Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Развитие науки и образования .
Предмет: История Казахстана Класс: 7 Учитель истории и географии Бойко Лада Евгеньевна
Тема занятия Развитие науки и образования в средние века
Общая цель Изучить роль , в развитии общества, науки и литературы в 9-11 веках на основе ресурсов учебника, интернета, дополнительного материала.
Результаты обучения • Знать: произведения и религиозные взгляды выдающихся мыслителей средневековья. развивать историческую память и критическое мышление, уметь давать оценку исторической личности, её взглядов, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умения и навыки продуктив¬ного взаимодействия с носителями различ¬ных культур.
Ключевые идеи, значимые для занятия Подъем развития культуры, науки и литературы вызван распространением ислама. Большего развития достигла литература, которая носит религиозный и этический характер, важный для развития общества.
Этапы Виды заданий и действия участников занятия Применяемые модули Ожидаемые результаты
1 Организационный момент- эмоциональный настрой на урок. 1.Эмоциональный настрой учащихся
«Клубок любви»(каждый протягивает нить к однокласснику со словами любви ,начинающимися на букву имени) вывод делают сами …
используемые модули:Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Результатом данного урока будет усвоение и применение получаемых знаний, развитие критического мышления через творческую работу в группах, развития диалогической и монологической речи.
2. Вызов
1.Определение цели и задач урока по портретам ученых средневековья.
- Мозговой штурм ,ассоциации «Ученый»(составить предложения с данными словами)
- поставьте цели нашего урока(учитель обобщает)
-как вы узнаете, что поняли, изучили тему урока..(по решенным тестам, по критериям..)Составляем критерии …
2.Разминка «Зарядка для..»
Работа с картой,даю географические координаты, местоположение средневекового города, учащиеся по карте показывают его , называют его и характерные черты жизни города….
3. «Шифровальщик» работа со словарем.Дети составляют предложения со словарными словами, учитель расшифровывает, затем наоборот( пример:Гурхан приказал не пускать на пастбище дулу – Правитель каракитаев приказал не пускать на пастбище племя кочевников) и т. д..
4 Проверка домашнего задания.
«Помоги рассказать» несколько отвечающих пишут слова опоры по домашнему заданию, можно наводящие вопросы, можно схему; другие отвечающие рассказывают на выбор- по схеме, по вопросам, по словам опорам(оценивают друг друга)

3.Осмысление
1.вопрос :
а) Какие города были центрами научных знаний в 9-11 вв. на территории Казахстана?
Проблемный вопрос :Какую роль сыграли ученые в развитии средневекового общества?
ФИЗМИНУТКА
Работа в группах(деление по 4 вариантам ) (Составляем критерий оценивания презентаций)
Задание :Дать презентацию ученого от первого лица с использованием учебника и дополнительного материала интернета , ресурсов библиотеки)
Презентация работ.

4.Рефлексия
Прием «Да-нет»
1.Младшим современником, учеником и единомышленником Яссави был Сулеймен Бакыргани, +
2. «вторым учителем после Аристотеля » называли Махмуда Кашгари -
3.Крупнейшая библиотека находилась в городе Баласагун –
4. Ходжа АхметЯссави. Яссави родился в Испиджабе +
5. поэма "Кутадгу билик" (Благодатное знание). была написана Юсуфом Баласагуни +
6. большую часть жизни провел в г. Яссы Махмуд Кашгари-
От каждой группы еще по одному предложению……
Вывод по теме…..( ответ на проблемный вопрос,
ВЫВОД по работе с критериями..

5. Домашнее задание
Эссе.
Или 10 тестовых вопросов
Или ответы на вопросы после параграфа.

Источник: http://учебник истории Казахстана 7 класс,материалы интернета , ресурс библиотеки)
Категория: История | Добавил: ylisica (2016-01-13) | Автор: Бойко Лада Евгеньевна E
Просмотров: 266 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-11-23, 7:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru