Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Конспект урока
План урока
Предмет «История древнего мира » Класс 6 Урок № _____ Дата ____________
Тема: Культурная жизнь римлян
Цель урока: познакомить учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением, познакомить учащихся с отличительными особенностями римской скульптуры, живописи.
Задачи:
образовательная: Знакомство с историей возникновения римского скульптурного портрета и особенностями портретных изображений
развивающая: продолжать развивать познавательные способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное Развитие навыков первичного анализа произведений скульптуры на основе изобразительных особенностей данного вида искусства.
воспитательная: воспитывать интерес, чувство уважения и восхищения к древнеримской строительной технике и архитектуре Воспитание критического отношения к личным качествам изображаемых персонажей.
Сверхзадача: Сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала
Тип урока:
Урок изучения нового материала, изложенного учителем Урок обсуждения нового материала, подготовленного учащимися
Комбинированный + Повторительно-обобщающий урок
Урок применения знаний и формирование умений и навыков(семинары, лабораторные) Проверка знаний и умений
Методы обучения:
Словесные Наглядные Практические
Слово учителя Иллюстрации Творческие задания +
Рассказ + Демонстрации + Игры
Лекция Схемы, таблицы, карты Самостоятельные работы
Беседа + Видео, слайды, диафильмы + Работа с учебником +
Консультация Работа с дидиктическим материалом
Методы контроля Виды контроля
Устный Письменный Тесты +
Групповой Групповой Письменный ответ
Индивидуальный + Индивидуальный + Диктанты по датам
Парный Парный Диктанты по терминам
Фронтальный + Фронтальный Контрольные работы
С применением ТСО С применением ТСО + Самостоятельные работы
Без ТСО Без ТСО Дифференцированные задания
Текущий + Текущий + Диктанты ошибок
Итоговый Итоговый Взаимопроверка
Проблемно поисковые Приемы стимулирования учебной деятельности Кроссворды +
Сообщения
Проблемные, исследовательские Познавательные игры
Иллюстративно-объяснительные Учебные дискуссии
Эвристические (частично-поисковые) + КВН
Оборудование: Доска
Учебно-методическая, информационная, справочная литература УМЛ
мультимедийный проектор
презентация
Разноуровневый дидактический материал Тестовый материал
Брошюры с дидактическим материалом Рабочие тетради на печатной основе
Тематические папки Карточки-консультации
Аудиовизуальные средства + Модели демонстрационные
Пособия печатные демонстрационные
Учебные карты Учебные картины Иллюстрации Таблицы и схемы Портреты

Межпредметные связи
Всемирная история Обществознание Биология Казахская литература
История казахстана Правоведение География Литература

Ход урока:

I. Оргмомент Психологический настрой на урок
II. Опрос А.Тестовые задания по теме «Искусство древнего Рима» закрытый тест с 1 правильным ответом
В.Разгадать кроссворд по теме.
III. Актуализация
1.Вступительное слово

(Слайд 1)

2. Достижения древних римлян в различных областях жизни Культура Рима, как и его искусство, выросло на почве цивилизации, созданной народами Древней Италии, среди которых наиболее развитыми были этруски. История происхождения этрусков до конца не ясна. Ученые до сих пор не смогли определить на каком языке говорило это племя, хотя этрусские надписи сделаны греческими буквами. Этрурия была сильной морской державой. Именно у этрусков римляне заимствуют опыт строительства городов, ремесленную технику, тайные науки жрецов и обычай отмечать победу триумфом. Этруски же создали и эмблему Рима – волчицу, вскормившую по легенде близнецов Ромула и Рема – потомков троянского героя Энея. Именно эти братья основали, по преданию город Рим в 753 г. до н.э.
Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду прекрасно распланированные, удобные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, дворцов, вилл и просто хороших домов с удобной мебелью – всё то, что характерно для цивилизованного общества.
Римляне впервые стали строить “типовые” города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы, на перекрестке которых возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме.
Художники Древнего Рима впервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре портрета, создав произведения, не имевшие себе равных в древности. До наших дней дошло очень мало имен римских мастеров. Однако оставленные ими памятники входят в сокровищницу мирового искусства.

IV. Новая тема
1.Города и городская архитектура

А. Римский форум

Слайды 5-7

Слайды 8-10

Колонна Траяна
Слайд 11

Триумфальная арка

Слайд 12

Слайд 13

Инженерные сооружения
слайды 17, 18

Термы
слайды19, 20

Амфитеатры.
Колизей
Слайды 21-26

Циркус
Слайд 27

Пантеон

слайды 28-31

слайд 32

2. Римский скульптурный портрет

“Статуя Августа” слайд 33

«Статуя императора Марка Аврелия»
Слайд 34

Кто есть кто

Предлагается рассмотреть изображение. (слайд 36)
и по скульптурным портретам попробовать определить кто есть кто.
Рассмотреть слайд 37.

Слайд 38.
Перед вами скульптурные портреты двух императоров. Определите к кому из них относится эта характеристика

3.Живопись и мозаика

Слайды39-42

Портрет
Слайд 43

Фаюмские портреты
Слайд 44

Мозаика
Слайды 45-49

Камея
Слайды 50-51

4. Выводы Греки и римляне полагали, что отсутствие полисов есть признак варварства, и, завоевывая новые земли, всюду строили города. Многочисленные города на обширных просторах Римской империи создавались по одному плану: две крестообразно пересекающиеся магистрали — одна с севера на юг, другая — с востока на запад. На их пересечении — площадь с базиликой, рынком, Капитолийским храмом и храмом императора, вблизи от нее — место для зрелищ (амфитеатр или цирк). Вокруг города располагалась территория, где расположены земельные участки граждан. Считалось, что иначе люда жить не могут, ибо жить по-человечески, не по-варварски, — значит жить в городе, участвовать в общественной жизни. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям.
Центром римского искусства по праву был Рим.
А центром Рима был Форум.
С VI в. до н.э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум (Форум Романум огромная рыночная площадь). Здесь происходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти…. На территории Форума было много зданий, памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города. Форум служил центром общественной жизни Форум неоднократно перестраивался. Так, при императоре Августе он представлял собой прямоугольную площадь, окруженную высокой (в 36 метров) стеной. С одной стороны в конце площади возвышался храм бога войны Марса. Здесь хранились самые важные трофеи военных побед. Отсюда после жертвоприношения консулы Рима уходили в завоевательные походы. С двух сторон к храму полукружиями примыкали колонны к которым прикрепляли ростры – носы побежденных кораблей (отсюда и название – ростральная колонна) В колоннах были сделаны ниши, в которых были установлены статуи римских богов и великих полководцев. В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился превзойти предыдущего в пышности и богатстве сооружений. По приказу императора Траяна в центре Рима была перестроена одна из площадей, которая получила название Форум Траяна. В середине этой красивой площади находилась колонна, поставленная в честь побед императора над даками.
Сейчас от Форума остались лишь фундаменты построек.
Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна. Выполнена из 20 мраморных блоков, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги.
Архитектурный облик Древнего Рима невозможно представить без триумфальных арок, воздвигнутых в честь побед римлян в военных походах. Триумфальная арка — архитектурный памятник, состоящий из больших портиков. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.
Однако их первичный смысл связан с триумфом – торжественным шествием в честь победы над врагом. Триумфальные арки представляли собой парадные ворота, через которые должен был на боевом коне или в богато украшенной колеснице проехать одержавший победу военачальник - триумфатор. Следом за ним парадным маршем следовали его полководцы и легионы, а замыкали шествие взятые в плен вражеские военачальники и наиболее ценные трофеи.
Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого.
В 81 г. н.э. была воздвигнута триумфальная арка Тита. По сторонам проема арки Тита стоят по две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка – аттик с посвящением Титу от “сената и народа римского”. В аттике был захоронен прах Тита. Арка являлась архитектурным сооружением, постаментом для статуи (раньше на верху стояла статуя императора на колеснице, запряженной четверкой лошадей) и одновременно мемориальным памятником. Так хоронили лишь людей с особой харизмой (в переводе с греческого – “милость”, “Божий дар”) т.е., наделенных исключительными личностными качествами – мудростью, героизмом, святостью. Другие горожане покоились вдоль дорог за городскими воротами Рима
Триумфальная арка Константина - трёхпролётная арка. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.
Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человека. Строили римляне новые по тем временам инженерные сооружения: водопроводы (акведуки) и огромные каменные мосты (виадуки), внутри которых скрывались свинцовые и глиняные трубы, подающие воду в город.
Среди крупнейших общественных построек Древнего Рима необходимо назвать здания терм. В Риме их насчитывалось великое множество. Они служили местом отдыха и развлечений, их посещение входило в повседневную жизнь римлян.
Среди архитектурных сооружений Рима особый интерес представляют зрелищные постройки. Самая крупная из которых – Колизей, где разыгрывалась пантомима, происходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей. Колизей.– это самое грандиозное из дошедших до наших дней древнеримских сооружений – символ славы Вечного Города, превосходящий своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. В его стенах раздавалось эхо гладиаторских сражений, а позднее, когда камни Колизея расхищались на строительство средневековых церквей и дворцов, на смену ему пришло эхо от ударов молотов. Сегодня, хотя и полуразрушенные, стены Колизея продолжают стоять, заманивая к себе тысячи туристов. Колизей (первоначальное название – амфитеатр Флавиев) был детищем императора Веспасиана (из семьи Флавиев), который в 72 году задумал воздвигнуть памятник в честь военного триумфа на Ближнем Востоке.
Колизей (от латинского – “коллосеус” – колоссальный) В плане амфитеатр имеет форму эллипса, длиной 188 метров, шириной-156 и высотой-57 метров В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых превышало 50 тыс. Существовало три разряда мест: "подиум", попадающий в первый разряд, куда садились представители самого высокого сословия и где находилась ложа императора; вторая категория мест, в центре, отведенных для "цивис", граждан, принадлежащих к среднему сословию и третья, "сумма", где размещался народ. Существовала, вероятно, еще и четвертая категория мест, отведенных для женщин. Под ареной существовала целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, ныне явившихся взору благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы и где содержались животные до и после зрелищ, основными видами которых являлись бои гладиаторов, охота на животных; но на арене происходили, также, и выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и морские битвы - навмахии. Игры проводились по случаю знаменательных дат, ежегодных праздников и чрезвычайных событий. В одних случаях это происходило в дни рождения императора и празднования исторических событий, а в других - в результате триумфа или победы. Следует сказать, что похороны тоже являлись поводом для проведения подобного рода игр.
Очень рационально организовано внутреннее пространство амфитеатра. Лестницы идут радиально, а галереи -концентрически. Подобное расположение позволяло быстро и кратчайшим путем распределить людские потоки, входящие через 80 наружных арок к месту, указанному в билете. Колизей и сегодня поражает своим размером и величием.
Другим популярным местом развлечений в Риме был Большой цирк, на арене которого также проходили сражения гладиаторов и устраивались конские бега.
Циркус простирается на площади свыше 600 метров. Циркус был самым большим в Риме, и по его образцу строились все другие подобные сооружения. Циркус вмещал около 200.000 зрителей и являлся идеальным местом для состязаний колесниц и квадриг, происходивших пятьдесят раз в году вплоть до 549 года. Стена, продольно разделяющая Циркус, называлась "спина", а два ее торца - "мете". "Спина" была украшена архитектурными элементами различного происхождения с возвышающимся среди них египетским обелиском. Поначалу, трибуны были сделаны из дерева; после чего, из-за неоднократно вспыхивающих пожаров, были заменены на каменные. В 46 году до н.э., Юлий Цезарь, с целью ознаменования побед в Африке, организовал здесь грандиозный праздник, закончившийся имитацией сражения, в котором приняли участие 1000 пехотинцев, 600 всадников и 40 слонов.
Не менее грандиозным сооружением античности является Пантеон – “храм всех богов”, построенный в Риме в 125 г. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. Пантеон состоит из шестнадцати коринфских колонн десяти метров высотой, поддерживающих крышу с треугольным фронтоном. Портик с двускатной крышей служит проходом в центральное строение цилиндрической формы, котрое расчленено нишами, где некогда стояли статуи богов. В интерьере как бы вписан круг, диаметр которого и высота одинаковые (43.3 метра). Во внутреннее помещение свет проникает через отверстия в куполе.
Главная его достопримечательность – грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Своим размером купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные в последующие время. До сих пор поражает гениально найденная соразмеренность пропорций храма. Диаметр здания равен его высоте, а высота стены, несущей купол, составляет половину высоты Пантеона. Свод Пантеона весит 5 тысяч тонн. Его толщина колеблется от 6,4 м в основании до 1, 2 м вокруг окулуса. Вес гигантской полусферы поддерживается восемью мощными опорными столбами шестиметровой толщины. Внутренняя поверхность купола символизирует небо, а венчающий его окулус является символом солнца. Окулус — единственное отверстие во всем здании, пропускающее солнечный свет. Он служит также для кондиционирования и вентиляции. Наружный облик храма отличается простотой и благородством. Иначе выглядит внутреннее убранство: пол выложен мраморными плитами, стены разделены на 2 яруса: нижний украшают глубокие ниши с коринфскими колоннами (там же раньше размещались статуи богов), а верхний декорирован ложными окнами и пилястрами. Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами (это квадратные углубления). Благодаря этим архитектурным находкам, создается ощущение необыкновенной высоты и единства внутреннего пространства.
Свет льется через сферическое окно (“Глаз Пантеона”) диаметром 9 м, перемещаясь в соответствии с движением света
В 609 г. византийский император Фока освятил Пантеон, который с тех пор стал (и по сей день является) христианским храмом. Это отчасти спасло Пантеон от забвения и разграбления, каковая участь постигла большинство древнеримских архитектурных сооружений.
К сожалению, время не сохранило многое из архитектурных сооружений Древнего Рима, но и то, что предстает сегодня перед взорами многочисленных туристов, способно вызывать восхищение и донести до нас его былое величие, мощь и славу.
Одним из замечательных достижений римского искусства стал портрет. Римский скульптурный портрет – явление замечательное. Он не похож ни на египетский, ни на греческий. Характерно, что римляне портретом начинают считать изображение одной лишь головы, тогда как у греков это все тело – портретная статуя.
Римляне многое заимствовали у этрусков. Однако было одно существенное отличие: этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверно, но поэтизированный образ человека. Римляне же ранней поры шли от восковых масок – “персон”, которые они снимали с лиц умерших предков.
За несколько столетий мастерами было создано великое множество скульптурных портретов. Они чрезвычайно разнообразны. Холодные и строгие, с непроницаемым выражением лиц, ироничные и насмешливые, они выполнены с исключительной правдивостью и мастерством. Заказчик хотел себя видеть таким, каким он был на самом деле, чтобы оставить портрет на память потомкам.
Римские портреты настолько характерны и “натуральны”, что кажется, будто мы где-то встречали этого человека. Детали лиц показаны как – будто при ярком и безжалостном свете. Ничего не укрылось: отвисшие жировые складки, мешки под глазами, асимметрия лица.
Что было причиной столь точного и безжалостного воспроизведения их? Вероятно, причину следует искать в рационализме жизни древних римлян. Римляне смотрели на мир конкретно и практично. Вся культура Древнего Рима пронизана стремлением к индивидуализму. В литературе, философии, театре отмечаются те же черты: интерес к личности отдельного человека с его хорошими или дурными, но обязательно лишь ему свойственными особенностями, сочетающихся с беспощадным реализмом их передачи. Римский портрет был призван изображать конкретного гражданина Римского государства как конкретной личности.
Римский портрет - это история Рима, рассказанная в лицах реально существовавших людей. До нас дошли великолепные конные статуи полководцев, торжественные изображения императоров, многочисленные бюсты знаменитых государственных деятелей. Благодаря широкой популярности этого жанра сегодня мы можем знать, как выглядели Цезарь и Август, Клавдий и Траян, Нерон и Сенека.
Рассмотрим несколько скульптурных портретов знаменитых римских императоров.
“Статуя Августа”
Множество статуй в честь прославленного императора и полководца Октавиана Августа было воздвигнуто еще при его жизни. Для римлян он стал подлинным эталоном гражданственности и патриотизма, он был осторожным политиком и блестящим дипломатом. Хитрый и ловкий, он известен как деспотичный правитель. Всё сказанное Октавианом даже в частном разговоре, считалось законом. Сенат преподнес ему титул “Август”, что значит -возвеличенный богами. На этом скульптурном портрете Август представлен в виде Зевса Олимпийского. Эта композиция повторяет в общих чертах знаменитую 14-метровую хрисоэлефантинную статую Зевса работы Фидия, причисленную к семи чудесам света.
«Статуя императора Марка Аврелия»
Статуя императора Марка Аврелия и сегодня возвышается на одной из главных площадей Рима. В замечательном скульптурном поизведении запечатлен образ философа и мыслителя, общественного деятеля и оратора. Марк Аврелий в простой одежде, без каких-либо императорских знаков отличия, восседает на коне. Спокойным, величественным жестом руки он приветствует толпу подданных. Его красивое мужественное лицо, обрамленное густыми вьющимися волосами и длинной бородой, плотно сжатые губы свидетельствуют о сильном волевом характере, способном подчинить своей власти окружающих. Конная статуя Марка Аврелия – единственный конный памятник античности, дошедший до наших дней.
У вас небольшой жизненный опыт, но попробуйте стать психологами и определить характер людей изображенных на портретах
Охарактеризовать Нерона, Тита, Цицерона и по скульптурным портретам попробовать определить кто есть кто.
Скульптурный портрет императора Нерона.
Один из самых жестоких римских правителей. Взойдя на престол он быстро перешел к политике репрессий и конфискаций. Среди его жертв – ближайшие родственники, в том числе его мать, а так же многие выдающиеся люди (философ Сенека, поэт Лукиан и др.). Источники рисуют Нерона жестоким, самовлюбленным. Отличительными чертами внешности императора на портретах являются небрежные бакенбарды и хаотически взбитые надо лбом волосы. Лицо хмурое, недоверчивое, брови сдвинуты, в углах губ – мстительно-саркастическая улыбка.
Определить кто не относится к знатному роду. Обосновать.
Кто из изображенных на портретах обладал большим чувством юмора и, даже умирая, мог шутить “Увы, я, кажется, становлюсь богом”. Обоснуйте
Голова старика. Это суровый, утомленный прожитыми годами человек с высоким морщинистым лбом, нависшими над глазами бровями, большим крючковатым носом и презрительно оттопыренной нижней губой. На старческих щеках – глубокие складки. Вероятно, он не относится к знатному роду, и испытал за свою жизнь много тягот и лишений.
Портрет Веспасиана. Император Веспасиан представлен человеком с сильной волей, любящим жизнь, не склонным к сомнениям и колебаниям. Он обладал большим чувством юмора. По исследованию историков, он с первого дня показал себя скромным и снисходительным, причем не только не скрывал своего скромного положения в прежние годы, но постарался напоминать о нем. В нем есть нечто простонародное. Тщательно переданы черты старческого лица: обострившиеся черты лица, морщины, набухшие веки. Но взгляд сохраняет остроту и насмешливый блеск, а линия рта – прямизну и твердость. Старик с таким лицом мог, умирая, шутить: “Увы, я, кажется, становлюсь богом”.
Портрет Юлия Цезаря. Плутарх написал о нем: “… он сам добровольно бросался навстречу любой опасности, и не отказывался переносить какие угодно трудности. Любовь его к опасностям не вызывала удивления у тех, кто знал его честолюбие, но всех поражало, как он переносил лишения, которые, казалось, превосходили его физические силы …”. Сохраняется налет грусти в затененных глазах, но его подавляет выражение мудрого спокойствия и силы.
Умирая, его отец завещал своим сыновьям жить дружно, обогащать солдат и не заботиться об остальном. Он же начал свое правление с того, что убил брата. Подозрительный и трусливый, он всегда старался угождать солдатам, понимая важность их поддержки, а для того, чтобы завоевать расположение граждан города Рима, построил им великолепные термы. Однако, всю свою жизнь он провел в смертельном страхе и казнил сенаторов по малейшему подозрению. “В своей утонченной жестокости дошел до того, что бывал особенно ласков с теми, кого он предназначал к смерти, так что больше боялись его ласки, а не гнева”, – пишет о нем философ.
