Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Формирование исторического мышления в процессе организации самостоятельной работы учащихся.
Обсуждая вопрос, какими качествами должен обладать учитель, часто говорят о том, что он должен умело использовать методические приёмы и умело управлять классом на уроке. Хорошее владение методикой преподавания и умелое управление классом помогает учителю обыкновенный урок превратить в мир знаний и науки, а учеников сделать активными его участниками.
Политические, социальные, экономические и другие изменения, происходящие в стране, также повлияли на образовательную систему. Эти изменения вызвали потребность не только в введении в школах новых предметов, но и в изменении методики преподавания. Так как наша страна выбрала демократический путь развития, сейчас как никогда важно привлечь общественность к участию в принятии решений. Это относится и к работе в классе: учащиеся должны быть более активны на уроках.
Одной из педагогических технологий, способствующих росту активности учащихся, является проект «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Данная технология позволяет научить учащихся приобретать знания самостоятельно, работая в паре, группе, социуме. Это позволяет достигать высокого уровня взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и учителем. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения. Данная технология позволяет учащимся не только получать информацию, они вынуждены дать логическое объяснение, почему их путь к решению и само решение являются правильными; учащиеся во время решения проблемы используют свой и чужой опыт; учитель тоже может учиться, узнавая что-то новое от учеников. Взаимодействие при работе в парах или в малых группах имеет то преимущество, что 1) учащиеся, которые не высказали бы своё мнение перед всем классом или высказали бы только учителю, поделятся своими идеями в небольших группах своих сверстников; 2) учащиеся узнают, что зачастую другие имеют своё мнение, отличное от их собственного.
Критическое мышление развивает навык «умение учиться». «Умение учиться »– это необходимый навык, т.к. он является основой интеллектуальной независимости. Уроки с применением данной технологии воспитывают у учащихся уверенность в себе, помогают совершенствовать их навыки ораторского искусства, способность слушать, навыки критического мышления и т.д. Учитель должен уметь управлять процессом обучения, стараться добиться от учеников высказывания своих идей. Проект «Развитие критического мышления через чтение и письмо» включает множество стратегий обучения. Урок состоит из 3 этапов:
I. – Побуждение
II. – Реализация
III. Рефлексия.
На этапе «Побуждение» можно применять такие стратегии, как Ассоциации, Пятистишие, Мозговой штурм, Метод перепутанных фактов и др. На этапе «Реализация» - Диаграмму Вена, Кластер, Направленное чтение, INSERT – метод, Тонкие и толстые вопросы, Вопросительные слова, Органайзер и др. На этапе «Рефлексия» - Ассоциации, Пятистишие, Тонкие и толстые вопросы и др.
Категория: История | Добавил: Рахия (2016-10-27) | Автор: Жангужанова Гаухар Ереновна E
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru