Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

«Конституция современного Казахстан: структура и содержание».
Тема «Конституция современного Казахстан: структура и содержание».
Цель урока: Опираясь на структуру документа, изучить содержание Конституции РК.
Задачи:
Образовательные:
-выяснить на конкретном материале, Конституции 1993 и 1995 годов;
- закрепить полученные знания с помощью сравнения Конституций 1993-1995 годов.
Развивающие:
-формировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать учебный материал;
-развивать интерес учащихся к праву, с помощью составления проектов.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу;
-воспитывать умения и навыки коллективной работы, через работу в парах и группах.
Оборудование: мультимедийный комплекс, раздаточный материал, ватманы, маркеры.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методические приемы: аналитическая работа с документом, самостоятельная работа, творческая работа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Ключевые идеи: развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников.
1 мин
Психологический настрой. («Пожелание другу»)
Объясняет задание «Пожелание другу», подбадривает детей
Выполняют задание «Пожелание другу»

2мин Подготовка к основному этапу занятия
Мозговой штурм.
Учитель: Какие ассоциации у вас возникают под словом «Конституция»? . 1мин
- Как видите, у нас практически сложилось одно мнение, что Конституция это Основной Закон страны.
- Как вы понимаете слово «Основной» в определении термина «Конституция»?
Сегодня нам предстоит узнать структуру и содержание Конституции. Задает вопросы
Учащиеся приводят примеры
Отвечают на вопросы
Ответ учащегося: главный закон, на его основе разрабатываются все остальные законы страны
1мин 2.Обьявление темы.
В. Какова цель нашего урока?
Объявление темы урока. Самостоятельно формулируют цель урока
1 мин Оценивание по листам самоконтроля.
№ Виды работ оценка
1. Заполнение схемы (взаимооценка)
2. Работа в группе. Составление проекта
3. Работа с учебником «структура и содержание Конституции»
4. «Наши жизненные приоритеты»
5. Синквейн
Итоговая оценка
Объяснение работы на листке самоконтроля. Рекомендации по дальнейшей работе с листом самоконтроля в течение урока Знакомство с листом самоконтроля

2 мин Заполнить схему «Основы Конституционного строя» используя статью 1 и 2 Конституции РК
Объясняет задание Выполняют задание, заполняют схему.
Взаимопроверка заполнения схемы.
1 мин Работа со схемой «Государственная власть»

Назовите три ветви государственной власти. Задает вопросы Отвечают на вопросы
1 мин Деление на группы по цветам стикера. Делит на группы Делятся на группы
2 мин Знакомство с правилами работы в группах.
Но в начале повторим правила (критерии) по которым будем работать в группах
1.умейте слушать каждого в группе.
2. быстро и активно выполняем заданиям

Распределение обязанностей в группе
тайм менеджер - контролирует время
репортер – собирает информацию
руководитель – оценивает работу, вносит коррективы
спикер – презентует мнение всей команды
секретарь – записывает мнение всех членов группы Инструктаж по правилам работы в группах.
Знакомятся с правилами работы в группе

10 мин Вызов
Работа в группах
1. Что значит демократическое государство?
1 группа: Казахстан – демократическое государство.
2 группа: Конституции 1993 года и 1995 года. Знакомит с заданием и правилами его выполнения
Знакомятся с заданием и выполняют его.

Работа в группах.

6 мин Осмысление
Защита проекта учащимися. Задает вопросы Защита проекта

Делают вывод
6 мин Самостоятельная работа с учебником, раздел «Структура и содержание Конституции»

Проблемный вопрос
Как вы считаете, какой раздел важен для человека?? Почему?

1 мин Работа по разделам Конституции Показывает слайды Определяют разделы Конституции
5 мин Задание «Наши жизненные приоритеты». Работа со стихом «Есть надежда»
-Какое впечатление оно произвело на вас?
- Какие ми приоритетами прежде всего должен обладать гражданин?
- А теперь прочитайте стихотворение начиная с конца. Дает задание Выполняют задание
Работают со стихом
3 мин Закрепление
Составление синквейна. На слова Конституция, закон, народ, демократия, право Дает задание Составляют синквей и зачитывают

3 мин Рефлексия «Мысли в слух»
Раздаются карточки со словами
Раздает карточки Учащиеся обдумывают и отвечают
1 мин Оценивание. Самооценка по листам самоконтроля.
Анализ и оценка успешности работы на уроке. Самооценивание
1 мин Домашнее задание
§ 36, запишите в тетрадь в виде кратких тезисов основные положения действующей Конституции Казахстан, разделив их по разделам. Комментирование домашнего задания Делают записи в дневнике
1 мин На стикерах напишите свое мнение об уроке, что вам понравилось, чему вы научились, что было необычного, какие затруднения у вас возникли.
Совместный анализ результатов деятельности Записывают свое мнение на стикерах
Категория: История | Добавил: Юрьевна6453 (2015-02-02) | Автор: Степанова Лариса Юрьевна E
Просмотров: 341 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-01-17, 2:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [747]
Опыт [519]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [825]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1214]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4055]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1619]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [553]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru