Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Ф.И.Голощекин и его политика «Малого октября»
Цели урока:

1. Образовательные – обобщить и закрепить знания учащихся по теме индустриализация и коллективизация; рассмотреть причины, масштабы и последствия голода в Казахстане в 1931 – 1933 гг.; показать роль личности Ф. И. Голощёкина в этой трагедии, познакомиться с позицией видных общественных деятелей.
2.Развивающие – закрепить практические навыки работы с вопросами и тестами; умение выстраивать причинно – следственные связи, делать выводы и работать с документальной литературой.
3. Воспитательные – выработка активной гражданской позиции, формирование чувства патриотизма и любви к родине, понимание роли личности в истории.
Ход урока:
1.Орг.момент –приветствие учителя , проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой:
Прием «Я разведчик»
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодня мы плодотворно поработаем. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»
Все настроились на урок, а теперь перейдем к нашему уроку. Сегодня мы с вами продолжим формировать навыки самостоятельной работы при изучении текстового материала, а так же анализа видео сюжета. Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, давай повторим ранее изученное. Я не буду вам напоминать правила работы в группе, они есть у вас в папке –сейчас каждая группа должна выбрать эксперта.
Задание 1. «Хронологическая эстафета» - я называю вам событие, вы находите у вас на столе карточку с датой и поднимаете ее, а наши эксперты будут проверять правильно ли вы ответили.
Задание 2. «Терминологическая мозайка» - у вас на листах наклеены ключевые слова нашего урока, сейчас вы должны из разрезанных слов и предложений собрать значение данного термина.
А сейчас мы переходим к изучению нового материала. Ключевое понятие нашего урока –трагедия. Сегодня мы поговорим о самой страшной трагедии казахского народа – о последствиях голода 1931-1933 гг. эпиграфом нашего урока станут слова Бориса Пастеранка.
Я хочу показать вам видео сюжет, а затем вы поработаете с документами и ответите на вопросы, каковы же причины, вызвавшие голод на территории , где он просто не был возможен. А так же, раскроем, сущность политики Ф.И.Голощекина , и выясним какова цель проводимой им политики.
Просмотр видео сюжета, работа с документом по сборнику стр.63 (Хрестоматия по истории Казахстана)
1.Назвать причины голода.
2.Перечислите признаки начала бедствия.
3.Каковы размеры бедствия.
Работа в группах, защита.
Физминутка – Ребята а сейчас отвлекитесь на минутку и представьте себе, что вы огромное морское животное , находитесь в океане и на минуту выплыли на сушу, давайте подышим- на счет раз делаете глубокий вдох и задерживаете воздух до пяти , и так три раза.
Отдохнули, а теперь давайте продолжим.
Так кто же такой Голощекин, и какой вклад он внес в трагедию Казахстана?
Сообщение учащегося о личности Голощекина.
А сейчас мы поработаем с интернет ресурсами – вы найдете документы, подтвержающие масштабы проводимой им политики и объясните почему ее назвали «Малым октябрем»
Работа в группах –защита. Скажите случались в Казахской степи случаи канибализма? Какой документ это подтверждает зачитайте.
Закрепление: Ребята, мы выяснили сущность политики «Малого октября», познакомились с личностью Голощекина , и сейчас в качестве закрепления , я хочу вам предложить посмотреть презентацию еще раз доказывающую, что политика «Малого октября»- это большая трагедия казахского народа
По наличию времени тестирование – взаимопроверка.
Рефлексия. «Утверждение»
Экспертов я попрошу оценить работу участников группы –обсуждение оценок.
Категория: История | Добавил: pol1974 (2015-03-03) | Автор: Сенькина Вера Васильевна E
Просмотров: 721 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 8:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru