Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тема урока: Семья и общество Цель урока: 1.уч-ся углубляют знания о сущности семьи, о взаимосвязи семьи и общества; 2.развивают навыки работы с текстом, развивают коммуникативные навыки во время работы в группе; 3. в ходе работы на занятии учащиеся адекватно реагируют на существующие мнения, формируют личностные ценности. Методы и методические приемы: проблемно-поисковый, работа в группах. Оборудование и материалы: проектор, тексты и задания к ним, презентация. Организационная форма урока: класс делится на 4 группы, выбирается в каждой группе лидер, который ведёт учёт баллов в оценочном листе. Каждый ученик ведет индивидуальные записи в тетради. Ход урока: 1.Орг.момент. 2.Опрос дом.задания: Диктант по обществознанию. 1.Главные вопросы экономики: Что производить? Как производить?....производить? (для кого?) 2.Форма собственности в рыночной экономике…..(частная) 3.Что производить в рыночной экономике определяют сами….(потребители) 4.Главный мотор рыночной экономики….(конкуренция) 5. Товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента-это….(деньги) 6. На мировом рынке функцию мировых денег сегодня выполняет…(валюта) 7.Как производить в рыночной экономике определяют сами….(производители). 8. Чем выше цена товара или услуги, тем меньше…...(спрос) 3.Переход к новой теме, определение целей урока. Мы продолжаем разговор о сферах общественной жизни. На прошлых уроках вы рассмотрели экономическую сферу общества. Сегодня мы остановимся на социальной сфере общества и поговорим о главной ячейке общества-семье. Вам предлагается углубить свои знания о сущности семьи, взаимосвязи общества и семьи, развивать навыки работы в группе, умение работать с текстом. Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему Республика Казахстан заинтересована в крепких и многодетных семьях?(ответ в конце урока) 4.Презентация учителя «Семья как социальный институт и социальная группа». 5.Изучение новой темы в группах. 1-4 группы получают текст «Семья-ячейка общества» и задания к тексту. 6.Закрепление: ответы на проблемный вопрос -Как вы думаете, почему Республика Казахстан заинтересована в крепких и многодетных семьях? 7.Подведение итогов, оценивание групп. 8. Дифференцированное дом.задание: А)параграф 19-20, чтение, пересказ, ответы устно на вопросы Б)ответить письменно на усложнённый вопрос на стр.81 С)написать эссе «Роль и значение семьи в современном обществе» 9.Рефлексия. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нем! «Акрослово» Опишите при помощи эпитетов, какой должна быть семья. С-…. Е –…. М – ….. Ь Я –…. Оценочный лист № Задания Баллы Комментарии 1 Опрос дом.задания. Диктант по обществознанию. (1 балл за каждый правильный ответ) 2 Задания: № 1(максимальный балл-10) № 2(максимальный балл-5) 3 Ответ на проблемный вопрос.(максимальный балл-5) Итого баллов: | |
Просмотров: 970 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|