Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Аблай – хан ( личность и политик).
Ташева Аида Латыповна,
гимназия «Самопознание»
ННПООЦ «Бөбек»

Тема: Аблай – хан ( личность и политик).
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с государтсвенным устройством Казахского ханства при Аблай-хане:
- Научить сравнивать государственное устройство РК и Казахского ханства, делать выводы.
- Воспитывать чувство уважения к деятельности выдающихся правителей Казахского ханства, учиться у них патриотизму- любви к Родине.
Тип урока: Комбинированный
Наглядность: презентация, применение интерактивной доски., карта Казахского ханства ХУШ в., портрет Аблай-хана на доске.
Ход урока.
1. Приветствие.
2. Устный опрос домашнего задания:
- Какую политику проводило самодержавие в казахской степи?
- Как происходило расширение казачьей колонизации в ХУШ в.?
- Как происходило строительство линий военных укреплений в ханстве?
После ответов учащихся делаем выводы, и приступаем к изучению новой темы.
3.Изучение новой темы.
Правителем Казахского ханства назывался хан, который решал все важные государственные вопросы, объявлял войну, заключал мирный договор. Хана окружали султаны, которые являлись приближенными правителя.Охраняла хана его личная гвардия. Власть в ханстве принадлежала чингизидам. Одним из выдающихся ханов являлся Аблай хан.
Просмотр видеоролика об Аблай-хане.
4. После просмотра учащиеся начинают работать над вопросом о вкладе Аблай-хана в историю Казахского ханства.
- Какой хан в ХУШ в. восстановил границы ханства?
- Назовите годы правления Аблай хана.
- Какие изменения произошли при правлении Аблай-хана в ханстве?
5.Снова показ видеопрезентации о деятельности Аблая, затем работа по группам. Затем ответы спикеров (Соблюдение регламента)
Учащиеся рассказывают биографию хана Аблая и характеристику его деятельности.
6. Закрепление нового материала.Для того чтобы сделать выводы , работа по учебнику. Затем сообща учащиеся анализируют материал об Аблай-хане и выявляют, что они узнали о деятельности великого хана.
7.В конце урока – итоги, оценки, домашнее задание, ответы на вопросы по учебнику, подготовка рефератов об Аблай-хане.
Категория: История | Добавил: ТатьянаТатьянка (2017-03-24) | Автор: Ташева Аида Латыповна E
Просмотров: 81 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-10-24, 7:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [642]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1202]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru