Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Активный раздаточный материал.
Активный раздаточный материал
Дисциплина: ЧОП 10 класс
1 семестр 2015-2016 учебный год
Урок №16
Тема: Экологическое право РК
Цели и задачи урока:
-познакомить учащихся с основной структурой и содержанием экологического права в РК
-рассказать об основных правах и обязанностях в области эк.права
-выявить основные экологически проблемы в РК и попытаться разработать план по их решению
Содержание урока:
Вводное слово учителя
Экологическое право - это самостоятельная отрасль казахстанского право, которое призвано изучать направление деятельности государства в области правого регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Предметом экологического права являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общества и природы.
Под природопользованием понимается использование полезных для человека свойств окружающей природной среды — экологических, экономических, культурных, оздоровительных.
К видам природопользования относятся:
1) землепользование;
2) водопользование;
3) лесопользование;
4) недропользование;
5) пользование животным миром;
6) пользование растительным миром;
7) эмиссии в окружающую среду;

Главная задача экологического права– решение проблем охраны окружающей среды.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды. Р.Рождественский.

Экологические права граждан закреплены, прежде всего, в международно-правовых документах, касающихся сферы охраны окружающей среды. Так, Всеобщая декларация прав человека 1948 года установила неотъемлемость права человека на жизнь. Декларация Конференции ООН по окружающей среде, подписанная в Стокгольме 16 июня 1972 года, провозгласила в числе гуманитарных прав человека его права на благоприятные условия жизни. Статья 12 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года, обязывает государства признавать право каждого человека на наилучшее состояние психического и физического здоровья, которое он может достичь, для чего следует принять все необходимые меры по улучшению состояния окружающей среды.

В РК экологические права граждан закреплены в Конституции РК 30.08.1995, Экологическом кодексе РК . 09.01.2007
Экологические права человека – это право на чистую, здоровую, благоприятную для жизни окружающую среду и право на использование природной среды для удовлетворения своих потребностей (экономических, эстетических, духовных).
СРСП:

«Проблемы» «Меры»
-Загрязнение воздуха
-Вырубка деревьев
-Несанкционированная свалка мусора
-загрязнение водоемов

Задание1 :
-дополните список проблем и подберите действенные меры по их решению.
Задание 2:
Учащиеся делятся на 2 группы, разбирают ситуации и проводят презентацию ответа с оформление схемы и обозначением участников правоотношения на плакате. На выполнение и обсуждение задания 10 минут.
Ситуация 1. Сидоров А. составил заявление о том, что котельная дымит и загрязняет атмосферу - он обратился в СЭС (запросил информацию о концентрациях загрязнения), в администрацию к акиму города.
Прошел месяц из СЭС ответа не получил
Из администрации ответили, что котельная важнее.
Составить схему экологического правонарушения.

Ситуация 2. Алексеев М. поймал нарушителя, который вырубал дерево в городском парке города/села, привел в администрацию. Там ему ответили, что примут меры. Через месяц Алексеев М. написал письмо – запрос о том, чтобы ему сообщили, какие меры приняты. Ответа не было.
Необходимо составить схему правонарушения, определить состав правонарушения

Схема экологического правонарушения:
• субъект (нарушитель) – СЭС и Администрация
• объект - информация
• субъективная сторона – вина - умышленное сокрытие информации
• объективная сторона – деяние, нарушающее закон (не предоставление информации)



Всемирный фонд дикой природы. 1961 г

гринпис. 1971 г.

МАГАТЭ Международное агентство по атомной энергии 1957 г.

ВОЗ Всемирная организация здравоохранения 1948 г.

ВМО Всемирная метеорологическая органиазция 1950 г.

МОТ Международная организация труда 1919 г.

В Казахстане стоит выделить такие движения, как «Невада-Семипалатинск», движение «Улытау», общественное движение «Нарын». С ноября 1989 года по март 1990 года в республике насчитывалось уже более 100 зарегистрированных и незарегистрированных общественных организаций, в подавляющем своем большинстве носящих характер клубных объединений, в виде советов, групп, ассоциаций. Центром политической активности стали города Алматы, Актюбинск, Караганда, Усть-Каменогорск, в которых насчитывалось до десятка таких объединений, среди них и экологические: "Зеленый фронт" (Алматы), "Биосфера" (Лениногорск),"Зеленое движение" (Жамбыл) и другие

В общей сложности Казахстан ратифицировал 23 международных экологических конвенций. Наиболее значимые среди них были Киотский протокол (по борьбе с глобальным потеплением климата) август 1998 г., Орхусская Конвенция (по расширению экологических прав общественности) октябрь 2000 г.

На сегодняшний день в Казахстане действуют несколько тысяч НПО (неправительственных организаций). Вот некоторые из них:
Фонд поддержки экологического образования (Алматы), Центр общественного развития «Барс» (Риддер), общественное объединение «Глобус» (Атырау) и «Гринпис» (Темиртау), Карагандинский областной экологический музей, алматинский Экоцентр «Тау», НПО «Антел» (Павлодар), «Урпак» (Шымкент) и др.

СРС:
1.Подготовить сообщение о деятельности одной из экологическоий организаций в Казахстане, в своем городе
2.Подготовить проект по реализации плана улучшения экологической ситуации города Алматы (своего района)

Д/з прочитать параграф учебника и опорный конспект,
Лит-ра: учебник “Человек.Общество. Право», Изотов М., Нысанбаев А., Мектеп 2014
Категория: История | Добавил: nest1122 (2016-04-12)
Просмотров: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 0:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru