Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Урок повторения и обобщения. Темы : Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней. Чем Древняя Спарта отличалась от Афи
Раздел 6. Древний Китай Раздел 7 Древняя Греция
КГУ «ОШ им. С. Муканова»
Дата: 12.03.2020 г. ФИО учителя: Шакибаева А.Е.
Класс: 5
Участвовали: 5 Не участвовали:0

Урок повторения и обобщения.
Темы : Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней.
Чем Древняя Спарта отличалась от Афин

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;
5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества
Уровни навыков мышления Понимание, применение.
Цель урока -Все обучающиеся знают о политическом устройстве древних государств, описывают социальные группы древних обществ.
-Большинство обучающиеся анализируют политическое устройство Древней Спарты и Афин.
Некоторые делают выводы и оценку политического и социального устройства Спарты
Ход урока
Начало урока
ПСМ. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.
Давайте поиграем немного, если я говорю понятия , связанные с Грецией и Древним Китаем - вы хлопаете, если понятия, не связанные с Древней Грецией и Древним Китаем – вы топаете.
Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Конфуций, Шелк; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Солон, Олимпия. Бумага , даосизм, терракота, Цинь, Чжан Лин, компас, Междуречье, Кир,Илиада, Эллада, Брахман, Гомер, илоты, даосизм, пирамида Хеопса, каста.
Учитель: Сегодня мы проводим игру путешествие по Древнему миру и перед нами поставлена задача не просто повторить ранее изученный материал, а систематизировать и углубить свои знания. У нас 2 команды.
Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.
Деление на группы. «Атомы и молекулы».
Основная
часть урока Давайте вспомним, что мы уже знаем об этих полисах и где они расположены. -Что такое полис? - Какие полисы Древней Греции были наиболее сильными и известными?
Задание №1 . Работа по карте.
Где расположена Греция? По географическим условиям на сколько частей делилась Греция? Назовите их.
1 пара: Укажите место расположения Афин. В какой части Греции находились Афины.
2 пара : Укажите место расположения Спарты. В какой части Греции находилась Спарта.
Дескрипторы:
-Определил на карте территорию Спарты ( Афин)
- Рассказали о географическом расположении Спарты (Афин).
Оценивание. Комментарии учащихся и учителя.
Задание №2 на соответствие. Условие : Соотнести слова и понятия с названием полиса - ребятам даны карточки, на которых в случайном порядке разбросаны слова и понятия, их необходимо соединить с названием полиса, к которому они относятся.(Афины и Спарта)
Взаимооценивание работ микро-группами, стикерами оранжевый – есть ошибки, не полная информация; голубой – есть недочеты; зеленый - отлично)
Задание №3 «Найди ошибки».
1 пара . Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих городах и, конечно же, в Спарте. Очень мне понравился этот город, особенно его жители, крепкие, сильные, выносливые. Правда, меня не сразу впустили в город, пришлось стучать в высокие и крепкие ворота и ждать, чтобы их открыли. Когда вышла охрана и пропустила меня, я решил в первую очередь оглядеть достопримечательности города и спросил: «Где у вас находятся театр, музеи, какие памятники у вас есть?» Один из спартанцев согласился стать гидом и показать свой город. Сначала мы прошли через широкую торговую площадь. Торговцы-зазывалы издалека громкими голосами старались привлечь внимание к своим товарам. Я тоже кое-что купил себе на память об этом городе. Затем мы подошли к стенам красивейшего здания с колоннами. Это был театр. Прошли на главную улицу Спарты, где я увидел многочисленные памятники героям, мужественным воинам, спортсменам-олимпийцам. Мимо меня проходили нарядно одетые горожане. К обеду меня настолько разморило, что я решил отдохнуть в тени деревьев, присев у фонтана. Одна из горожанок угостила меня прохладительным напитком и вкусным пирогом. Я торопился в город Афины. У меня сложились самые лучшие впечатления о спартанцах и их городе.
Что в этом рассказе не соответствует действительности? Подчеркните те положения, которые не соответствуют истине.
2 пара.Укажите правильные тезисы. Что здесь является ошибочным?
совпадения Тезисы о спартанском воспитании
когда рождался мальчик, отец приносил его к старейшинам, которые осматривали ребенка, факт того, что слабых детей сбрасывали в пропасть является недоказанным
основное внимание уделяли обучению грамоте. Дети обучалиь в гимнасиях, палестре.
их часто заставляли голодать, переносить лишения
с 12 лет мальчики ходили босыми и с непокрытой головой
раз в год проводили состязания, во время которых мальчиков избивали и наблюдали, кто из них сможет перенести боль без жалоб
воспитание было рассчитано на то, чтобы выработать презрение к роскоши, послушание, выносливость, физическую силу и смелость
читать и писать мальчиков учили только ради практической пользы
излагать свои мысли полагалось кратко и точно (отсюда возникло выражение "говорить лаконично").

Задание 4. Конкурс «Тайный ящик»
Учитель:По описанию нужно узнать предмет, который находится в синем ящике.
1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире. ЧАЙ
2. То без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. БУМАГА

3. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе. Вдруг с ветки тутового дерева в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из чашки, но за ноготь зацепилась тонкая нитка . Царица потянула за нитку, и кокон, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? ШЕЛК

ФО:
- самопроверка по образцу, словестная – «неоконченное предложение»
1. Мы правильно….
2. Мы допустили неточность….
3. Мы не указали…
4.В следующий раз… Карта

Жетон

Табло. Тезисы в конвертах.

Стикеры.

Рабочий лист с текстом

Рабочий лист с таблицей

Коробка (шкатулка),
Предметы:
чай, шелковая ткань,
Бумага,
Конец урока Рефлексия. «Дерево знаний » Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Учащимся с высокой мотивацией даются усложненные задания: сделать выводы и оценку политического и социального устройства Спарты.
Учащимся с повышенной мотивацией так же предлагаются задания проанализировать изученный материал, сделать вывод.
Учащимся со слабой мотивацией предлагается наиболее легкие задание: они знакомятся с политическим устройством древних государств, описывают социальные группы древних обществ.

Комментирование
Формативное оценивание после каждого выполненного задания - жетоны взаимооценивание,
После прохождения микро-группами каждой станции проводилось формативное оценивание, прослеживалась обратная связь .
В группах проводилось взаимооценивание в соответствии с набором заранее определенных критериев.
Критерии описывались в дескрипторе. Результаты формативного оценивания я использовала для обратной связи. Даны комментарии по результатам выполнения заданий, как со стороны учащихся, так и с моей стороны. Проведена взаимопроверка на правильность выполнения работы, соответственно выдавались жетоны-баллы.

Игра : Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией – вы топаете.
Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург
Чередование различных видов деятельности и форм работы для профилактики утомляемости
Категория: История | Добавил: zhukenovaz (2020-08-17) | Автор: Шакибаева Айслу Ережеповна E
Просмотров: 354 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 9:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru