Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Интегрированный урок по истории Древнего мира и физического воспитания. 6 класс. Подготовили: Бесимбаева Куралай Канапиновна Учитель Джалтырской СШ № 4 2014 -2015 учебный год Цель урока: создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры. Задачи урока: - познакомить учащихся с историей Олимпийских игр; - сформировать представление у учащихся о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников Родины повлияло на массовое развитие спорта; - способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, развитию их индивидуальных, творческих особенностей, умению излагать свои мысли; - пробудить в детях желание серьезно заниматься спортом; - воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины; - воспитывать чувство ответственности, нравственные качества. Форма урока: интегрированный урок Учебное оборудование и инвентарь: -карта Древней Греции; - слайды (репродукции) об Олимпийских играх; - спортивный инвентарь; Место проведения: спортивный или актовый зал Опережающие задания: - прочитать дополнительный материал об Олимпийских играх в Древней Греции; - познакомиться с современными Олимпийскими играми; - подготовить сообщение об олимпийских чемпионах Казахстана; Ход урока. I. Организационный момент ( разминка) II. Изучение нового материала. III. План. 1. История Олимпийских игр. 2. «Пять незабываемых дней» 3. Значение Олимпийских игр. Вводная часть. Учитель истории: Праздники и игры Древней Греции были всенародными. Эти праздники были связаны с основными отраслями хозяйства Греции, её традициями и обычаями. Они посвящались богам Зевсу, Дионису, Деметре, прославляли дружбу и единство. Главными праздниками Афин были праздники согласия, единства. Они проходили в первом месяце древнегреческого календаря, в конце июля – начале сентября. Праздники длились шесть дней и проводились очень торжественно. Начинались они с торжественного шествия по ночному городу с яркими факелами в руках. Утром люди вновь совершали праздничное шествие. В эти дни проходили состязания поэтов, певцов, музыкантов, проводились спортивные соревнования. Есть несколько версий, рассказывающие об основании Олимпийских игр. С ними вас познакомят ребята. 1 ученик: Очистив необычайно грязные скотные дворцы Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его овец. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры. 2 ученик: В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпиии. Учитель истории: Олимпийские игры проходили на прекрасной земле Пелопоннеса, в городе Олимпия. Для греков Олимипия – священный город, так как в центре его находился храм, построенный в честь главного греческого бога Зевса. Я предлагаю командам поработать по карте. Одной команде необходимо показать, где находится Греция и там же расположение Пелопаннеса, другой команде расположение города Олимпия. А также показать путь, который вы проделали, добираясь до Олимпии. Учитель физкультуры: В канун Олипийских игр глашатаи ходили по всем городам и селам Греции и объявляли всем эту радостную весть: «Приходите все в Олимпию. Установился священный мир. Пусть победит сильнейший!». В каком году состоялись первые Олимпийские игры? В каких видах спорта соревновались греки? Теперь я вам предлагаю провести конкурс глашатаев. В первый день игр участники состязаний и судьи давали клятву о честном ведении борьбы, о неподкупности судей. Я предлагаю командам и судьям в лице присутствующих учителей, составить клятву и произнести её перед состязанием. Спортсмены также преподносили дары богам. Я предлагаю вам нарисовать дары, которые вы предподнесете своим богам Этапы соревнований. - гонка колесниц (какая команда ответит на большое количество вопросов); - метание копья; - прыжки с места; - поднятие тяжести; - показ элементов греко-римской борьбы; Учитель истории: В Олимпийских играх принимали участие писатели и поэты, которые читали перед слушателями свои произведения. Командам было дано задание, написать свое произведение, собственного сочинения, посвященное Олимпийским играм. ( выступление учащихся). В последний, пятый, день игр перед храмом Зевса в праздничной обстановке награждались победители. Глашатаи при этом торжественно объявляли имя победителя и называли его родной город. Чем награждали победителей? Учитель физического воспитания: Слово предоставляется нашим гостям для подведения итогов. (Награждение победителей). А как встречали победителей на родине? Олимпийские игры, зародившиеся в Греции в древние времена, продолжают проводиться и в наши дни. Они и сейчас проводятся один раз в четыре года в различных городах мира. Таким образом, они и теперь остаются наиболее важными и значительными состязаниями спортсменов всего мира и, конечно, Казахстана. ( презентация учащихся об олимпийских чемпионах Казахстана). Учитель истории: прошу всех участников нашего состязания-урока написать свои отзывы. Д/З : нарисовать стелу с надписью в честь победителей. | |
Просмотров: 773 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|