Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

тренинг "Созвездие" (для педагогов, родителей)
Тренинговое занятие: "Созвездие".
(занятие можно проводить как с родителями, так и с педагогами)
Авторы: педагог-психолог сш№1 Курмашева В.И.,педагог-психолог школы-гимназии№6 Коновалова Н.В. (г.Семей)
Цель: актуализация жизненного и профессионального опыта с целью развития лидерства, креативности, творчества.
Задачи:
- создать условия для сплочения коллектива;
- формировать умение увидеть ситуацию с другой точки зрения (нестереотипное мышление);
- создать условия для безоценочного принятия своих качеств и качеств участников группы;
- развивать навыки управления креативным процессом;
- актуализировать жизненные цели и повышать мотивацию к достижению жизненных целей.
Ход тренингового занятия:
1. Вступление
Ведущий: - Послушайте! Ведь если звёзды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
- Объявление цели тренингового занятия.
- "Притча о звёздах".
2. Упражнение "Я- ..."
Каждому участнику тренинга предлагается выбрать понравившийся цвет бумаги и создать (вырезать) собственную звезду. На ней необходимо указать три черты характера, которые начинаются с букв, присутствующих в имени участника тренинга.
Рефлексия: - Расскажите о своей звёздочке, расскажите о том, где она находится. Высоко или низко она находится на небе, видно ли её с Земли, есть ли рядом другие звёздочки? Хорошо ли вашей звёздочке там?
3. Упражнение "Найди похожую звёздочку".
Ведущий: - Каждый из нас - звёздочка. Посмотрите ещё раз на
звёздочки других участников и выберите ту, которая, по вашему
мнению, чем-то похожа на вашу.
Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на
плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звёздочку кто-то
выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте
пару с ней. Сейчас в парах вы будете брать друг друга
интервью.
Примерные вопросы для интервью:
- твой день рождения;
- твоё увлечение;
- какой подарок ты хотела бы получить на свой день рождения;
- что ты ценишь в людях больше всего;
- твоя мечта.
Рефлексия: - Что нового вы узнали друг о друге? - Ваш личный вывод.,
4. Упражнение "Портрет лидера" (работа в парах)
1 этап: индивидуально - выписать качеств, присущие лидеру (3 минуты)
2 этап: групповой - общий список качеств лидера (принимается единогласным решением)
3 этап: индивидуально - оценить по 5-бальной шкале качества лидера в собственной личности;
4 этап: обсуждение полученного результата.
В процессе упражнения выделяется три блока развития лидерских качеств:
1. целеполагание; 2. коммуникативный; 3. креативный.
Рефлексия: - В чём польза данного упражнения?
5. Упражнение " Поменяйтесь местами те, кто... "
Ведущий: - Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начла это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком.
Например, я скажу: "Пересядьте те, кто считает себя общительным человеком", - и все те, кто считает себя общительным, меняются местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно их освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру. Рефлексия: - С какой целью проводилось данное упражнение?
5. Упражнение "Стрела жизни".
Ведущий: - Чтобы достичь чего-либо в жизни необходимо иметь цель.
Ведущий демонстрирует изображённые на листах бумаги различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, извилистые - и предлагает участникам выбрать, какой из рисунков соответствует их жизненной цели и жизненному циклу. Тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок, можно предложить нарисовать свою. Рефлексия: - Почему вы выбрали именно эту стрелку? Где вы сейчас находитесь на данной стрелке? Чему вы сейчас научились?
6. Упражнение "Падение в пропасть ".
Ведущий: -Для достижения поставленной жизненной цели необходимо иметь коммуникативные навыки, навыки взаимодействия с другими людьми. Лидер должен уметь вести людей за собой, доверяя им. Ну а помимо этого каждая звёздочка-лидер переживает в своей жизни моменты падения, которые необходимо принять и преодолеть
Участники тренинга встают в пары, друг напротив друга, крепко держась за руки. Один из участников тренинга встаёт на стол, и сложив руки на груди, падает на пары других участников, стоящих плечом к плечу друг к другу.
Рефлексия: - Как вы себя чувствовали в роли падающего и в роли ловящего?
- В чём ценность данного упражнения?
Деление натри группы, используя следующие названия созвездий: Андромеды, Геркулеса, Дракона.
7. Упражнение " Млечный путь".
Ведущий: - Звёздочки упали. Меняется ли что-либо? Нет. Потому что вместо старых звёздочек появляются новые. И каждая упавшая звезда, должна передать свой опыт новой звёздочке. Каким должен быть этот опыт? Какими характерными чертами он должен обладать? Ну а новая звёздочка, чтобы стать настоящей звездой должна собрать весь передаваемый ей опыт по крупицам.
Участники тренинга на листах бумаги создают путь (черты социального опыта) к звёздному часу лидера, а затем рассказывают о своём творении.
Рефлексия: - Где вы можете данный накопленный опыт использовать в жизни?
8. Упражнение "Созвездие".
Ведущий: - Каждый из нас — звёздочка — яркая, красивая. Но мы не одни, мы живём в обществе таких лее ярких и неповторимых звёзд. И когда мы все вместе—мы превращаемся в одно красивое сильное созвездие ~ такое же великолепное и неповторимое как мы сами.
Каждая группа на листе ватмана создаёт созвездие группы из именных звёздочек.
Все созвездия прикрепляется к стене, и в результате получается звёздное небо из трёх созвездий. Во время создания звёздного неба звучит музыка, и загораются свечи.
9. Заключение:
Ведущий: - Послушайте! Ведь если звёзды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
."Сухой остаток":
- Что полезного вы вынесли для себя?
- Личный вывод.
- С какими ощущениями вы уходите?
Письменная рефлексия:
- Что я могу использовать в работе из прошедшего тренинга?
- Ценный для меня опыт...
- Рекомендации ведущим-тренерам.
Категория: История | Добавил: kvi-1966 (2009-02-21) | Автор: Валентина E
Просмотров: 4610 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru