Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

разработка урока по истории Казахстана, 6 класс
Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе на тему:
«Великий ледниковый период» (мустье).

Подготовила: Довженок Ирина Петровна, учитель истории 1 категории КГУ «Владыкинская основная школа» отдела образования акимата Федоровского района.

Тема: «Великий ледниковый период» (мустье).
Цель урока: обобщить знания, усвоенные при изучении темы «Среднекаменный век»
Задачи:
Обучающие: охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни людей в период раннего палеолита; повторить и закрепить знания обучающихся о развитии человеческого ума, смекалки в первобытный период.
Развивающие: продолжать формировать умения работать с иллюстративным материалом, продолжать учить делать сравнения, обобщения.
Воспитывающие: воспитывать у обучающихся культуру устной речи.
Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.
Проблема урока: в конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.
Оборудование:
Методы: 1. Словесный – рассказ;
2. наглядный – презентация4
3. приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговый
штурм».
Основные понятия: мустье, неандерталец.

Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, атлас с набором контурных карт, «Рабочая тетрадь»
Ход урока:
1. Организационный момент. Введение в педагогическую проблему.
Деятельность учителя Метод, на что направлен Деятельность ученика
2. Подготовка к основному этапу урока.
Информационный блок:
Около 100 тыс. лет назад начинается эпоха мустье. Это время тяжелейших испытаний для тех людей, которые жили в Европе, Северной Америке и Северной Азии. Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?

Слайд 2. Мотивационный блок:
Учитель: Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?
Учащимся предлагается продолжить фразу: Я думаю, что человеку удалось выжить, потому что….

Целеполагание.
В конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.

Применение технологии критического мышления: мозговой штурм; развитие аналитических способностей: устная речь. Рассказывают о том, что они знают о Ледниковом периоде

Ответ на поставленный вопрос.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Какие науки
помогут нам изучить тему?
- Что изучают эти науки?
Слайд 3.
Достижением мустьерского времени является открытие способов добывания огня. Какую роль в жизни человека играет огонь?

Учитель говорит о том, что 100 - 35 тыс. лет назад появляется новый вид людей - неандерталец

Слайд 5.
Учитель знакомит
их с понятием "составные орудия труда"

Слайд 6, 9 посвящен изобретению копья.

Слайд 7
Мустьерский человек собрался на охоту. Что он возьмет с собой?

Слайд 8 посвящен изобретению теплых жилищ. Предлагаем ученикам самим рассказать, из каких материалов можно было создать жилища там, где не было пещер.

Слайд 10.
Назовите способы охоты
Словесный:беседа направлена на выявление остаточных знаний по предыдущим темам.

Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.

Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.

Археология, география, биология.

Учащиеся вспоминают роль огня в жизни людей и называют известные им способы добычи огня в древности.

Учащиеся вспоминают о роли антропологии в изучении человеческого рода и исторических реконструкциях (на примере слайда 4)

Учащиеся называют орудия труда, выясняют как они создавались.

Ребята сами объясняют, что их появление не случайно и связано с необходимостью охоты на крупных животных,убить которых при загонной охоте было безопаснее копьем.

Развивают фантазию, умение доказывать свое мнение, слушать других, сопоставлять, делать выводы о животном мире того времени и охотниках мустье.

В тетради делают зарисовки различных видов таких жилищ.

Рассматривая иллюстрации, подбирая к ним отрывки из текста учебника, ученики самостоятельно называют различные способы и приемы
охоты

4. Первичная проверка понимания.
Как постепенно изменились орудия труда человека?
Расскажите о значении изобретения человеком способов добывания огня.
Слайд 11.
Умение отстаивать свою точку зрения, убедительно излагать свои мысли. Отвечают на вопросы.

Проверяют правильность суждений по слайду
5. Закрепление знаний и способов действий.
Выполнение заданий в «Рабочей тетради», стр.6-7. Умение делать выводы, анализировать, умение работать в парах. Взаимопроверка.
6. Обобщение темы.
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно вас удивило?
Какие новые понятия вы узнали?

7. Подведение итогов урока.
Ответ на вопрос, поставленный в начале урока.
8. Домашнее задание. Слайд 12.
9. Рефлексия. Сегодня на уроке я понял…
Сегодня на уроке я так и не понял…
Оцените свою работу на уроке.
Категория: История | Добавил: ииии (2015-01-30) | Автор: Ирина E
Просмотров: 544 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru