Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Урок в 7 классе по истории Казахстана: "Великий Шелковый путь"
Тема урока: Великий Шёлковый путь.

Цель урока: Расширить знания учащихся о Великом Шёлковом пути, раскрыть значимость изучения данного исторического явления в настоящее время.
Задачи:
Образовательная: расширить представления учащихся о Великом Шёлковом пути и его роли в истории.
Развивающая: развивать творческие способности учащихся, навыки работы с тестами, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к истории.
Тип урока: урок – путешествие (урок изучения новой темы)
Методы урока: интерактивный, ролевая игра.
Оборудование: иллюстративный материал на доске, тестовые задания для учащихся, рабочая тетрадь, учебник для 7 класса по истории Казахстана, карта.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя (слова учителя сопровождаются показом видеоролика и слайдов).
Шелковый путь - система древних торговых караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы.
Сотни больших и малых городов, стертых с лица земли временем или же существующих ныне, помогают понять и отрыть нам подлинное величие Шелкового пути. Показ видеоролика http://files.hack.kz/wgje90y97nwg.html
Великий Шелковый путь как торговая магистраль не был чем-то застывшим и постоянным. В течение столетий приобретали важное значения те или иные участки пути, некоторые отмирали, приводя к упадку города и центры лежащие на нем.
Во время существования государства Усуней и Кангюй во II в. до н. э. Великий Шёлковый путь приобретает международное значение. В этот период в долинах рек Чу, Таласа и Сырдарьи формируются небольшие города, основой для которых послужили небольшие земледельческие поселения.
Великий Шелковый путь пролегавший через Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье функционировал вплоть до 13-14 веков. Вследствие монгольского нашествия были нарушены торговые связи, некоторые города были полностью опустошены. Начиная с 16 века, в связи с открытием морских торговых путей поток купеческих караванов, проходящих по Шёлковому пути, резко снизился. http://files.hack.kz/l2m4c6yuyks4.html
По Шелковому пути купцы везли прежде всего шелк, который на ряду с золотом превратился в международную валюту, им одаривали царей и послов, выплачивали жалование наемному войску и государственные долги. В свою очередь из Рима, Византии, Индии, Ирана, Арабского халифата, а позднее из Европы и Руси по нему шли товары, производимые в этих странах. По Шелковому пути везли на продажу знаменитых коней Ферганы, арабских скакунов, верблюдов и слонов и многое другое.
По Шелковому пути так же распространялись религиозные идеи, устанавливались дипломатические отношения между странами Востока и Запада. Величие Шелкового пути состоит не столько в том колоссальном товарообмене между различными государствами, сколько во взаимопроникновении и взаимообогащении непохожих цивилизаций и культур.
Знакомство с картой.
Свое начало Великий Шёлковый путь брал из районов в долине реки Хуанхэ в Китае. Он пролегал через западную часть Великой Китайской стены и по реке Или доходил до озера Иссык-Куль. Здесь путь для выхода на запад и северо-восток разветвлялся в южном и северном направлениях. Южное направление шло в Фергану, Самарканд, Иран, Ирак, Сирию и к Средиземному морю. Северное направление через город Испиджаб разделялось на две ветви. Одна шла в Среднюю Азию, а другая по нижнему течению реки Сырдарьи выходила в Западный Казахстан и, обходя северо-восток Черного моря, шла в Европу. Общая протяжённость Шёлкового пути составляла около 7 тысяч километров.
Ребята, давайте мысленно перенесёмся в эпоху средневековья и представим себе, что мы жители средневекового Казахстана, в наш город прибыл караван купцов и мы услышали их разговор (под музыку движется караван, купцы останавливаются на отдых, пьют чай и беседуют). (показ слайдов презентации)

Ребята, мы познакомились с историей средневековых городов Казахстана, которые являлись крупными торговыми центрами в эпоху функционирования Великого Шёлкового пути. Мы также узнали об исторических памятниках того времени, истории их возникновения. Теперь нам знакома и современная история этих городов. Давайте проверим насколько продуктивно прошёл наш урок.
4. Задания для учащихся.
- Закончите предложение:
1. Великий Шёлковый путь-это трансконтинентальный путь, соединивший….
2. В китайских источниках сохранились сведения о том, что тюркские каганы предпочитали халаты …
3. Главными торговыми центрами Южного Казахстана были города….
4. В 13 веке торговые связи были нарушены по причине…
5. Город Испиджаб называли…
5. Заключительное слово учителя
Народы многих стран сегодня стремятся изучить корни своей истории, понять истоки духовности, своей национальной причастности к мировой культуре. Такую возможность дает решение о возрождении Великого шелкового пути во всей его многогранности как важнейшего канала углубленного международного сотрудничества в области дипломатии, культуры, науки, торговли, туризма. Оно было принято в 1993 году на Генеральной Ассамблее ООН, прошедшей в Индонезии.
«Культура – это отражение нации, ее души, ума и благородства. Цивилизованный народ гордится ходом своей истории, развитием культуры, великими людьми, прославившими страну и внесшими огромный вклад в золотой фонд мировых достижений мысли, искусства. Именно посредством культуры, традиций нация становится известной» -
Н. А. Назарбаев.
Государственная программа "Культурное наследие" определяет основные аспекты, связанные с изучением, охраной, использованием и пропагандой культурного наследия страны, в том числе и современной национальной культуры, повысить интерес казахстанцев к своей истории и культуре.Государственная программа «Культурное наследие» разработана по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева в 2004 году на 2004-2006гг., а в 2007г. на 2007-2009гг.

6. Домашнее задание.
Написать сочинение на тему: «Великий Шёлковый путь» от имени купца или путешественника.

7. Рефлекция.
1. Сегодня на уроке я узнал (а)
2. Мне было интересно, неинтересно (нужное подчеркнуть)
3. Мне захотелось
4. Сегодня я смог (ла)
5. Урок дал мне для жизни
Категория: История | Добавил: sergei_sopko1974 (2016-03-11) | Автор: Рсалина Ольга Владимировна E
Просмотров: 351 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 0:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru