Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей
Тема урока: Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завое-вателей
Цель урока: ознакомление учащихся с героической борьбой народов Средней Азии с греко-македонскими завоевателями
Задачи:
Образовательные: Рассказать о героической борьбе на¬родов Средней Азии против греко-македонских завоевате¬лей, об их легендарном предводителе Спитамене.
Воспитательные: Подчеркивая самоотверженность и смелость великого полковод-ца и завоевателя Александра Македонского, воспитывать в учащихся смелость, го-товность к героическим поступкам.
Методика урока: Изложение нового урока. Путем ха¬рактеристики великих истори-ческих личностей совершить мысленное путешествие.
Оборудование урока:
1 Карта Казахстана
2 Портреты А Македонкого, Томирис и др
Ход урока.
1. Организационный момент.
План нового урока.
1. Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию.
2. Спитамен - предводитель народного восстания про¬тив Александра Македонско-го.
3. Историческое значение борьбы народов Средней Азии против завоевателей.
1 Мотивация
Кто нападал на саков?
Кого из защитников сакской земли вы знаете?
Что вы знаете о сакской царице Томирис?
Что вы знаете о Шираке?
Соберите слово (учитель дает буквы группам). Слово собирают (Македонский)
1. Кто такой Александр Македонский?
Ответ на этот вопрос следует начинать с характерис¬тики этой великой исторической личности.
Он - великий полководец, завоевавший огромную тер¬риторию, множество госу-дарств и создавший могу¬щественную державу. В Азии его называли Искандером Зулкарнаем, т.е. Александром Двурогим, так как на голове он носил шлем с двумя рогами. С детских лет он отличался ловкостью и бесстрашием. На глазах у отца (царя Македо¬нии Филиппа) и его свиты укротил необъезженного норо¬вистого коня. Окружающие были удивлены и восхищены смелостью и ловкостью Александра, а Филипп, обняв, ска¬зал: «Сынок, ищи себе подходящее царство, Македония слиш-ком мала для тебя». Что можно понять из этих слов отца? Выслушав ответы уча-щихся, учитель продолжает свой рассказ:
- Александр обладал прирожденным гибким умом, на¬ходчивостью и смелостью. Отец Филипп II и дядя Петид воспитывали его выносливым, сильным и неприхот-ливым. Александр рассказывал, как Петид вместо завтрака заставлял его скакать верхом, как во вре¬мя ночного похода, а в обед юный Александр довольство¬вался нехитрой трапезой, как во время завтрака. Поэто¬му Александр рос смелым, зака-ленным и бесстрашным. Он ненавидел «веселую, праздную жизнь».
Воспитателем Александра был величайший ученый древнего мира Аристотель. Ученый рассказывал ему о мире, о природе, о людях и государстве. Александр признался учителю, что хочет превосходить других не только силой, но и знанием.
В походах Александра всегда сопровождали ученые. Полководец потребовал от них изучить завоеванные стра¬ны, распространить среди них знания, записывать о них сведения (об их жизни, быте, культуре и т.д.). Однако это не меняло суть завое-ваний Александра. Народы захвачен¬ных стран подвергались эксплуатации, грабе-жу, убийствам.
Он завоевал сильное Персидское государство, все народы и страны подчинились ему. Египет, Вавилон, все другие страны, которые были из¬вестны древним грекам, были завоеваны Александром Ма¬кедонским.
А теперь каждая группа, используя учебник, готовит выступление
1 группа готовит выступление и флипчат
Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию. Стр 72-73
2 группа готовит выступление по 2 пункту плана и флипчат
Спитамен - предводитель народного восстания про¬тив Александра Македонского стр. 73-74.
3 группа работает по 3 пункту плана:
Историческое значение борьбы народов Средней Азии против завоевателей стр. 74-75
Дается 10-15 минут

3. Обобщая рассказ, учитель подчеркивает.
Вывод: не¬смотря на всю свою мощь и военную силу, иноземные заво¬еватели всегда получали достойный отпор от народов Сред¬ней Азии, постоянно терпя неудачу, потому что здесь жили свободолюбивые и трудолюбивые народы, которые не хоте-ли жить под пятой рабства.
Вскоре после возвращения из похода Александр уми¬рает. Его гигантская держава распалась, так как она дер¬жалась только силой оружия. Но пути, проложенные Александром Македонским, впоследствии пригодились людям, по ним пошли тор-говые караваны.
Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам понравилось?
Что вы не поняли?
Задание на дом: Параграф 14.
Категория: История | Добавил: vasileva-nat2016 (2016-01-05) | Автор: Иванова Наталья E
Просмотров: 719 | Комментарии: 1 | Теги: борьба, Спитамен, Александр Македонский | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 11:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru