Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

разработка урока по истории Казахстана, 6 класс
Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе на тему:
«Великий ледниковый период» (мустье).

Подготовила: Довженок Ирина Петровна, учитель истории 1 категории КГУ «Владыкинская основная школа» отдела образования акимата Федоровского района.

Тема: «Великий ледниковый период» (мустье).
Цель урока: обобщить знания, усвоенные при изучении темы «Среднекаменный век»
Задачи:
Обучающие: охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни людей в период раннего палеолита; повторить и закрепить знания обучающихся о развитии человеческого ума, смекалки в первобытный период.
Развивающие: продолжать формировать умения работать с иллюстративным материалом, продолжать учить делать сравнения, обобщения.
Воспитывающие: воспитывать у обучающихся культуру устной речи.
Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.
Проблема урока: в конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.
Оборудование:
Методы: 1. Словесный – рассказ;
2. наглядный – презентация4
3. приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговый
штурм».
Основные понятия: мустье, неандерталец.

Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, атлас с набором контурных карт, «Рабочая тетрадь»
Ход урока:
1. Организационный момент. Введение в педагогическую проблему.
Деятельность учителя Метод, на что направлен Деятельность ученика
2. Подготовка к основному этапу урока.
Информационный блок:
Около 100 тыс. лет назад начинается эпоха мустье. Это время тяжелейших испытаний для тех людей, которые жили в Европе, Северной Америке и Северной Азии. Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?

Слайд 2. Мотивационный блок:
Учитель: Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?
Учащимся предлагается продолжить фразу: Я думаю, что человеку удалось выжить, потому что….

Целеполагание.
В конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.

Применение технологии критического мышления: мозговой штурм; развитие аналитических способностей: устная речь. Рассказывают о том, что они знают о Ледниковом периоде

Ответ на поставленный вопрос.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Какие науки
помогут нам изучить тему?
- Что изучают эти науки?
Слайд 3.
Достижением мустьерского времени является открытие способов добывания огня. Какую роль в жизни человека играет огонь?

Учитель говорит о том, что 100 - 35 тыс. лет назад появляется новый вид людей - неандерталец

Слайд 5.
Учитель знакомит
их с понятием "составные орудия труда"

Слайд 6, 9 посвящен изобретению копья.

Слайд 7
Мустьерский человек собрался на охоту. Что он возьмет с собой?

Слайд 8 посвящен изобретению теплых жилищ. Предлагаем ученикам самим рассказать, из каких материалов можно было создать жилища там, где не было пещер.

Слайд 10.
Назовите способы охоты
Словесный:беседа направлена на выявление остаточных знаний по предыдущим темам.

Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.

Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.

Археология, география, биология.

Учащиеся вспоминают роль огня в жизни людей и называют известные им способы добычи огня в древности.

Учащиеся вспоминают о роли антропологии в изучении человеческого рода и исторических реконструкциях (на примере слайда 4)

Учащиеся называют орудия труда, выясняют как они создавались.

Ребята сами объясняют, что их появление не случайно и связано с необходимостью охоты на крупных животных,убить которых при загонной охоте было безопаснее копьем.

Развивают фантазию, умение доказывать свое мнение, слушать других, сопоставлять, делать выводы о животном мире того времени и охотниках мустье.

В тетради делают зарисовки различных видов таких жилищ.

Рассматривая иллюстрации, подбирая к ним отрывки из текста учебника, ученики самостоятельно называют различные способы и приемы
охоты

4. Первичная проверка понимания.
Как постепенно изменились орудия труда человека?
Расскажите о значении изобретения человеком способов добывания огня.
Слайд 11.
Умение отстаивать свою точку зрения, убедительно излагать свои мысли. Отвечают на вопросы.

Проверяют правильность суждений по слайду
5. Закрепление знаний и способов действий.
Выполнение заданий в «Рабочей тетради», стр.6-7. Умение делать выводы, анализировать, умение работать в парах. Взаимопроверка.
6. Обобщение темы.
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно вас удивило?
Какие новые понятия вы узнали?

7. Подведение итогов урока.
Ответ на вопрос, поставленный в начале урока.
8. Домашнее задание. Слайд 12.
9. Рефлексия. Сегодня на уроке я понял…
Сегодня на уроке я так и не понял…
Оцените свою работу на уроке.
Категория: История | Добавил: ииии (2015-01-30) | Автор: Ирина E
Просмотров: 812 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2018-02-24, 3:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1552]
Школьный психолог [530]
История [752]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [249]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [261]
Английский язык [831]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1223]
Химия [391]
Классному руководителю [670]
Биология [598]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1845]
Краеведение [98]
Начальная школа [4071]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1634]
Особые дети [297]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [651]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [481]
Мой Казахстан [239]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1225]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [559]
Немецкий язык [56]
Технология [307]
Самопознание [417]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [86]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [48]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru