Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Мероприятие, посвященное 70 – летию победы Великой Отечественной войны. Тема: «Помнит мир спасенный...» Аудитория : учащиеся 6 –ых классов Цель: • Способствовать патриотическому воспитанию учащихся. • Формировать гражданского самосознания, чувство гордости за подвиги сограждан. • воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа. Оборудование: 1. Аудиозаписи песен о ВОВ 2. Мультимедийная доска с компьютером. Ход мероприятия: Фоном звучит песня (видеоролик) «Лучшая песня о Великой Победе 1945 г» Ведущие открывают мероприятие. Ведущий 1: 22 июня 1941 года не объявляя войны, фашисты вероломно напали на нашу мирную страну, нарушив её покой. И счастливый тёплый день стал днём слёз и горя. Ведущий 2: В легенды превратились, были Тех грозных лет пороховых… О той войне мы помнить будем Во имя мертвых и живых Ведущий 1: Не пропустили вражье танки Герои Родины своей, В сырой земле лежат станки, Лежат тела богатырей. И славу им ветра разносят, И слышит Родина слова: «Их было только двадцать восемь, За их спиной была Москва Ведущий 1: Наша викторина «Помнит мир спасенный...», посвящена 70-летию победы Великой Отечественной войны. I. Мини-викторина: (За каждый правильный ответ - звезда) 1. Годы второй Мировой войны (1939-1945 гг) 2. Годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) 3. С каким событием связано начало Второй Мировой войны? (Вторжение Германии в Польшу) 4. За какое время фашистская Германия рассчитывала разгромить СССР? (За 3-4 месяца) 5. В годы Великой Отечественной войны на фронт ушел каждый: (Пятый казахстанец) 6. Генерал-майор И.В.Панфилов командовал: (316-ой стрелковой дивизией) 7. Кем была А.Молдагулова на фронте? (Снайпер) 8. Назовите автора стихотворения «Ленинградцы, дети мои!», написанного в 1941г.: (Жамбыл Жабаев) 9. Герой Советского Союза, дочь казахского народа пулеметчица... (Маншук Маметова) 10. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 г) 11. Какая стрелковая дивизия защищала Москву? (316). 12. В боях за Днепр самым юным Героем Советского Союза из казахов стал 18-летний: (Елеусов) 13. Летчик - штурмовик, дважды Герой Советского Союза, в годы войны совершил бо¬лее 200 боевых вылетов (Т. Бигельдинов) 14. Где командовал партизанским отрядом известный партизан К.Кайсенов? (на Украине) 15. Кому из казахстанцев в годы Великой Отечественной войны самому первому бы¬ло присвоено звание Героя Советского Союза? (К.А.Семенченко) ІІ. Проведем конкурс «Крылатые выражения». Вы должны определить, о ком идет речь? 1. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Политрук Клочков) 2. «Ленинградцы, дети мои» (Жамбыл) 3. «Мы - советские люди, наши сердца не стальные. Но огонь нашей мести может расплавить, сжечь любую сталь…у нас есть самое сильное оружие, побеждающее страх, - это любовь к Родине». (Б.Момыш-улы) 4. «Люди земли, прокляните войну». (Р.Рождественский) ІІІ. Задание «Дерево цифр». Задания с датами и цифрами связанные с Великой Отечественной войной. Ребята, перед вами дерево и листочки с датами и цифрами. Вы должны одеть дерево листьями, объяснив, что каждый лист обозначает. 1-1941 (начало войны), 2-1418 (длительность войны), 3-900 (блокада Сталинграда), 4-316 (стрелковая дивизия Панфилова), 5-1945(конец войны), 6-200(боевые вылеты летчиков Луганского, Беды,Бигельдинова), 7-500(человек получили звания Героев Советского Союза), 8-156(казахстанцы на крейсере «Киров»), 9-5(каждый пятый казахстанец ушел на фронт), 10-3,5тыс (человек партизаны-казахстанцы). IV. Задание «На соответствие». Соотнесите, чем отличился, что совершил, каждый из перечисленных казахстанцев в годы ВОВ? 1. Б.Мамыш-улы А.Повторил подвиг Матросова, грудью закрыв вражеский дзот 2. С.Баймагамбетов В. Снайпер 3. А. Молдагулова С. Поэт, сражался в боях у Москвы 4. С.Луганский Д. Водрузил знамя на рейхстаг 5. М.Маметова Е. Летчик 6. Р.Кошкарбаев Ж.Пулеметчик Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги, участники готовятся к конкурсу «Домашнее задание» «Творческое задание». Учащиеся дома готовили стихотворения о ВОВ. Выступление. Нам нужен мир – тебе, и мне, И всем на свете детям, И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство, Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. Кому мешает этот мир – с цветами на опушке? Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки? Я буду рад… Ты будешь рад… И все мы будем рады… Когда исчезнут на земле все пули и снаряды! Итак, ребята, победа далась нелегко, дорого. Война была ожесточенной, унесла жизни миллионов людей. Давайте подведем итог и проведем ассоциации со словами «война» и «мир». (Кластеры) (смерть, убийство, разрушение, кровь, горе, беда, слезы, страдания матерей…) (яркое солнце, мирное небо, счастливые глаза детей, смех, улыбка…) Той дальнею войной сердца опалены. Все так же нивам зреть, цвести весной садам. А юные друзья, что не пришли с войны, Уж с внуками сравнялись по годам. Проходит день за днем – друзей редеет строй, И память в бой опять ведет тебя, солдат. И праздничный салют ликует над землей, Как ликовал он много лет назад! Та давняя война... Но руки протяни – Ее сердца хранят, она приходит в сны. И внуки, что живут счастливо в наши дни, Да будут этой памяти верны! Автор: Касаткина Т.Н., учитель истории Песчанской СОШ №2 Источник: http://Интернет | |
Просмотров: 781 | Комментарии: 7 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|