Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Обобщающий урок
Раздел долгосрочного плана (календарно-тематического планирования): Раздел В. Колонизация и народно-освободительная борьба.

Школа: КГУ «Комплекс «Детский сад – школа – гимназия № 46»
ФИО учителя: Литвинова Лилия Эльбрусовна
Класс: 8 «В» Участвовали: 18 Отсутствовали: 1
Тема: Национально-освободительная борьба казахского народа за независимость в 18-19вв.
Учебные цели, достигаемые на этом уроке Обобщить и систематизировать знания о национально-освободительной борьбе казахского народа за независимость в 18-19 вв
7.3.1.5 – определять цели, причины, ход и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;
7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительныхвосстаний
Мыслительные навыки Знание, понимание, применение, анализ, синтез.

Цель урока

Все учащиеся:
Знать и понимать хронологию, имена руководителей и основные события восстаний.
Большинство учащихся:
Оперировать терминологией и историческими датами, работать с исторической и контурной картами.
Некоторые учащиеся:
Проанализировать, сравнить и обобщить события и значение национально-освободительной борьбы казахского народа за независимость в 18-19вв, определить причинно-следственные связи событий.
Задачи урока 1.Создать условия для систематизации учащимися знаний о национально-освободительной борьбе казахского народа за независимость в 18-19вв, причинно-следственных связях событий.
2. Создать коллаборативную среду, отработать навыки работы в группах.
3. Способствовать развитию критического мышления через исследовательскую беседу и активные методы работы.
4. Развивать у учащихся навыки исторического мышления
5. Развивать навыки работы с интерактивной доской, учебным материалом по выявлению главного, способствовать развитию умений осуществлять совместную деятельность.

Критерии оценки
1. Знают причины, цели, движущие силы, характер и итог восстаний, основные даты событий.
2. Выделяют места сражений, знают и работают по исторической и контурной карте. Умеют публично выступать, интерпретировать информацию.
3. Высказывают свою точку зрения по поводу изучаемой темы.
4. Оценивают значимость личностей в ходе восстания и истории Казахстана в целом.
5. Умеют делать выводы, проводить самооценку своей деятельности при индивидуальной работе и в группе.
Критерии успеха учащихся 1. Обобщат и систематизируют знания.
2. Закрепят умения и навыки рассуждать, обобщать, анализировать, оценивать, высказывать свое мнение, делать выводы, применять полученные знания на практике.
3. Закрепят умения работы в группе.
4. Смогут раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал, проявить свои способности в работе, показать лидерские качества.
Критерии успешности урока 1. Создание коллаборативной среды
2. Применение ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся
3. Развитие критического мышления, через активные методы работы
4. Применение новых стратегий для закрепления навыков самостоятельного обучения в сотрудничестве.

Языковые цели

Учащиеся могут: закрепить коммуникативные навыки (говорения, слушания, самостоятельного чтения, самостоятельно и в группах описывать, объяснять, анализировать и обосновывать основные события национально-освободительная борьба казахского народа за независимость в 18-19вв, задавать вопросы, высказывать свое мнение)
Предметная лексика и терминология:колониальная политика; национально-освободительная борьба;причины, цели, движущие силы и характер восстаний; итог и значение восстаний.

Серия полезных фраз для диалога: национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; главная идея восставших – идея независимости казахского народа; лидеры национально-освободительных восстаний С.Датулы, И. Тайманулы и М. Утемисулы, К Касыулы, Ж. Нурмухамедулы. Национальное самосознание народа.
Вопросы:
-тонкие (Когда происходило событие? Где происходило? )
-толстые (Что и почему объединяет данные восстания? Какова главная идея восставших во всех восстаниях? Почему борьба называется национально-освободительной? Какие факторы способствовали поражению восстаний? Каковы последствия восстаний для дальнейшего развития Казахстана?)
Привитие ценностей На основе реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», программы «Рухани жаңғру» создание условий для формирования исторического сознания, воспитания интереса к истории, деятельности исторических личностей. Создание условий для воспитания чувства патриотизма, гражданственности, духовно-развитой личности.
Продолжение развития навыков исторического мышления.
Формирование коммуникативных навыков учащихся посредством организации различных форм работы на уроке.
Закрепление навыков процесса сотрудничества и создания коллаборативной среды в коллективе при работе в группах.
Создание условия для воспитания духа коллективизма, умения добиваться поставленной цели на основе сотрудничества.
Межпредметные связи Казахская литература, география.
Предшествующие знания по теме Знание событий национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики в 18-19 вв.
Оборудование Интерактивная доска (ИД), персональные компьютеры (ПК) для каждой группы, плакаты со схемами и контурными картами, стикеры.

Ход урока

Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые подходы
3 мин 1.Организационный момент.
2.Создание коллаборативной среды.
Приветствие. Психологический настрой на урок. 1.Подготовка к дальнейшей работе.
2.Создать благоприятный психологический климат и настрой на продуктивную деятельность на уроке.
3. Разделить на группы для дальнейшей работы 1.Подготовительный этап для деления на группы (раздаются стикеры разных цветов).
2.Создание коллаборативной среды.
Приветствие.
Психологический настрой на урок:
мини-тренинг на фоне музыкального сопровождения («Лунная соната» Л.В.Бетховен).
3. Деление на группы по цветам стикеров (4 группы) 1.Получают стикеры разного цвета.
2.Учащиеся слушают и повторяют за учителем
3. Делятся на группы 1.Коллективная работа (КР)

Формативное оценивание (похвала) Оценивание для обучения
5 мин Стадия вызова 1.Пробуждение интереса к получению новой информации.
2. Постановка учениками собственных целей обучения ИР. 1. Формулирование темы и целей уроков совместно с учащимися. Задание:
А) На основе стихотворения и картин, представленных на интерактивной доске (ИД) определить тему урока.
«Борясь с врагами беспощадно,
Ты защищаешь дом родной.
И будет видеть всем отрадно
народ свободный твой».
- О чем будет наш сегодняшний урок? Какова тема нашего урока?
В). Задание «Ассоциативный ряд» - определить самостоятельно цель урока и главную идею всех восстаний. Ассоциации с понятием «Восстание….»
(Учитель выводит на доске понятие: «Восстание». Предлагает ученикам «покапаться в памяти» и назвать ассоциации с этим понятием, записывает варианты)
Постановка перед учащимися учебной проблемы.
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? Какова была главная идея всех этих восстаний?
(сравнивает с предложенную цель с поставленной целью урока).
Цель: на основе ранее изученного материала и ассоциативного ряда определить тему и цель урока.
УМН: знание, применение.
Критерии
- самостоятельно предлагают свои варианты и ассоциации
- определяют тему и цель урока
- обобщают варианты и называют тему и цель урока
Дескрипторы:
- дают правильные варианты и выделяют уместные ассоциации по заданию
-определяют и формулируют тему урока
- определяют и формулируют цель и идею урока 1.Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяют тему урока.
2. Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяют и называют основную цель урока и главную идею борьбы казахского народа. Фронтальное обучение- индивидуальная работа (ИР) Формативное оценивание (похвала, «Большой палец») Использование ИКТ. Новые подходы в обучении: Обучение тому как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская беседа). Критическое мышление.
Обучение для обучения и обучение обучения.
1 мин Инструктаж Знать процесс самооценивания и оценивания извне. Инструктаж по процессу самооценивания (индивидуальные листы) и представление экспертов по оцениванию работы групп. Знакомятся с правилами самооценивания и оценивания извне ИР, групповая работа (ГР), работа в паре (ПР) экспертов Формативное (ФО)
оценивание (похвала) Оценивание для обучения
25 мин Обобщение , закреплениеисисематизация и раннее изученного материала Проверка усвоения материала. Систематизация изученного материала. Развитие творческого потенциала. 1. ИР. Задание: Работа по датам «Цветовая гамма» (используются карточки разных цветов):
После смерти Ералы ханом стал Есим1794
С. Датулы ушел в Хивинские земли 1797
Началась открытая борьба С.Датулы с царскими властями 1783
С. Датов атаковал Илецкую Защиту, пытался штурмовать Красногорскую крепость 1792
На престол возведен престарелый хан Айшуак 1797
Султан Ералы избран ханом 1791
Отстранение собранием биев хана Нуралы от власти 1785
Одним из отрядов С. Датова убит хан Есим 1797
1.Начало борьбы с царским правительством
1856
2. Сражение в урочище Арык-Балык 1857
3. Строительство Сырдарьинской военной линии 1853
4. Окружение Казалинского форта 1856
Цель: закрепить и систематизировать знания основных событий по восстаниям С.Датулы и Ж. Нурмухамедулы.
УМН: знание,применение,анализ
Критерии:
- могут выбрать из предложенного материала ответы только по основным событиям
- приводят в соответствие вопросы и даты, дают правильные ответы
- анализируют события и демонстрируют отличные знания, без затруднения отвечая на все вопросы
Дескрипторы:
- выбирают карточки с ответами
- называет правильно основные даты
- группирует даты по восстаниям
ФО Самооценивание работы на уроке: стратегия «Линейка».
0__1___2 __3___4___5_

2.ГР. Задание заполнить «Диаграмму Вена» (интерактивная доска, программа ActivStudio)
Сгруппировать информацию о восстаниях С.Датулы и Ж.Нурмухамедулы.
«Младший жуз, антиколониальный характер восстания, частично антифеодальный характер, восстания, присвоено звание есаул, осада Казалинска, происходил из рода байбакты, о нем писал П. Мейер, оратор и бий, откочевал в Хиву, атака Илецка, бесчинства казачества, создал свое феодальное государство».
Цель: сопоставить и распределить события (информацию) по принадлежности к определенному восстанию.
УМН: знание, применение, анализ
Критерии:
- могут выбрать из предложенного материала 3-4 общих признака
- группируют основные признаки по диаграмме
- распределяют всю информацию по соседствующим разделам
Дескрипторы:
- из источников выбирают текст, который соответствует заданию,
- обсуждают в группах,
- представители от групп заполняют схему.
ФО Самооценивание работы на уроке: прием «Линейка».
0__1___2 __3___4___5_

3. ПР. Задание «Узнай героя». По цитате из произведения необходимо узнать о ком из лидеров восстаний идет речь (используйте материал в слайд-презентации на ПК, применение знаний по казахской литературе и истории)
1. «Огненный глашатай борьбы за независимость»
2. Л. Мейер: «Увидев, что пришло время умирать, он сел спокойно на бугорок и начал творить молитву... Долго пули... отскакивали от кольчуги, пока, наконец, одна не попала в шею и не положила старика мертвым».
3. За мудрость с детских лет прозван «Бала бий». В 1947 году историк Михаил Вяткин опубликовал о нем книгу, за которую получил Сталинскую премию.
4. Л. Мейер: «... вообще, он имел великий дар привязывать к себе людей… Сам же он был храбр донельзя»
Цель: применяя знания казахской литературы и истории, определить о ком идет речь.
УМН: знание,применение, анализ
Критерии:
- могут предположить о ком из героев данное высказывание
- демонстрируют знания казахской литературы и истории
-обсуждают, принимают решение и доказывают о ком идет речь
Дескрипторы:
- обсуждают в паре,
- используют все возможные ресурсы для подбора материала по критериям, данным в задании;
- высказывают мнение (ответ)
Ресурсы: слайд-презентация на ПК, материал интернет-ресурсов «Тарих»-история Казахстана школьникам» http://www.tarih-begalinka.kz/
ФО Самооценивание работы на уроке: прием «Линейка».
0__1___2 __3___4___5_
4. ГР. Задание.
А) Заполнить таблицу, используя дополнительный материал интернет-ресурсов (ПК). (уровни по сложности темы от 1-наиболее сложного к 4 уровню-наименее сложному. Учитель дифференцированно распределяет задания по группам)
Группа №1 (1 уровень) «Восстание К. Касымулы»
Группа №2 (3 уровень) «Восстание И. Тайманулы и М. Утемисулы»
1. Дата
2. Причины
3. Территория
4. Движущие силы
5. Характер
6. Итог
В) Работа по исторической карте.
Задание: нанести на контурную карту основные события восстаний.
Группа №3 (4 уровень) «Восстание К.Касымулы»
Группа №4 (2 уровень) «Восстание И. Тайманулыи М. Утемисулы»

Цель: презентовать проект (таблицу, контурную карту).
УМК: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
Критерии оценивания:
- дают характеристику восстанию по схеме,
- анализируют события и делают выводы,
- могут нанести на карту места основных сражений и подвести итог восстанию, определяют последствия,
- оценивают и приводят доказательства прогрессивной роли восстаний в историческом процессе борьбы за независимость,
- обозначают на исторической контурной карте события в их динамике,
- показывают навыки ориентации во времени и пространстве,
-группируют факты и оформляют в виде проект,
- презентуют проект.
Дескрипторы:
- обсуждают в группах, определяют причины, цели, зада, характер, итог восстаний
- используя материал первоисточников наносят на карту основные места сражений
- систематизируют материал;
- составляют проект (таблицу, контурную карту)
- презентуют проект (таблицу, контурную карту)
Ресурсы: материал слайд-презентации на ПК.
Самооценивание работы на уроке: прием «Линейка».
0__1___2 __3___4___5_

5. ИР. Тестирование онлайн (интернет-ресурсы на ПК, см. приложение)
Дополнительный видеоматериал для прохождения тестирования (ЦОР, видеоролик).
Цель: обобщить, систематизировать и обобщить знания по теме.
УМК: знание,анализ, синтез
Критерии:
-демонстрируют знания фактического материала.
- анализируют, события и находят правильный ответ.
-сопоставляют. обобщают и реализуют изученный материал на практике при тестировании
Дескрипторы:
-обсуждают в группах вопрос
- резюмируют и отмечают правильный ответ.
Ресурсы: Цифровые Образовательные Ресурсы http://e-history.kz; материалы онлайн-тестирования http://megamozg.kz.
ФО Самооценивание работы на уроке: прием «Линейка».
0__1___2 __3___4___5_
Учащиеся отвечают на вопросы используя наглядный материал (цветные карточки с датами)
Учащиеся на протяжении всего урока оценивают свою работу на листах самооценивания: стратегия «Линейка».
Группа экспертов оценивает работу учащихся на протяжении всего урока на листах оценивания.

Обсуждение в группах.

Работают представители от каждой группы.



Обсуждение в группах
Работают представители от каждой группы.

Обсуждение в группах, заполнение таблицы и контурной карты, защита проекта.

Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.

Работа в группах

Индивидуальные ответы

Работа в парах.

Работа в группах.

Индивидуальная работа.

ФО Самооценивание в листе «Самооценивания»- стратегия «Правильно/неправильно «+/-»,
похвала-благодарность учителя за работу.
Обобщение учителем: прием «Подведем итоги».

ФО
Обобщение учителем: прием «Подведем итоги», похвала-благодарность учителя за работу.
Суммативное оценивание (СУ) Группа экспертов оценивает работу учащихся на листах оценивания.

ФО
Обобщение учителем: прием «Подведем итоги», похвала-благодарность учителя за работу.
СУ Группа экспертов оценивает работу учащихся на листах оценивания.

ФО
Взаимооценивание работы групп: стратегия «Светофор»
Обобщение учителем: прием «Подведем итоги», похвала-благодарность учителя за работу.
СУ Группа экспертов оценивает работу учащихся на листах оценивания.

ФО
Обобщение учителем: прием «Подведем итоги», похвала-благодарность учителя за работу. Самооценивание стратегия «Светофор» (поднять карточку определенного цвета по результатам онлайн-тестирования)
СУ Группа экспертов оценивает работу учащихся на листах оценивания. Использование ИКТ. Новые подходы в обуении: Обучение тому как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская беседа). Критическое мышление.
ОдО
Оценивание для обучения; Управление и лидерство в обучении; Обучение талантливых и одаренных; Обучение с учетом возрастных особенностей.
3 мин Рефлексия Анализ урока.
Проведение самооценивания работы за урок и оценивания работы за урок-эксперты.
Определение: достиг ли урок поставленной цели? 1.Подведение итогов работы:
А) Самооценивание своей работы за урок на стикерах.
ФО Самооценивание работы на уроке: прием «Линейка».
0__1___2 __3___4___5_
В) «Свободный микрофон «Как прошел урок, достиг ли он цели?»
С). Слово по оцениванию экспертам.
D) Оценивание своей работы
Прикрепить стикер на «Лист успеха».





Рекомендации и коррекционные действия учителя по суммативному оцениванию учащихся на уроке.
Подведение итогов работы:
учащиеся-оценивают урок в целом, определяют достигли ли они в соей работе поставленной цели, проводят самооценивание -заполняют листы самооценивания/
Эксперты подводят итоги работы каждой группы. Индивидуальная работа.

Работа в паре- эксперты

ФО
Обобщение учителем: прием «Подведем итоги», похвала-благодарность учителя за работу.
СУ Группа экспертов оценивает работу учащихся за урок.

ОдО и ОО, оценивание для обучения
1 мин Домашнее задание.
Итог урока Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Д/З: Повторить даты основных событий, кто работал на «4».
Всем: Закрепить материал используя таблицы «Национально-освободительная борьба казахского народа за независимость в 18-19вв».

Наш урок подошел к концу спасибо всем. Записывают домашнее задание в дневники Индивидуально Формативное оценивание (похвала, «Большой палец»)
Взаимооценивание стратегия «Три хлопка» ОдО

Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Дифференциация:
- при выполнении разноуровневых заданий в группах,
- при определении домашнего задания (индивидуально повторить даты)
- на уроке при работе в группе и парах более способные и мотивированные на обучение ученики оказывали поддержку учащимся с низкой мотивацией к обучению.
Более способным ученикам (группам) давались задания повышенной сложности, предоставлялась возможность быть спикерами и экспертами во время защиты проекта. Формативное оценивание: взаимооценивание, самооценивание.
Суммативное оценивание: работа экспертной группы и учителя. Соблюдение техники безопасности при работе с интерактивной доской, при работе в группах.
Работа с ПК согласно нормам СанПиН (не более 15 мин).
Создание коллаборативной среды,
смена деятельности на уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Цели урока были и обучения реальные, выполнимыми, адаптированными в соответствии с личностными и возрастными особенностями учащихся.
учащиеся сами определили тему, цель урока, выделили главную идею национально-освободительной борьбы.
Учащиеся обобщили и систематизировали имеющиеся знания, раскрыли ход восстаний, выделили причины, цели, значение и итог восстаний. Обучение было направлено на создание ситуации успеха для каждого ученика.
Дифференциация соблюдалась и проводилась через разноуровневые задания.
Время обучения соответствовало требованиям временным рамкам стандарта урока.
Продумать возможно ли применение более эффективных активных методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.
Общая оценка
Две вещи лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения):
1. Метод проектов показал активность учащихся при работе в группах.
2. Рефлексия: стратегия «Свободный микрофон».
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше? (касающиеся преподавания и обучения)
1. Апробация и применение наиболее эффективных активных методов обучения.
2. Использование в полной мере интерактивной доски.
Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?
Класс работоспособный, в основном дети с высокой мотивацией к обучению. Но есть несколько пассивных учеников и ученики с низкой мотивацией к обучению. Планирую активизировать их деятельность через постоянное вовлечение в работу на уроке: запланирую интересные, но простые задания.
Используемая литература:
1. Назарбаев Н.А. «Послание народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», 2018 г
2. Назарбаев Н.А. «Послание народу Казахстана «Взгляд в будущее», 2017
3. Назарбаев Н.А., Выступление на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости Республики Казахстан, 2014 г, Патриотический акт "Мәңгілік ел", Kazpravda.kz
3. Бекмаханов Е.Б., «Казахстан в 20-40 гг ХIХ в», Алма-Ата, 2010 г
4. Вяткин М.П. «Батыр Сырым» Москва, 1947 г
5. Шахматов В.Ф. «Внутренняя орда», Алма-Ата , 1947 г
6. Кабульдинов З.Е., Кайыпбаева А.Т., учебник «История Казахстана (ХVIII в-1914 г) 8 класс,
7. «История Казахстана» учебник-тест для абитуриента, А. Сатанов, Шың-Кітап,
8. Ж.К.Касымбаев., «Хрестоматии по «Истории Казахстана 8 класс», Алматы, Кітап, 2014 г
Интернет-ресурсы :
Казахская электронная библиотека, 2018 г http://biblioteka.kz
Цифровые Образовательные Ресурсы http://e-history.kz;
материалы онлайн-тестирования http://megamozg.kz.
«Тарих»-история Казахстана школьникам» http://www.tarih-begalinka.kz/
Образовательные электронные порталы:
http://www.tarih-begalinka.kz;
http://www.e-history.kz;
http://bilimsite.kz/tarih/;
http://testcenter.kz/entrants/for-ent/ .
Приложение. Тесты
http://megamozg.kz/index.php?page=online_test_t&p=antikolonial_nye_vosstaniya_v_pervoy_polovine_xix_veka

1.На ход и дальнейший спад восстания с октября 1837 г. повлияло:
А.Удовлетворение требований восставших.
В.Поражение восставших в местности Aкбулак.
C.Обещание Жангир хана убрать с должности Карауыл кожу.
D.Поражение Исатая у Тастобе.
E. Предательство родовой аристократии.
2. Требования, выдвинутые ханом Исатаю Тайманулы прекратить борьбу и прибыть в ханский дворец с повинной:
А.Остались без внимания.
В.Усилили движение.
C.Ослабили восстание.
D.Были удовлетворены.
E. Вызвали ответные требования.
3.B 20-е годы XIX в. борьбу казахского народа за свои права возглавил внук
хана Aбылая:
А.Cаржан.
В.Уали.
C.Кенесары.
D.Губайдулла.
E. Букей
4.Причиной восстания, под предводительством бия ЖоламанаТиленшиулы послужило:
А.формирование Новоилецкой военной линии.
В.формирование Уральской военной линии.
C.«Устав о сибирских киргизах» 1822 г.
D.строительство крепостей на Сырдарье.
E. изъятие земель по Иртышу.
5.B январе 1838 г. угрозу для Уральской военной линии представлял отряд:
А.И. Тайманулы.
В.Ж. Тиленшиулы.
C.C. Dатулы.
D.A. Иманова.
E. К. Касымулы.
6.Целью восстания Кенесары Касымулы было не только остановить колонизацию казахских земель царской Россией, но и освободить:
А.Казахов кочевавших в междуречье Bолга и Яика от гнета казаков
В.Казахские рода западных областей из-под власти бухарцев.
C.Казахов Прииртышья из-под власти джунгар.
D.Казахские рода Жетысу, Тарбагатая, Нижнего Прииртышья из-под власти Китая.
E. Казахов южных областей из-под власти кокандцев.
7.C целью проведения встреч с родоправителями, признавшими власть России и выработать меры по ослаблению восстания Кенесары, в Cемиречье с военной миссией прибыл председатель Пограничной комиссии Н.Ф.Bишневский в:
А.1846 г.
В.1841 г.
C.1836 г.
D.1845 г.
E. 1838 г.
8.Cоставной частью администрации Букеевской Орды был Ханский совет, который состоял из 12:
А.Батыров.
В.Cултанов.
C.Представителей народа.
D.Cтаршин.
E. Биев.
9.После подавления восстания 1836-1838 гг. захваченный у восставших скот был распределен между:
А.Уральскими казаками.
В.Cултанами и феодалами Жангира.
C.Bоинскими частями полковника Геке.
D.Участниками подавления восстания.
E. Бедными аулами.
10.На требования Кенесары, восстановить самостоятельность казахов периода Aбылай хана, прекратить сбор податей, ликвидировать крепости, правительство:
А.частично пошло на уступки.
В.пошло на переговоры.
C.предложили компенсацию.
D.удовлетворило требования полностью.
E. не реагировало.
11.Cформированы группы служащих, которые контролировали финансовые вопросы, сбор таможенных пошлин и налогов в ходе восстания под руководством:
А.Исатая Тайманулы.
В.Aмангельды Иманова.
C.Кенесары Касымулы.
D.Cаржана Касымулы.
E. Eрболата Бакиулы.
12.B октябре 1837 г. восставшие под руководством Исатая Тайманулы численностью в 2000 человек:
А.Окружили ханскую резиденцию.
В.Разгромили аул Карауыл кожи.
C.Разбили отряд султана Баймагамбета.
D.Захватили Кулагинскую крепость.
E. Разбили отряд полковника Геке.
13.B восстании 1837-1847 гг. под предводительством Кенесары Касымулы активно участвовали казахи:
А.Cреднего жуза.
В.Cтаршего жуза.
C.Букеевской (Bнутренней) орды.
D.Младшего жуза
E. Трех жузов.
14.К движению под руководством султана Кенесары примкнули отряды, под предводительством бия:
А.Жанкожи.
В.Жоламана.
D.Aсета.
E. Каратая.
15.B 1838 г. восстание Кенесары Касымулы охватило Младший жуз, что заставило правительство:
А.Пойти на удовлетворение требований восставших.
В.Бросить все силы против Кенесары.
C.Ускорить подавление восстания Исатая.
D.Ускорить подавление восстания Aмангельды.
E. Bести переговоры с восставшими.
16.После проведения реформ 1822-1824 гг. вступает в дипломатические связи с китайцами для восстановления института ханской власти, но был перехвачен царским отрядом под командованием сотника Карбышева:
А.Cултан Касым
В.Cултан Cултанбет.
C.Cултан Cаржан.
D.Cултан Губайдулла
E. Cултан Шергазы
17.Правительство дало возможность заселять междуречье Bолги и Яика племенам Младшего жуза:
А.Bозвращая их исконные земли.
В.Преследуя свои экономические интересы.
C.Для противопоставления башкирам.
D.Для ослабления борьбы казахов за землю.
E. Для создания Bнутренней Орды.
18.Основным условием прощения участников восстания 1837 - 1847 гг. царским правительством выдвигалось - признание казахами:
А.Полной зависимости от России.
В.Оренбургского края частью России.
C.Полного поражения Кенесары.
D.Bременные Реформы 1867-1868 гг.
E. Нового губернатора.
19.B разгар восстания, Кенесары провел совещание, где были рассмотрены план восстания и возможность обращения за помощью к:
А.Хиве.
В.Коканду.
C.Китаю.
D.Бухаре.
E. Aнглии.
20.Bзяв в 1841 г. ханскую власть в свои руки, Кенесары ввел в военном деле изменение:
А.Коллегиальность в управлении войском.
В.Bыборность старшин.
C.Cистему призыва в ополчение.
D.Упразднил формирование войск по родовому признаку.
E. Формирование отрядов из добровольцев.
21.Руководитель восстания 1836-1838 гг. батыр Исатай погиб в сражении с карательными отрядами в местности:
А.Aкбулак.
В.Тастобе.
C.Тасбулак.
D.Шошкаколь
E. Теректи-Кум.
22.B ходе восстания 1837 -1847 гг. предводители основных родов Cемиречья склонялись к:
А.Коканду.
В.России.
C.Бухаре.
D.Китаю.
E. Ирану.
23.Разрешение на уход из Bнутренней орды на территорию Младшего жуза, отмена налогов были основными требованиями движения 1842 г. во главе с:
А.Досан Тажиулы и Иса Тленбайулы.
В.Хангали Aрсланулы и Dауыт Aсауулы.
C.Иманбай Калдыбайулы и Dосхан Dаганбекулы.
D.Тинали Тайсойганулы и Муса Aйболатулы.
E. Aббасом Кошайулы и Лаубаем Мантайулы.
24.Не менять политический строй казахов, не покушаться на вольность народа, отменить округа и приказы в своих письмах императору России в 20-30-х гг. XIX в. просил:
А.Cултан Касым.
В.Cултан Уали.
C.Cултан Cаржан.
D.Хан Нуралы.
E. Хан Aбылай.
25.Киргизские манапы оставили без ответа предложение Кенесары объединить усилия против Кокандского ханства, так как:
А.Не доверяли послам Кенесары.
В.Не желали вступать в конфронтацию с Россией и Кокандом.
C.Не хотели объединяться с отрядом Кенесары.
D.Боялись распространения восстания на киргизские земли.
E. Требовали встречи с самим Кенесары.
Приложение
Лист оценивания экспертов (от 1 до 5 баллов)
№ задания 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
1. Задание «Узнай героя».
2. Задание заполнить «Диаграмму Вена»
3. Работа по группам Таблица «Восстание
К. Касымулы»
Таблица «Восстание
И. Тайманулы и
М. Утемисулы» Карта «Восстание К.Касымулы» Карта «Восстание И. Тайманулы и М. Утемисулы»
4. Тестирование онлайн
ИТОГ


Источник: http://Учебник История Казахстана 8 класс, Кабульдинов
Категория: История | Добавил: liliialitvinova32 (2021-06-06) | Автор: Литвинова Лилия Эльбрусовна E
Просмотров: 147 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2022-08-12, 9:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [876]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4179]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1770]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru