Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей
Тема урока: Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завое-вателей
Цель урока: ознакомление учащихся с героической борьбой народов Средней Азии с греко-македонскими завоевателями
Задачи:
Образовательные: Рассказать о героической борьбе на¬родов Средней Азии против греко-македонских завоевате¬лей, об их легендарном предводителе Спитамене.
Воспитательные: Подчеркивая самоотверженность и смелость великого полковод-ца и завоевателя Александра Македонского, воспитывать в учащихся смелость, го-товность к героическим поступкам.
Методика урока: Изложение нового урока. Путем ха¬рактеристики великих истори-ческих личностей совершить мысленное путешествие.
Оборудование урока:
1 Карта Казахстана
2 Портреты А Македонкого, Томирис и др
Ход урока.
1. Организационный момент.
План нового урока.
1. Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию.
2. Спитамен - предводитель народного восстания про¬тив Александра Македонско-го.
3. Историческое значение борьбы народов Средней Азии против завоевателей.
1 Мотивация
Кто нападал на саков?
Кого из защитников сакской земли вы знаете?
Что вы знаете о сакской царице Томирис?
Что вы знаете о Шираке?
Соберите слово (учитель дает буквы группам). Слово собирают (Македонский)
1. Кто такой Александр Македонский?
Ответ на этот вопрос следует начинать с характерис¬тики этой великой исторической личности.
Он - великий полководец, завоевавший огромную тер¬риторию, множество госу-дарств и создавший могу¬щественную державу. В Азии его называли Искандером Зулкарнаем, т.е. Александром Двурогим, так как на голове он носил шлем с двумя рогами. С детских лет он отличался ловкостью и бесстрашием. На глазах у отца (царя Македо¬нии Филиппа) и его свиты укротил необъезженного норо¬вистого коня. Окружающие были удивлены и восхищены смелостью и ловкостью Александра, а Филипп, обняв, ска¬зал: «Сынок, ищи себе подходящее царство, Македония слиш-ком мала для тебя». Что можно понять из этих слов отца? Выслушав ответы уча-щихся, учитель продолжает свой рассказ:
- Александр обладал прирожденным гибким умом, на¬ходчивостью и смелостью. Отец Филипп II и дядя Петид воспитывали его выносливым, сильным и неприхот-ливым. Александр рассказывал, как Петид вместо завтрака заставлял его скакать верхом, как во вре¬мя ночного похода, а в обед юный Александр довольство¬вался нехитрой трапезой, как во время завтрака. Поэто¬му Александр рос смелым, зака-ленным и бесстрашным. Он ненавидел «веселую, праздную жизнь».
Воспитателем Александра был величайший ученый древнего мира Аристотель. Ученый рассказывал ему о мире, о природе, о людях и государстве. Александр признался учителю, что хочет превосходить других не только силой, но и знанием.
В походах Александра всегда сопровождали ученые. Полководец потребовал от них изучить завоеванные стра¬ны, распространить среди них знания, записывать о них сведения (об их жизни, быте, культуре и т.д.). Однако это не меняло суть завое-ваний Александра. Народы захвачен¬ных стран подвергались эксплуатации, грабе-жу, убийствам.
Он завоевал сильное Персидское государство, все народы и страны подчинились ему. Египет, Вавилон, все другие страны, которые были из¬вестны древним грекам, были завоеваны Александром Ма¬кедонским.
А теперь каждая группа, используя учебник, готовит выступление
1 группа готовит выступление и флипчат
Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию. Стр 72-73
2 группа готовит выступление по 2 пункту плана и флипчат
Спитамен - предводитель народного восстания про¬тив Александра Македонского стр. 73-74.
3 группа работает по 3 пункту плана:
Историческое значение борьбы народов Средней Азии против завоевателей стр. 74-75
Дается 10-15 минут

3. Обобщая рассказ, учитель подчеркивает.
Вывод: не¬смотря на всю свою мощь и военную силу, иноземные заво¬еватели всегда получали достойный отпор от народов Сред¬ней Азии, постоянно терпя неудачу, потому что здесь жили свободолюбивые и трудолюбивые народы, которые не хоте-ли жить под пятой рабства.
Вскоре после возвращения из похода Александр уми¬рает. Его гигантская держава распалась, так как она дер¬жалась только силой оружия. Но пути, проложенные Александром Македонским, впоследствии пригодились людям, по ним пошли тор-говые караваны.
Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам понравилось?
Что вы не поняли?
Задание на дом: Параграф 14.
Категория: История | Добавил: vasileva-nat2016 (2016-01-05) | Автор: Иванова Наталья E
Просмотров: 308 | Комментарии: 1 | Теги: борьба, Спитамен, Александр Македонский | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 3:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru