- работа с терминами – выбрать правильный ответ и записать в тетрадь номер ответа (учитель читает определения)
1. Правитель Среднего жуза, который принял подданство Китая и России одновременно и проводил политику добрососедских отношений (1)
2. Главный товар торговли между казахами и китайцами (4)
3. Казахи постоянно возвращались на пастбища в районе (6)
4. Главный товар, который поставляли казахи на китайский рынок (5)
5. Государство, в котором Китай установи свою власть (2)
6. Главный соперник Китая в борьбе за казахские земли (3)
7. Плодородные земли, за которые соперничали Китай и Казахстан (7)
1. Абылай хан
2. Джунгария
3. Россия
4. Чай
5. Скот
6. Тарбагатай
7. Илийскаядолина
Верно ли утверждение - слайд № 12
 Конец XVII- началоXVIII веков-расцвет китайской экономики.
 С 1757 год – политика «закрытых дверей» в Китае.
 Гуанчжоу – столица Китая
 В Китае не было оппозиции правительству
 Маньчжуры уважали китайцев и назначали их на почетные должности
Современный Китай и связи с Казахстаном слайд № 13
 Важный и стратегический партнер для Казахстана – выступлениеучителя
Выступлениеученицы - Абдрахманова Арай:
 Казахстанско-китайские отношения — двусторонние отношения между Казахстаном и Китаем. Дипломатические отношения были установлены 27 августа1992 года. Казахстан имеет посольство в Пекине. Обе эти страны являются членами Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), в контексте которой и осуществляют основное взаимодействие. Китай был одним из первых государств, признавших независимость Казахстана.
 В Китае проживает около 2-х млн этнических казахов. Казахи Китая говорят на казахском языке, используя арабский алфавит, также владеют основным диалектом китайского. Многие казахи живут и учатся в крупных городах, таких как Пекин и Шанхай. Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая — традиционная сфера политических контр-интересов Казахстана. Протяжённость государственной границы между странами составляет 1,533 км
Выступлениеученицы-АйтмухамбетоваИльнара:
 Шанхайская организация сотрудничества

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — региональная международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России,Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами «Шанхайской пятёрки», основанной в результате подписания в 1996—1997 гг. между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооружённых сил в районе границы.
Общая территория входящих в ШОС стран составляет 30 млн км², то есть 60 % территории Евразии. Общая численность населения стран ШОС равна 1 млрд. 455 млн человек (2007 год), четвёртая часть населения планеты. Экономика КНР — вторая в мире по ВВП после США .
ШОС не является военным блоком (как, например, НАТО) или открытым регулярным совещанием по безопасности (как, например, АРФ АСЕАН), а занимает промежуточную позицию. Главными задачами организации провозглашены укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.

5. Закрепление - реши кроссвордслайд № 14-15
1. Приграничный район
2. Название Китая с 1644 по 1912 годы
3. Ученых в Китае называли…..
4. Государство, которое завоевала империя Цин в 1636 году
5. В 1767 году китайское правительство разрешило казахам пользоваться пастбищами в районе гор….
6. Рефлексия слайд № 16
7. д/з пар 8 – читать, пересказывать - слайд № 16
Категория: История | Добавил: Valu (2015-01-23) | Автор: Есенеева Куралай Кайратовна E
Просмотров: 1066 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru