Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Методическая разработка урока по теме "Проблемы возвращения казахов на свою историческую родину
Методическая разработка урока по теме "Проблемы возвращения казахов на свою историческую родину"

Тип занятия: урок изучения нового материала.
Форма: урок с использованием методов коллективного обучения.
Учебно-организационная деятельность: фронтальная в сочетании с работой малыми группами, индивидуальная.
Средства обучения: учебник История Казахстана для 11кл. Алматы, Мектеп - 2011
Техническое обеспечение занятия: ПК, мультимедийная доска, фотоаппарат.
Вид контроля: тематический.
Методы контроля: устный опрос, фронтальная беседа, краткий исторический диктант, стандартизированный контроль.
Продолжительность: 90 мин.
Межпредметные связи: география, основы права
Внутрипредметные связи: темы «Понятия «диаспорология» и «диаспора». Периоды миграции казахов в другие страны», «Казахи в странах СНГ и дальнего зарубежья», «Всемирный курултай казахов».

Содержание и последовательность учебного занятия
I. Организационный момент (1 мин.)
• подготовка аудитории к занятию;
• проверка списочного состава;
• организация рабочего места.
Цель: мобилизация студентов на учебно-практическую деятельность.
II. Сообщение целей и задач занятия (1-3 мин.)
Образовательные: формирование знаний об этапах возвращения на родину, познакомить с первыми законодательными документами, касающихся возвращению казахов на свою историческую родину.
Развивающие: продолжить формирование общих и специальных умений, таких как сравнительный анализ правовых документов, самостоятельного мышления; в процессе активной учебной деятельности развитие познавательных интересов студентов средствами самого урока.
Воспитательные: воспитывать у студентов толерантность, активную гражданскую позицию, содействовать профессиональной направленности студентов, формировать потребность в непрерывном совершенствовании знаний, продолжить приучать работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, рационально использовать время, содержать в порядке рабочее место.
III. Работа над темой (45мин.)
План работы над темой:
1. Этапы возвращения казахов на родину.
2. Проблемы оралманов.
IV. Подведение итогов. (5 мин.)
Проводится анализ работы студентов и выставление оценок.
V. Домашнее задание: § 36.
- Кратко охарактеризуйте этапы возвращения казахов на свою историческую
родину.
- Каким был первый акт Закона РК по возвращению казахов на свою
историческую родину? Почему постановление о возвращении казахов не
было рассмотрено в декабре 1991г., сразу после обретения независимости?
- Зачем нужна была квота для оралманов?
- Какие трудности возникали у оралманов, которые приехали без квоты?
- Какие трудности встречают оралманы при адаптации к новой жизни?
- Сделайте письменный анализ документа. Приведенного в конце параграфа?
Развёрнутый конспект урока
Тема: "Проблемы возвращения казахов на свою историческую родину"
Содержание урока (с методическими рекомендациями).
(мультимедиа, название темы «Проблемы возвращения казахов на свою историческую родину», слайд 1),(мультимедиа, план темы, слайд 2)
План:
1. Введение в тему.
Тема нашего занятия «Проблемы возвращения казахов на свою историческую родину»
- На уроке мы должны с вами: продолжить формирование знаний об этапах возвращения на родину, познакомить с первыми законодательными документами, касающихся возвращению казахов на свою историческую родину. Продолжить формирование общих и специальных умений, таких как сравнительный анализ правовых документов, самостоятельного мышления; в процессе активной учебной деятельности развитие познавательных интересов студентов средствами самого урока. Тема должна воспитывать у студентов толерантность, активную гражданскую позицию, содействовать профессиональной направленности студентов, формировать потребность в непрерывном совершенствовании знаний, продолжить приучать работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, рационально использовать время, содержать в порядке рабочее место.
- Мы изучили с вами два больших раздела «Партия и молодежные организации в Казахстане», большую тему Общественная жизнь Казахстана в 1940-1980-хгг. «Казахская диаспора». Сейчас мы проведем небольшой исторический диктант по пройденным темам:

1. Выезд граждан из своей страны в другую на постоянное место жительства по политическим? Экономическим и другим причинам (эмиграция)
2.Начало Великой Отечественной войны с фашистской Германией (22 июня 1941г.)
3.Наука об истории формирования, причинах, этапах и направлениях расселения какого-либо народа за пределами исторической родины (диаспорология)
4.В каком городе прошли социальные волнения в 1959 г., причинами которых послужили административные принципы управления в стране (Город Темиртау)
5. С 1995г. в издательстве «Узбекистан» открылась эта казахская редакция, в которой переводят на казахский язык узбекские учебники для казахских школ («Асыл мура»)
6. День рождения комсомола (29 октября 1918г.)
7. Часть народа, которая живет вне своей исторической родины (диаспора)
8. 19 мая 1922г. считался днем рождения этой детской коммунистической организации (Пионерская организация)
9. Как фамилия легендарного генерала, чья дивизия была сформирована в Казахстане и героически сражалась на защите Москвы во время Великой отечественной войны (И.В.Панфилов)
10. Назовите имена казахстанских женщин - героев Советского Союза (М.Маметова
А.Молдагулова)
11. Кто возглавил в Казахстане после Великой отечественной войны КПК (Ж.Шаяхметов)
12. В каком году началась так называемая целинная эпопея в Казахстане (1954)
13. Кто возглавлял Республику с 1964 года до середины декабря 1986г.(с перерывом в 1962-1964гг.) (Д.А.Кунаев)
14. С августа 1949г. по август 1991г. в казахстане производились ядерные испытания. Как назывался полигон? (Семипалатинский ядерный полигон)
15. Кто в декабре 1990г. был утвержден на пост Президента Казахстана? (Н.А.Назарбаев)
16. Въезд иностранцев в какую-либо страну на ПМЖ (иммиграция)


2. Проверка диктанта. Верные ответы на мультимедийной доске. (слайд № 3)
3. Обобщение и краткий анализ по пробелам знаний. Выявить, какие темы усвоены учащимися не достаточно хорошо. Предложить повторить эти темы к следующему уроку.
Вопрос Верно Не верно

Тема урока:
Проблемы возвращения зарубежных казахов на свою историческую Родину.

1. Рассказ преподавателя с элементами диалога вопрос-ответ.
2. Рассказ преподавателя сопровождается показом слайдов. Учащиеся
делают необходимые записи в тетради.

Материалы лекции.

1. Этапы возвращения казахов на родину.
- 5тыс. Казахов, уехавших в 1931-1933 гг. Из Адаевского округа в Красноводск, стали возвращаться в те же годы.
Казахам, уехавшим в Китай от тоталитарного режима, было разрешено возвращаться на родину в 1956-1962гг.
Процесс возвращения оралманов был очень простым. Достаточно было иметь листок бумаги с ФИО и фото 4х5см.
Всем им были выданы новые документы. Всем было разрешено получить гражданство КазССР.
Эта миграция повлияла на демографическую ситуацию. Число младенцев 1962г. было самым высоким за всю историю Казахстана.
В начале 90-х гг. Вопрос о возвращении мигрантов стал решаться на правительственном уровне.
В 1991г. на станцию Сарыозек приехали первые 7 семей оралманов из Монголии.
В 1991 году по предложению Н.Назарбаева и решению Верховного Совета было принято Постановление Кабмина КазССР «О порядке и условиях переселения в Казахскую ССР лиц коренной национальности, изъявивших желание работать в сельской местности, из других республик и зарубежных стран».
Такое решение было принято, потому что на тот момент казахстан не имел права самостоятельно принимать оралманов.
После этого был принят еще ряд документов по возврвщени. Оралманов в Казахстан.
Было принято выделять оралманам определенное количество квот ежегодно, обеспечивать жильем. Кредитованием. Однако из-за недостаточности выделяемых финансовых средств. Эти проблемы еще остро стоят.
Оралманы встречают трудности на границе. Например. При перевозке скота.
Трудности у оралманов из Узбекистана и туркменистана. Им запрещенобыло продавать свои дома.
Вопросы о возвращении оралманов играют важную роль в не только в социально-экономическом. Но и политическом плане.
В Законе РК «О переселении» решаются вопросы об оказании помощи. Опеке и покровительства над оралманами со стороны нашего государства.
2. Проблемы оралманов.
С 90-х гг. ХХв. В республике ухудшилась демографическая ситуация. Поэтому проблема возвращения казахской диаспоры была достаточно острой.
Так, с 1991 по 2000г. в казахстан вернулось
176тыс. казахов. или 41 тыс. семей. В том числе:
63,3 тыс. из Монголии
4,8тыс. из Ирана
2,4 тыс. из Турции
103тыс. из стран СНГ.
Оралманов можно разделить на две группы.
С 90-х годов стали возвращаться казахи из стран так называемых «локальных войн».
Главная проблема это трудоустройство, жилье, адаптация в целом.
Особые трудности встречают оралманы из Узбекистана., они связаны с получением гражданства.

Закон 1995года предусматривает, что если иностранный гражданин постоянно проживает в казахстане. У него есть все права граждан РК. Кроме участия в выборах.
Особенно трудно анулировать гражданство Монголии.
Оралманы. Вернувшиеся по квоте, получили жилье. Кто не имеет квоты. Решает эту прпоблему самостоятельно.Но им оказывает помощь Управление по миграции и демографии. Так же оралманы получают социальные льготы наравне с гражданими РК.
Проблемой является и социальная адаптация оралманов к современному Казахстану.
В регионах уделяется большое внимание и проводится большая работа с оралманами. Проводятся «Дни оралманов», творческие фестивали.
Таким образом. Проблемы оралманов. Это не только их проблемы. Это проблемы всего государства.
Учебно-методическая литература:
М.К.Койгельдиев, А.Т.Толеубаев и др. История Казахстана (Важнейшие периоды и научные проблемы): учебник для 11 кл. Алматы: Мектеп, 2011г.

Источник: http://М.К.Койгельдиев, А.Т.Толеубаев и др. История Казахстана (Важнейшие периоды и научные проблемы): учебник для 11 кл. Алма
Категория: История | Добавил: sholpan220364 (2015-04-30) | Автор: Кусаинова Шолпан Гельмановна E
Просмотров: 429 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru