Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

Урок по теме «Искусство позднего Возрождения»
Урок по теме «Искусство позднего Возрождения»

Подманкова Светлана Алексеевна
Учитель истории многопрофильной школы-лицея №3 имени А.С. Пушкина,
г. Степногорск Акмолинской области.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с представителями Позднего Возрождения.
2. Развивать навыки сопоставления и анализа у учащихся на примере представителей Позднего Возрождения.
3. Введя учащихся в атмосферу эпохи Ренессанса воспитывать чувство прекрасного.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий

Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание.
Леонардо да Винчи

I. Организация класса к уроку.

II. Вступительное слово учителя.
Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как «земном боге» являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект.
Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.

III. Выполнение теста на 2 варианта с использованием презентации.
Приложение 1.
Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:

1 вариант 2 вариант
1. – В, Г;
2. – 1) – Б, 2) – В, 3) – А;
3. Романский стиль – 1, 4, 5, 7;
4. – А, Д;
5. – 2, 4, 6;
6. - В 1. – Б, В;
2. – 1) – В, 2) – Б, 3) – А;
3. Готический стиль – 1, 3, 6, 8;
4. – А, Б, Д;
5. – 1, 3, 5;
6. – Б.

IV. Изучение новой темы по плану:
1. Тициан.
2. Альбрехт Дюрер.
3. Эль Греко.
4. Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа.

V. Закрепление новой темы, составление краткого конспекта с использованием презентации. Приложение 1.
Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение.
1 ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: «Святое семейство», «Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем», «Кающаяся Мария Магдалина».
2 ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера
М. Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана.
Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия «Апокалипсис». В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: «Барабанщик и флейтист», «Четыре всадника», «Портрет священника», «Портрет молодого человека».
3 ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: «Святое семейство», «Христос изгоняет торговцев из храма», «Поклонение пастухов», «Моление о чаше», «Спаситель мира».

VI. Виртуальное путешествие по залу Эрмитажа, посвящённое творчеству Тициана (электронное пособие).
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
VIII. Домашнее задание: конспект, индивидуальные задания – приготовить сообщения: Караваджо, Братья Карраччи и Болонская академия, Л. Бернини.

Литература:
1. «Молодёжи об искусстве» - Т. Вийранд. Таллинн 1990г.
2. Журнал «Галерея». № 1 – 195
3. История искусства зарубежных стран 17-18 веков. Под редакцией В.И. Раздольской. Москва 1988г.

Категория: История | Добавил: Линочка (2011-01-03) | Автор: Подманкова Светлана Алексеевна E
Просмотров: 2219 | Комментарии: 2 | Теги: История | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 11:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru