Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема «Конституция современного Казахстан: структура и содержание». Цель урока: Опираясь на структуру документа, изучить содержание Конституции РК. Задачи: Образовательные: -выяснить на конкретном материале, Конституции 1993 и 1995 годов; - закрепить полученные знания с помощью сравнения Конституций 1993-1995 годов. Развивающие: -формировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения; -развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать учебный материал; -развивать интерес учащихся к праву, с помощью составления проектов. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу; -воспитывать умения и навыки коллективной работы, через работу в парах и группах. Оборудование: мультимедийный комплекс, раздаточный материал, ватманы, маркеры. Тип урока: урок изучения нового материала. Методические приемы: аналитическая работа с документом, самостоятельная работа, творческая работа. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в парах, работа в группах Ключевые идеи: развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся. Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников. 1 мин Психологический настрой. («Пожелание другу») Объясняет задание «Пожелание другу», подбадривает детей Выполняют задание «Пожелание другу» 2мин Подготовка к основному этапу занятия Мозговой штурм. Учитель: Какие ассоциации у вас возникают под словом «Конституция»? . 1мин - Как видите, у нас практически сложилось одно мнение, что Конституция это Основной Закон страны. - Как вы понимаете слово «Основной» в определении термина «Конституция»? Сегодня нам предстоит узнать структуру и содержание Конституции. Задает вопросы Учащиеся приводят примеры Отвечают на вопросы Ответ учащегося: главный закон, на его основе разрабатываются все остальные законы страны 1мин 2.Обьявление темы. В. Какова цель нашего урока? Объявление темы урока. Самостоятельно формулируют цель урока 1 мин Оценивание по листам самоконтроля. № Виды работ оценка 1. Заполнение схемы (взаимооценка) 2. Работа в группе. Составление проекта 3. Работа с учебником «структура и содержание Конституции» 4. «Наши жизненные приоритеты» 5. Синквейн Итоговая оценка Объяснение работы на листке самоконтроля. Рекомендации по дальнейшей работе с листом самоконтроля в течение урока Знакомство с листом самоконтроля 2 мин Заполнить схему «Основы Конституционного строя» используя статью 1 и 2 Конституции РК Объясняет задание Выполняют задание, заполняют схему. Взаимопроверка заполнения схемы. 1 мин Работа со схемой «Государственная власть» Назовите три ветви государственной власти. Задает вопросы Отвечают на вопросы 1 мин Деление на группы по цветам стикера. Делит на группы Делятся на группы 2 мин Знакомство с правилами работы в группах. Но в начале повторим правила (критерии) по которым будем работать в группах 1.умейте слушать каждого в группе. 2. быстро и активно выполняем заданиям Распределение обязанностей в группе тайм менеджер - контролирует время репортер – собирает информацию руководитель – оценивает работу, вносит коррективы спикер – презентует мнение всей команды секретарь – записывает мнение всех членов группы Инструктаж по правилам работы в группах. Знакомятся с правилами работы в группе 10 мин Вызов Работа в группах 1. Что значит демократическое государство? 1 группа: Казахстан – демократическое государство. 2 группа: Конституции 1993 года и 1995 года. Знакомит с заданием и правилами его выполнения Знакомятся с заданием и выполняют его. Работа в группах. 6 мин Осмысление Защита проекта учащимися. Задает вопросы Защита проекта Делают вывод 6 мин Самостоятельная работа с учебником, раздел «Структура и содержание Конституции» Проблемный вопрос Как вы считаете, какой раздел важен для человека?? Почему? 1 мин Работа по разделам Конституции Показывает слайды Определяют разделы Конституции 5 мин Задание «Наши жизненные приоритеты». Работа со стихом «Есть надежда» -Какое впечатление оно произвело на вас? - Какие ми приоритетами прежде всего должен обладать гражданин? - А теперь прочитайте стихотворение начиная с конца. Дает задание Выполняют задание Работают со стихом 3 мин Закрепление Составление синквейна. На слова Конституция, закон, народ, демократия, право Дает задание Составляют синквей и зачитывают 3 мин Рефлексия «Мысли в слух» Раздаются карточки со словами Раздает карточки Учащиеся обдумывают и отвечают 1 мин Оценивание. Самооценка по листам самоконтроля. Анализ и оценка успешности работы на уроке. Самооценивание 1 мин Домашнее задание § 36, запишите в тетрадь в виде кратких тезисов основные положения действующей Конституции Казахстан, разделив их по разделам. Комментирование домашнего задания Делают записи в дневнике 1 мин На стикерах напишите свое мнение об уроке, что вам понравилось, чему вы научились, что было необычного, какие затруднения у вас возникли. Совместный анализ результатов деятельности Записывают свое мнение на стикерах | |
Просмотров: 906 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|