Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Хан Касым
Ташева Аида Латыповна,
гимназия «Самопознание»
ННПООЦ «Бөбек»

Хан Касым.
Цель: ознакомить учащихся с историей Казахского ханства в период конца ХУ -начала ХУ1 в.
Задачи:
- дать характеристику деятельности Касым-хана,
- узнать границы территории, численность населения нового государства;
- выявить причины роста международного авторитета Казахского ханства в период правления хана Касыма;
- ознакомиться с книгой законов хана Касыма;
- учащимся самостоятельно ознакомиться с информацией, поддержать диалог, суметь высказать и аргументироать свою точку зрения;
- обобщить факты и сделать выводы по теме урока.
Тип урока: комбинированный;
Метод обучения: поисковый, интерактивный;
Вид деятельности: работа по группам
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Актуализация знаний.
- В каком году отмечалось 550-летие Казахского ханства?
- Какие султаны вошли в историю как создатели Казахского ханства?
- Какую роль сыграл Есен-Буга, который пригласил Джанибека и Керея в Могулистан?
3. Ребята, подумайте, о чем идет речь?
- Откочевка султанов из ханства Абулхаира в Могулистан.
- Стремление племен к созданию государства.
- Первые шаги к образованию казачьей вольницы.
- Захват верховной власти в Узбекском улусе.
- Территория для обитания в долинах Чу и Козы Баши
4. Работа с картой Казахстана. Показать границы Казахского ханства при Джанибеке и Керее и сравнить с территорией при Касым-хане.
5.Введение в тему урока. Показать учащимся на интерактивной доске портреты Джанибека, Керея и Касым-хана. - Кто Вам знаком? Чьи имена мы слышали на предыдущем уроке?
-О чем сегодня мы будем говорить на нашем уроке? Сегодня тема нашего урока : «Хан Касым».
6. Сегодня мы должны создать образ развития Казахского ханства при хане Касыме. И сегодня на доске на одном из портретов, вы видите его изобра- жение.(Работа учащихся по учебнику).
-Каким нам представляется образ хана Касыма – сына Джанибека? (Сообщение учащегося по книге Г.В.Кана «Ханы степи».
7. Прослушав интересное сообщение, учащиеся составляют исторический портрет хана Касыма. И начинается работа по группам по вопросу – «Вклад хана Касыма в историю Казахского ханства».
Самостоятельная исследовательско-поисковая работа учащихся.
Работа по группам, Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (соблюдение регламента).
Вопросы для исследований:
Внешняя политика хана Касыма.
Внутренняя политика хана Касыма
Войны хана Касыма с ханом Шайбани.
8. Начинается выступление спикеров от каждой группы. Каждая группа презентует ответ на свой вопрос, затем сообща подводим итоги урока.
- К чему призывал Касым хан? К чему стремится современный Казахстан?
9. Выводы по теме: В период правления хана Касыма Казахское ханство как независимое государство стало известным во всей Средней Азии и в Восточной Европе.
Расширилась территория государства, увеличилась численность населения, выросло его международное влияние, значительно ослабли феодальные распри в ханстве. Хан издал закон, требующий железной дисциплины от всех подчиненных. Закон был утвержден и с одобрением принят населением ханства.
Делаем вывод. Касым хан являлся «собирателем казахских земель» и доблестным правителем Казахского ханства. Наладил дипломатические отношения с Московским княжеством.
В конце урока, после анализа и обобщения нового материала, учащиеся записывают домашнее задание и составить эссе на следующий урок: «Касым хан, его закон «Доблестный путь хана Касыма».
Категория: История | Добавил: ТатьянаТатьянка (2017-03-24) | Автор: Ташева Аида Латыповна E
Просмотров: 169 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-12-17, 11:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [224]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [549]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru