Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей
Тема урока: Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завое-вателей
Цель урока: ознакомление учащихся с героической борьбой народов Средней Азии с греко-македонскими завоевателями
Задачи:
Образовательные: Рассказать о героической борьбе на¬родов Средней Азии против греко-македонских завоевате¬лей, об их легендарном предводителе Спитамене.
Воспитательные: Подчеркивая самоотверженность и смелость великого полковод-ца и завоевателя Александра Македонского, воспитывать в учащихся смелость, го-товность к героическим поступкам.
Методика урока: Изложение нового урока. Путем ха¬рактеристики великих истори-ческих личностей совершить мысленное путешествие.
Оборудование урока:
1 Карта Казахстана
2 Портреты А Македонкого, Томирис и др
Ход урока.
1. Организационный момент.
План нового урока.
1. Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию.
2. Спитамен - предводитель народного восстания про¬тив Александра Македонско-го.
3. Историческое значение борьбы народов Средней Азии против завоевателей.
1 Мотивация
Кто нападал на саков?
Кого из защитников сакской земли вы знаете?
Что вы знаете о сакской царице Томирис?
Что вы знаете о Шираке?
Соберите слово (учитель дает буквы группам). Слово собирают (Македонский)
1. Кто такой Александр Македонский?
Ответ на этот вопрос следует начинать с характерис¬тики этой великой исторической личности.
Он - великий полководец, завоевавший огромную тер¬риторию, множество госу-дарств и создавший могу¬щественную державу. В Азии его называли Искандером Зулкарнаем, т.е. Александром Двурогим, так как на голове он носил шлем с двумя рогами. С детских лет он отличался ловкостью и бесстрашием. На глазах у отца (царя Македо¬нии Филиппа) и его свиты укротил необъезженного норо¬вистого коня. Окружающие были удивлены и восхищены смелостью и ловкостью Александра, а Филипп, обняв, ска¬зал: «Сынок, ищи себе подходящее царство, Македония слиш-ком мала для тебя». Что можно понять из этих слов отца? Выслушав ответы уча-щихся, учитель продолжает свой рассказ:
- Александр обладал прирожденным гибким умом, на¬ходчивостью и смелостью. Отец Филипп II и дядя Петид воспитывали его выносливым, сильным и неприхот-ливым. Александр рассказывал, как Петид вместо завтрака заставлял его скакать верхом, как во вре¬мя ночного похода, а в обед юный Александр довольство¬вался нехитрой трапезой, как во время завтрака. Поэто¬му Александр рос смелым, зака-ленным и бесстрашным. Он ненавидел «веселую, праздную жизнь».
Воспитателем Александра был величайший ученый древнего мира Аристотель. Ученый рассказывал ему о мире, о природе, о людях и государстве. Александр признался учителю, что хочет превосходить других не только силой, но и знанием.
В походах Александра всегда сопровождали ученые. Полководец потребовал от них изучить завоеванные стра¬ны, распространить среди них знания, записывать о них сведения (об их жизни, быте, культуре и т.д.). Однако это не меняло суть завое-ваний Александра. Народы захвачен¬ных стран подвергались эксплуатации, грабе-жу, убийствам.
Он завоевал сильное Персидское государство, все народы и страны подчинились ему. Египет, Вавилон, все другие страны, которые были из¬вестны древним грекам, были завоеваны Александром Ма¬кедонским.
А теперь каждая группа, используя учебник, готовит выступление
1 группа готовит выступление и флипчат
Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию. Стр 72-73
2 группа готовит выступление по 2 пункту плана и флипчат
Спитамен - предводитель народного восстания про¬тив Александра Македонского стр. 73-74.
3 группа работает по 3 пункту плана:
Историческое значение борьбы народов Средней Азии против завоевателей стр. 74-75
Дается 10-15 минут

3. Обобщая рассказ, учитель подчеркивает.
Вывод: не¬смотря на всю свою мощь и военную силу, иноземные заво¬еватели всегда получали достойный отпор от народов Сред¬ней Азии, постоянно терпя неудачу, потому что здесь жили свободолюбивые и трудолюбивые народы, которые не хоте-ли жить под пятой рабства.
Вскоре после возвращения из похода Александр уми¬рает. Его гигантская держава распалась, так как она дер¬жалась только силой оружия. Но пути, проложенные Александром Македонским, впоследствии пригодились людям, по ним пошли тор-говые караваны.
Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам понравилось?
Что вы не поняли?
Задание на дом: Параграф 14.
Категория: История | Добавил: vasileva-nat2016 (2016-01-05) | Автор: Иванова Наталья E
Просмотров: 194 | Комментарии: 1 | Теги: борьба, Спитамен, Александр Македонский | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-01-16, 5:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1487]
Школьный психолог [505]
История [715]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [223]
Мастер-класс [209]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [249]
Английский язык [786]
Великие открытия [18]
Университет здоровья [128]
Математика [1155]
Химия [381]
Классному руководителю [636]
Биология [582]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1780]
Краеведение [93]
Начальная школа [3947]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [359]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [181]
Дошколенок [1522]
Особые дети [274]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [622]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1170]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [524]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [102]
Школьная библиотека [76]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [19]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru