Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Хан Касым
Ташева Аида Латыповна,
гимназия «Самопознание»
ННПООЦ «Бөбек»

Хан Касым.
Цель: ознакомить учащихся с историей Казахского ханства в период конца ХУ -начала ХУ1 в.
Задачи:
- дать характеристику деятельности Касым-хана,
- узнать границы территории, численность населения нового государства;
- выявить причины роста международного авторитета Казахского ханства в период правления хана Касыма;
- ознакомиться с книгой законов хана Касыма;
- учащимся самостоятельно ознакомиться с информацией, поддержать диалог, суметь высказать и аргументироать свою точку зрения;
- обобщить факты и сделать выводы по теме урока.
Тип урока: комбинированный;
Метод обучения: поисковый, интерактивный;
Вид деятельности: работа по группам
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Актуализация знаний.
- В каком году отмечалось 550-летие Казахского ханства?
- Какие султаны вошли в историю как создатели Казахского ханства?
- Какую роль сыграл Есен-Буга, который пригласил Джанибека и Керея в Могулистан?
3. Ребята, подумайте, о чем идет речь?
- Откочевка султанов из ханства Абулхаира в Могулистан.
- Стремление племен к созданию государства.
- Первые шаги к образованию казачьей вольницы.
- Захват верховной власти в Узбекском улусе.
- Территория для обитания в долинах Чу и Козы Баши
4. Работа с картой Казахстана. Показать границы Казахского ханства при Джанибеке и Керее и сравнить с территорией при Касым-хане.
5.Введение в тему урока. Показать учащимся на интерактивной доске портреты Джанибека, Керея и Касым-хана. - Кто Вам знаком? Чьи имена мы слышали на предыдущем уроке?
-О чем сегодня мы будем говорить на нашем уроке? Сегодня тема нашего урока : «Хан Касым».
6. Сегодня мы должны создать образ развития Казахского ханства при хане Касыме. И сегодня на доске на одном из портретов, вы видите его изобра- жение.(Работа учащихся по учебнику).
-Каким нам представляется образ хана Касыма – сына Джанибека? (Сообщение учащегося по книге Г.В.Кана «Ханы степи».
7. Прослушав интересное сообщение, учащиеся составляют исторический портрет хана Касыма. И начинается работа по группам по вопросу – «Вклад хана Касыма в историю Казахского ханства».
Самостоятельная исследовательско-поисковая работа учащихся.
Работа по группам, Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (соблюдение регламента).
Вопросы для исследований:
Внешняя политика хана Касыма.
Внутренняя политика хана Касыма
Войны хана Касыма с ханом Шайбани.
8. Начинается выступление спикеров от каждой группы. Каждая группа презентует ответ на свой вопрос, затем сообща подводим итоги урока.
- К чему призывал Касым хан? К чему стремится современный Казахстан?
9. Выводы по теме: В период правления хана Касыма Казахское ханство как независимое государство стало известным во всей Средней Азии и в Восточной Европе.
Расширилась территория государства, увеличилась численность населения, выросло его международное влияние, значительно ослабли феодальные распри в ханстве. Хан издал закон, требующий железной дисциплины от всех подчиненных. Закон был утвержден и с одобрением принят населением ханства.
Делаем вывод. Касым хан являлся «собирателем казахских земель» и доблестным правителем Казахского ханства. Наладил дипломатические отношения с Московским княжеством.
В конце урока, после анализа и обобщения нового материала, учащиеся записывают домашнее задание и составить эссе на следующий урок: «Касым хан, его закон «Доблестный путь хана Касыма».
Категория: История | Добавил: ТатьянаТатьянка (2017-03-24) | Автор: Ташева Аида Латыповна E
Просмотров: 881 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-10-29, 7:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru