Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Урок истории древнего мира
КГУ «Школа-гимназия №38» акимата города Усть-Каменогорска

Учитель: Орлова Оксана Михайловна
Класс: 6
Урок: история древнего мира.
Тема: древний Индостан.
Технология: семь модулей программы.
Форма урока: самостоятельная работа.
Обучающая: знать природно-климатические условия. Процесс образования государства.
Политические и социальные отношения.
Развивающая: научить учащихся определять географическое положение Индостана, тип хозяйственной деятельности, развитие городов. Чандрагупта, какую династию он основал. Развитие земледелия, торговли, касты.
Воспитательная: воспитывать компетентность.
Оборудование: Понятия, доп. источники.
Организационный момент:
Положительный настой учащихся;
Проверка присутствующих;
Проверка принадлежностей.
Последовательность отдельных этапов:
Организация: 1 мин.
Повторение: 5 мин.
Новый материал: 20 ин.
Обобщение: 5мин.
Закрепление: 3 мин.
Задание на дом: 1 мин.

План.
1. Природные условия.
2. Древние города.
3. Образование Индийского государства.
4. Хозяйство.
5. Социальные отношения.

I Этап
Организация.
Цель
• Положительный настрой учащихся (презентация «Настроение», карточка оценки)
• Проверка учащихся
• Проверка принадлежностей

II Этап
Повторение.
Цель: Проверка остаточных знаний по предыдущей теме.
Параграф №14-16
Тестирование
Тест
1. В 330 году до н.э. Александр македонский перешел Амударью и захватил древний Самарканд, столицу страны …………..?
А Шора
Б Согд
В Мон
Г Сугра
2. Он объединил народ в 329 году до н.э. и вошел в Самарканд.
А Спитамен
Б Александр Македонский
В Аморг
Г Торг
3. Дарий I царь?
А Кушанского царства
Б Финикии
В Палестины
С Бактрии
4. Какой правитель Кушанского царства совершил поход в Индию и захватил ее северную часть?
А Антиох
Б Кушан
В Катпыза II
С Канишка
5. В кушанскую эпоху была распространена религия?
А манихейская
Б тенгрианство
В буддизм
С католицизм

III Этап
Новый материал.
Цель: Знать природно-климатические условия. Процесс образования государства.
Политические и социальные отношения.
1.
 Деление на группы
 Постановка цели урока
 Глоссарий
 Проблемный вопрос
 Ассоциации
 Презентация «Современная Индия»
 Вопросы по презентации
 Презентация «древняя Индия»

Глоссарий: Индостан, «Страна пяти рек», Сакхари, Производство, Город, Археология, Хауз, Арийцы, Раджа, Хозяйство, Ремесло, Брахманы, Кшатрии, Вайшии, Шудры, Варна, Каста, государство.
Проблемный вопрос: Какую роль в истории Индостана сыграл царь Ашока? Его влияние на историю страны?

2.
 Деление на группы (люблю читать, люблю мечтать….)
 Работа с текстом (на кластере, доска).
 Первая группа - природные условия
 Вторая группа – древние города
 Третья группа – образование Индийского государства
 Четвертая группа – хозяйство
 Пятая группа – социальные отношения
 Шестая группа – глоссарий (Индостан, «Страна пяти рек», Сакхари, Производство, Город, Археология, Хауз, Арийцы, Раджа, Хозяйство, Ремесло, Брахманы, Кшатрии, Вайшии, Шудры, Варна, Каста, государство)

3.
 Ответ учащихся (один представитель от каждой группы по часовой стрелке рассказывает другим учащимся материал)
 Ответ учащихся у доски (один представитель от каждой группы)
 Презентация «Разминка»

IV Этап
Обобщение.
Цель: обобщить полученные знания
 Глоссарий
 Горячий стул (учащиеся задают вопросы одному ученику)

V Этап
Закрепление.
Цель: закрепление полученных знаний.
 Рефлексия

 Глоссарий: Индостан, «Страна пяти рек», Сакхари, Производство, Город, Археология, Хауз, Арийцы, Раджа, Хозяйство, Ремесло, Брахманы, Кшатрии, Вайшии, Шудры, Варна, Каста, государство.
 Проблемный вопрос: Какую роль в истории Индостана сыграл царь Ашока? Его влияние на историю страны?

VI Этап
Задание на дом.
Цель: закрепление полученных знаний, расширение знаний из дополнительных источников
 Параграф №18
 Вопросы
 Дополнительная информация
 Глоссарий
 Сообщение «Индия моими глазами».
 Видео «Культура древней Индии», «Буддизм».
 Мортимер Уилер «Древний Индостан» (http://www.e-reading.link/)
Категория: История | Добавил: OksanaO (2016-03-15) | Автор: Орлова Оксана Михайловна
Просмотров: 300 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-10-20, 3:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru