Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе на тему: «Великий ледниковый период» (мустье). Подготовила: Довженок Ирина Петровна, учитель истории 1 категории КГУ «Владыкинская основная школа» отдела образования акимата Федоровского района. Тема: «Великий ледниковый период» (мустье). Цель урока: обобщить знания, усвоенные при изучении темы «Среднекаменный век» Задачи: Обучающие: охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни людей в период раннего палеолита; повторить и закрепить знания обучающихся о развитии человеческого ума, смекалки в первобытный период. Развивающие: продолжать формировать умения работать с иллюстративным материалом, продолжать учить делать сравнения, обобщения. Воспитывающие: воспитывать у обучающихся культуру устной речи. Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала. Проблема урока: в конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания. Оборудование: Методы: 1. Словесный – рассказ; 2. наглядный – презентация4 3. приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговый штурм». Основные понятия: мустье, неандерталец. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: презентация, атлас с набором контурных карт, «Рабочая тетрадь» Ход урока: 1. Организационный момент. Введение в педагогическую проблему. Деятельность учителя Метод, на что направлен Деятельность ученика 2. Подготовка к основному этапу урока. Информационный блок: Около 100 тыс. лет назад начинается эпоха мустье. Это время тяжелейших испытаний для тех людей, которые жили в Европе, Северной Америке и Северной Азии. Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить? Слайд 2. Мотивационный блок: Учитель: Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить? Учащимся предлагается продолжить фразу: Я думаю, что человеку удалось выжить, потому что…. Целеполагание. В конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания. Применение технологии критического мышления: мозговой штурм; развитие аналитических способностей: устная речь. Рассказывают о том, что они знают о Ледниковом периоде Ответ на поставленный вопрос. 3. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Какие науки помогут нам изучить тему? - Что изучают эти науки? Слайд 3. Достижением мустьерского времени является открытие способов добывания огня. Какую роль в жизни человека играет огонь? Учитель говорит о том, что 100 - 35 тыс. лет назад появляется новый вид людей - неандерталец Слайд 5. Учитель знакомит их с понятием "составные орудия труда" Слайд 6, 9 посвящен изобретению копья. Слайд 7 Мустьерский человек собрался на охоту. Что он возьмет с собой? Слайд 8 посвящен изобретению теплых жилищ. Предлагаем ученикам самим рассказать, из каких материалов можно было создать жилища там, где не было пещер. Слайд 10. Назовите способы охоты Словесный:беседа направлена на выявление остаточных знаний по предыдущим темам. Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки. Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки. Археология, география, биология. Учащиеся вспоминают роль огня в жизни людей и называют известные им способы добычи огня в древности. Учащиеся вспоминают о роли антропологии в изучении человеческого рода и исторических реконструкциях (на примере слайда 4) Учащиеся называют орудия труда, выясняют как они создавались. Ребята сами объясняют, что их появление не случайно и связано с необходимостью охоты на крупных животных,убить которых при загонной охоте было безопаснее копьем. Развивают фантазию, умение доказывать свое мнение, слушать других, сопоставлять, делать выводы о животном мире того времени и охотниках мустье. В тетради делают зарисовки различных видов таких жилищ. Рассматривая иллюстрации, подбирая к ним отрывки из текста учебника, ученики самостоятельно называют различные способы и приемы охоты 4. Первичная проверка понимания. Как постепенно изменились орудия труда человека? Расскажите о значении изобретения человеком способов добывания огня. Слайд 11. Умение отстаивать свою точку зрения, убедительно излагать свои мысли. Отвечают на вопросы. Проверяют правильность суждений по слайду 5. Закрепление знаний и способов действий. Выполнение заданий в «Рабочей тетради», стр.6-7. Умение делать выводы, анализировать, умение работать в парах. Взаимопроверка. 6. Обобщение темы. Что нового вы узнали на уроке? Что особенно вас удивило? Какие новые понятия вы узнали? 7. Подведение итогов урока. Ответ на вопрос, поставленный в начале урока. 8. Домашнее задание. Слайд 12. 9. Рефлексия. Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке я так и не понял… Оцените свою работу на уроке. | |
Просмотров: 1096 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|