Каракалла (2) – свирепый и подозрительный. Очень много о характере человека сумел без слов рассказать скульптор. Недоверчивость и подозрительность глубоко таятся в хмуром взгляде и резкой морщинке у переносицы, а выступающая губа сердито сжатого рта говорит о жестокости.
1 – император Адриан
Вами дана очень точная характеристика. Что помогло так точно понять характер этих людей? (Детальная проработка всех мелочей). Вспомните, а как создавали скульптуры древние греки? В чем особенность их изображений? (Скульптурный образ древних греков был собирательным, т.к. в искусстве создавался определенный идеал, пример для подражания).
Особого блеска во времена империи достигла живопись. Дома богатых римлян украшались великолепными стенными росписями. Как обычно, эту примету роскоши переняли и жители всех прочих италийских городов. Яркие, многоцветные картины, написанные на стенах, стали так популярны, что ни один дом богатого римлянина не обходился без них. Часто художники изображали сады и парки. Входящий в такую расписанную комнату человек чувствовал себя в ней, как в цветущем саду. Ему казалось, что у комнаты нет стен. Она как бы увеличивалась в размерах и плавно переходила в сад. Другой излюбленной темой стенных росписей были греческие мифы. Римляне, как вы помните, заимствовали у греков их мифы и превратили древние легенды в свои. Поэтому, изображения богов и героев мифов, их подвигов и свершений часто украшали стены римских общественных зданий и домов горожан.
Не был забыт римлянами и живописный жанр портрета. Конечно, он был не столь популярен, как скульптурный портрет, и все же. Обычно живописные портреты римлян создавались в форме круга, так называемого “тондо”. Эта форма идет от древнейшего обычая вставлять портрет в особую круглую раму, где он выглядел как рельеф на щите. Портреты развешивались на стенах комнат или ставились на особые подставки – пюпитры.
Фаюмские портреты – потрясающе реалистичные цветные лица людей, погребенных в гробницах Фаюмского оазиса. Вплоть до эпохи Ренессанса не удавалось так точно и психологично передать рядового человека, показать в изображении его как личность
Очень часто живописные произведения, украшавшие дома зажиточных римлян, превращались римскими мастерами в многоцветную мозаику. Мозаика – это изображение или узор, собранный из небольших кусочков мрамора, стекла или драгоценных камней. Искусство мозаики очень древнее. Еще жители Крита украшали свои жилища мозаическими картинами. Позже греки унаследовали мастерство создания прекрасных мозаик. Вместе с греческими мастерами искусство мозаики распространилось и в Риме. Римляне часто украшали мозаиками стены своих вилл и терм. Почти в каждом римском доме находилось место мозаике. Обычно ею был выложен пол бассейна, размещенного в атрии.
Римляне довели до совершенства и еще один жанр древнегреческого искусства – камеи. Камея – это небольшой рельеф, вырезанный на драгоценном камне, раковине или стекле. Обычно у камня фигурно – в форме портрета или другого изображения - срезался верхний, светлый слой, под которым открывался более темный тон. Такими камеями украшали медальоны и кольца. Искусство камеи требовало высокого мастерства и потому, после крушения Римской империи, было забыто на многие столетия.
Культура Древнего Рима отставила человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Древний Рим преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами.
Латынь, язык древних римлян, сделалась основой романских языков, а также языком науки и католической церкви.
Современные виды и жанры литературы также восходят к античности. К ней постоянно обращались европейский театр, драматургия и литература.
Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру , особенно Испании, Франции, Италии. В основе архитектуры христианских церквей лежала римская базилика.

V.Закрепление Работа по инф.минимуму
VI. Д/З:
VII. Итоги урока Рефлексия.

Источник: http://интернет
Категория: История | Добавил: Николаевна777 (2015-02-17) | Автор: Конспект урока в 6 классе E
Просмотров: 1155 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 4:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru