Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

«Конституция современного Казахстан: структура и содержание».
Тема «Конституция современного Казахстан: структура и содержание».
Цель урока: Опираясь на структуру документа, изучить содержание Конституции РК.
Задачи:
Образовательные:
-выяснить на конкретном материале, Конституции 1993 и 1995 годов;
- закрепить полученные знания с помощью сравнения Конституций 1993-1995 годов.
Развивающие:
-формировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать учебный материал;
-развивать интерес учащихся к праву, с помощью составления проектов.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу;
-воспитывать умения и навыки коллективной работы, через работу в парах и группах.
Оборудование: мультимедийный комплекс, раздаточный материал, ватманы, маркеры.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методические приемы: аналитическая работа с документом, самостоятельная работа, творческая работа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Ключевые идеи: развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся.

Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников.
1 мин
Психологический настрой. («Пожелание другу»)
Объясняет задание «Пожелание другу», подбадривает детей
Выполняют задание «Пожелание другу»

2мин Подготовка к основному этапу занятия
Мозговой штурм.
Учитель: Какие ассоциации у вас возникают под словом «Конституция»? . 1мин
- Как видите, у нас практически сложилось одно мнение, что Конституция это Основной Закон страны.
- Как вы понимаете слово «Основной» в определении термина «Конституция»?
Сегодня нам предстоит узнать структуру и содержание Конституции. Задает вопросы
Учащиеся приводят примеры
Отвечают на вопросы
Ответ учащегося: главный закон, на его основе разрабатываются все остальные законы страны
1мин 2.Обьявление темы.
В. Какова цель нашего урока?
Объявление темы урока. Самостоятельно формулируют цель урока
1 мин Оценивание по листам самоконтроля.
№ Виды работ оценка
1. Заполнение схемы (взаимооценка)
2. Работа в группе. Составление проекта
3. Работа с учебником «структура и содержание Конституции»
4. «Наши жизненные приоритеты»
5. Синквейн
Итоговая оценка
Объяснение работы на листке самоконтроля. Рекомендации по дальнейшей работе с листом самоконтроля в течение урока Знакомство с листом самоконтроля

2 мин Заполнить схему «Основы Конституционного строя» используя статью 1 и 2 Конституции РК
Объясняет задание Выполняют задание, заполняют схему.
Взаимопроверка заполнения схемы.
1 мин Работа со схемой «Государственная власть»

Назовите три ветви государственной власти. Задает вопросы Отвечают на вопросы
1 мин Деление на группы по цветам стикера. Делит на группы Делятся на группы
2 мин Знакомство с правилами работы в группах.
Но в начале повторим правила (критерии) по которым будем работать в группах
1.умейте слушать каждого в группе.
2. быстро и активно выполняем заданиям

Распределение обязанностей в группе
тайм менеджер - контролирует время
репортер – собирает информацию
руководитель – оценивает работу, вносит коррективы
спикер – презентует мнение всей команды
секретарь – записывает мнение всех членов группы Инструктаж по правилам работы в группах.
Знакомятся с правилами работы в группе

10 мин Вызов
Работа в группах
1. Что значит демократическое государство?
1 группа: Казахстан – демократическое государство.
2 группа: Конституции 1993 года и 1995 года. Знакомит с заданием и правилами его выполнения
Знакомятся с заданием и выполняют его.

Работа в группах.

6 мин Осмысление
Защита проекта учащимися. Задает вопросы Защита проекта

Делают вывод
6 мин Самостоятельная работа с учебником, раздел «Структура и содержание Конституции»

Проблемный вопрос
Как вы считаете, какой раздел важен для человека?? Почему?

1 мин Работа по разделам Конституции Показывает слайды Определяют разделы Конституции
5 мин Задание «Наши жизненные приоритеты». Работа со стихом «Есть надежда»
-Какое впечатление оно произвело на вас?
- Какие ми приоритетами прежде всего должен обладать гражданин?
- А теперь прочитайте стихотворение начиная с конца. Дает задание Выполняют задание
Работают со стихом
3 мин Закрепление
Составление синквейна. На слова Конституция, закон, народ, демократия, право Дает задание Составляют синквей и зачитывают

3 мин Рефлексия «Мысли в слух»
Раздаются карточки со словами
Раздает карточки Учащиеся обдумывают и отвечают
1 мин Оценивание. Самооценка по листам самоконтроля.
Анализ и оценка успешности работы на уроке. Самооценивание
1 мин Домашнее задание
§ 36, запишите в тетрадь в виде кратких тезисов основные положения действующей Конституции Казахстан, разделив их по разделам. Комментирование домашнего задания Делают записи в дневнике
1 мин На стикерах напишите свое мнение об уроке, что вам понравилось, чему вы научились, что было необычного, какие затруднения у вас возникли.
Совместный анализ результатов деятельности Записывают свое мнение на стикерах
Категория: История | Добавил: Юрьевна6453 (2015-02-02) | Автор: Степанова Лариса Юрьевна E
Просмотров: 906 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 12:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru