Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Открытый урок по истории Древнего мира "Олимпийские игры в Древней Греции"
Интегрированный урок по истории Древнего мира и физического воспитания. 6 класс.




Подготовили:
Бесимбаева Куралай Канапиновна
Учитель Джалтырской СШ № 4

2014 -2015 учебный год
Цель урока: создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с историей Олимпийских игр;
- сформировать представление у учащихся о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников Родины повлияло на массовое развитие спорта;
- способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, развитию их индивидуальных, творческих особенностей, умению излагать свои мысли;
- пробудить в детях желание серьезно заниматься спортом;
- воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины;
- воспитывать чувство ответственности, нравственные качества.
Форма урока: интегрированный урок
Учебное оборудование и инвентарь:
-карта Древней Греции;
- слайды (репродукции) об Олимпийских играх;
- спортивный инвентарь;
Место проведения: спортивный или актовый зал
Опережающие задания:
- прочитать дополнительный материал об Олимпийских играх в Древней Греции;
- познакомиться с современными Олимпийскими играми;
- подготовить сообщение об олимпийских чемпионах Казахстана;

Ход урока.
I. Организационный момент ( разминка)
II. Изучение нового материала.
III. План.
1. История Олимпийских игр.
2. «Пять незабываемых дней»
3. Значение Олимпийских игр.
Вводная часть.
Учитель истории: Праздники и игры Древней Греции были всенародными. Эти праздники были связаны с основными отраслями хозяйства Греции, её традициями и обычаями. Они посвящались богам Зевсу, Дионису, Деметре, прославляли дружбу и единство.
Главными праздниками Афин были праздники согласия, единства. Они проходили в первом месяце древнегреческого календаря, в конце июля – начале сентября. Праздники длились шесть дней и проводились очень торжественно. Начинались они с торжественного шествия по ночному городу с яркими факелами в руках. Утром люди вновь совершали праздничное шествие. В эти дни проходили состязания поэтов, певцов, музыкантов, проводились спортивные соревнования. Есть несколько версий, рассказывающие об основании Олимпийских игр. С ними вас познакомят ребята.
1 ученик: Очистив необычайно грязные скотные дворцы Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его овец. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.
2 ученик: В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпиии.
Учитель истории: Олимпийские игры проходили на прекрасной земле Пелопоннеса, в городе Олимпия. Для греков Олимипия – священный город, так как в центре его находился храм, построенный в честь главного греческого бога Зевса.
Я предлагаю командам поработать по карте. Одной команде необходимо показать, где находится Греция и там же расположение Пелопаннеса, другой команде расположение города Олимпия. А также показать путь, который вы проделали, добираясь до Олимпии.
Учитель физкультуры: В канун Олипийских игр глашатаи ходили по всем городам и селам Греции и объявляли всем эту радостную весть: «Приходите все в Олимпию. Установился священный мир. Пусть победит сильнейший!». В каком году состоялись первые Олимпийские игры? В каких видах спорта соревновались греки? Теперь я вам предлагаю провести конкурс глашатаев.
В первый день игр участники состязаний и судьи давали клятву о честном ведении борьбы, о неподкупности судей. Я предлагаю командам и судьям в лице присутствующих учителей, составить клятву и произнести её перед состязанием. Спортсмены также преподносили дары богам. Я предлагаю вам нарисовать дары, которые вы предподнесете своим богам
Этапы соревнований.
- гонка колесниц (какая команда ответит на большое количество вопросов);
- метание копья;
- прыжки с места;
- поднятие тяжести;
- показ элементов греко-римской борьбы;
Учитель истории: В Олимпийских играх принимали участие писатели и поэты, которые читали перед слушателями свои произведения. Командам было дано задание, написать свое произведение, собственного сочинения, посвященное Олимпийским играм.
( выступление учащихся).
В последний, пятый, день игр перед храмом Зевса в праздничной обстановке награждались победители. Глашатаи при этом торжественно объявляли имя победителя и называли его родной город. Чем награждали победителей?
Учитель физического воспитания: Слово предоставляется нашим гостям для подведения итогов. (Награждение победителей). А как встречали победителей на родине?
Олимпийские игры, зародившиеся в Греции в древние времена, продолжают проводиться и в наши дни. Они и сейчас проводятся один раз в четыре года в различных городах мира. Таким образом, они и теперь остаются наиболее важными и значительными состязаниями спортсменов всего мира и, конечно, Казахстана.
( презентация учащихся об олимпийских чемпионах Казахстана).
Учитель истории: прошу всех участников нашего состязания-урока написать свои отзывы.
Д/З : нарисовать стелу с надписью в честь победителей.
Категория: История | Добавил: kuralay63 (2015-03-26) | Автор: Бесимбаева Куралай E
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru