Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

«Человек. Общество. Право.» в 9 классе
Урок «Человек. Общество. Право.» в 9 классе

Концептуальная цель: осмысление роли личности в жизни людей, роли
индивида в развитии общества.
Тема: «Каким я себя представляю»
Стратегическая цель: Развитие открытости мышления и
коммуникативных качеств.
Задачи: 1. Обработка умения задавать вопрос,
высказывать суждения.
2. Умение преподнести свой образ.
3. Обработка технологии проблемного вопроса.
Проблемный вопрос: От чего зависит представление о себе?
Варианты ответов: 1. От отношения к себе.
2. От мнения окружающих.
3. От сложившихся стереотипов мышления.
4. От мнения рефлексировать мысли, слова, действия.
5. От имеющихся научных знаний.
6. От интуитивного ощущения.
Оптимальный вариант: Представление о себе зависит от совокупности
взглядов, выражающих интуитивное ощущение,
зависящих от умения рефлексировать, используя
научные знания, сложившихся стереотипов
мышления и мнения окружающих. Тезис: «Познав
себя, никто не остается тем, кто он есть». Т. Манн.


Комментарий хода урока Развиваемые личностные качества
В начале урока учитель предлагает ребятам поприветствовать друг друга рукопожатие и изобразить аплодисменты. Отследить характер рукопожатия и манеру аплодировать. визуальный кинестетический каналы восприятия; рефлексивное мышление.
Даёт интерпретацию проделанных движений из книги: (Жарикова Е., Крушельницкий Е. «Для тебя и о тебе») любознательность; эрудиция
Учитель высказывает пожелания, чтобы аплодисменты служили основной успешного продолжения урока эмоциональная отзывчивость
Ребята, размышляя над полученной информацией, ещё раз подтверждают вывод прошлого урока: наблюдение- самый эффективный способ изучения человека. аналитическое мышление
Учитель прочитывает описание одного и того же человека разными людьми. И задаёт вопрос о том, кто наиболее полно может представить человека. аудиальный канал восприятия; самостоятельность мышления
Большинство аргументированных ответов сводится к важности собственного представления человека о себе. Предлагается продемонстрировать созданные дома образы и подобранные к ним тезисы на тему «Каким я себя представляю?». самостоятельность мышления и поведения; творчество; эффективное внимание
По ходу представления дети задают друг другу уточняющие вопросы. Высказывают суждения по содержанию и умению преподнести себя. гибкость и критичность мышления
Учитель благодарит за прекрасные оригинальные образы и начинает аплодировать, ребята подхватывают аплодисменты. эмоциональная отзывчивость
Из высказываний учеников учитель делает вывод, что для яркости преподнесения образов речь была недостаточно эмоционально окрашенной. конструктивное отношение к критике
Предлагает, прочитывая высказывание, выразить интонацией голоса своё отношение к себе. «Как не любить такого(такую) как я ». выразительность речи; аудиальный канал восприятия
Оценивая собственную деятельность на уроке, ребята формулируют проблемные вопросы «От чего зависит представление о себе ?» и «Почему так себя представили ?». рефлексивное мышление; системность мышления
Учитель предлагает поработать в группах по осмыслению проблемных вопросов. После работы в группах ребята представляют варианты решений с тезисом. самостоятельность мышления; поведения; коммуникативные качества; речь
Звучит музыка В. Мей Шторм». Учитель задаёт: «Какое отношение эта музыка имеет к теме нашего разговора? аудиальный, кинестический каналы восприятия; аналитичность мышления; эмоционально-чувственная сфера
После высказываний задаётся домашнее задание: дополнить свои образы с учётом высказанных замечаний и пожеланий и подобрать музыку, соответствующую представлению о себе. Самостоятельность и творчество мышления
В конце урока школьники по желанию отвечают на вопрос: «Какаим я себя увидел на уроке ?» Рефлексивное мышление; кинестетический канал восприятия.

Категория: История | Добавил: kuzy (2011-02-04) | Автор: елена кузьмина лапа E
Просмотров: 8803 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-05, 2:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru