Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

разработка урока по истории Казахстана, 6 класс
Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе на тему:
«Великий ледниковый период» (мустье).

Подготовила: Довженок Ирина Петровна, учитель истории 1 категории КГУ «Владыкинская основная школа» отдела образования акимата Федоровского района.

Тема: «Великий ледниковый период» (мустье).
Цель урока: обобщить знания, усвоенные при изучении темы «Среднекаменный век»
Задачи:
Обучающие: охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни людей в период раннего палеолита; повторить и закрепить знания обучающихся о развитии человеческого ума, смекалки в первобытный период.
Развивающие: продолжать формировать умения работать с иллюстративным материалом, продолжать учить делать сравнения, обобщения.
Воспитывающие: воспитывать у обучающихся культуру устной речи.
Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.
Проблема урока: в конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.
Оборудование:
Методы: 1. Словесный – рассказ;
2. наглядный – презентация4
3. приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговый
штурм».
Основные понятия: мустье, неандерталец.

Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, атлас с набором контурных карт, «Рабочая тетрадь»
Ход урока:
1. Организационный момент. Введение в педагогическую проблему.
Деятельность учителя Метод, на что направлен Деятельность ученика
2. Подготовка к основному этапу урока.
Информационный блок:
Около 100 тыс. лет назад начинается эпоха мустье. Это время тяжелейших испытаний для тех людей, которые жили в Европе, Северной Америке и Северной Азии. Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?

Слайд 2. Мотивационный блок:
Учитель: Как вы думаете какие изобретения и изменения в жизни помогли людям выжить?
Учащимся предлагается продолжить фразу: Я думаю, что человеку удалось выжить, потому что….

Целеполагание.
В конце урока ответить на вопрос: какие изменения в жизни людей помогли им выжить в период резкого похолодания.

Применение технологии критического мышления: мозговой штурм; развитие аналитических способностей: устная речь. Рассказывают о том, что они знают о Ледниковом периоде

Ответ на поставленный вопрос.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Какие науки
помогут нам изучить тему?
- Что изучают эти науки?
Слайд 3.
Достижением мустьерского времени является открытие способов добывания огня. Какую роль в жизни человека играет огонь?

Учитель говорит о том, что 100 - 35 тыс. лет назад появляется новый вид людей - неандерталец

Слайд 5.
Учитель знакомит
их с понятием "составные орудия труда"

Слайд 6, 9 посвящен изобретению копья.

Слайд 7
Мустьерский человек собрался на охоту. Что он возьмет с собой?

Слайд 8 посвящен изобретению теплых жилищ. Предлагаем ученикам самим рассказать, из каких материалов можно было создать жилища там, где не было пещер.

Слайд 10.
Назовите способы охоты
Словесный:беседа направлена на выявление остаточных знаний по предыдущим темам.

Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.

Наглядный: развивает аналитические способности, прогностические навыки.

Археология, география, биология.

Учащиеся вспоминают роль огня в жизни людей и называют известные им способы добычи огня в древности.

Учащиеся вспоминают о роли антропологии в изучении человеческого рода и исторических реконструкциях (на примере слайда 4)

Учащиеся называют орудия труда, выясняют как они создавались.

Ребята сами объясняют, что их появление не случайно и связано с необходимостью охоты на крупных животных,убить которых при загонной охоте было безопаснее копьем.

Развивают фантазию, умение доказывать свое мнение, слушать других, сопоставлять, делать выводы о животном мире того времени и охотниках мустье.

В тетради делают зарисовки различных видов таких жилищ.

Рассматривая иллюстрации, подбирая к ним отрывки из текста учебника, ученики самостоятельно называют различные способы и приемы
охоты

4. Первичная проверка понимания.
Как постепенно изменились орудия труда человека?
Расскажите о значении изобретения человеком способов добывания огня.
Слайд 11.
Умение отстаивать свою точку зрения, убедительно излагать свои мысли. Отвечают на вопросы.

Проверяют правильность суждений по слайду
5. Закрепление знаний и способов действий.
Выполнение заданий в «Рабочей тетради», стр.6-7. Умение делать выводы, анализировать, умение работать в парах. Взаимопроверка.
6. Обобщение темы.
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно вас удивило?
Какие новые понятия вы узнали?

7. Подведение итогов урока.
Ответ на вопрос, поставленный в начале урока.
8. Домашнее задание. Слайд 12.
9. Рефлексия. Сегодня на уроке я понял…
Сегодня на уроке я так и не понял…
Оцените свою работу на уроке.
Категория: История | Добавил: ииии (2015-01-30) | Автор: Ирина E
Просмотров: 1096 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru