Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Вопросы по теоретическому обучению на уроках физвоспитания
Введение

Программы по физической культуре разработаны на основе современных научных данных и практического опыта учителей и являются отображением единства теории и практики в физическом воспитании учащихся школ.
В программах всех классов школы имеется раздел теоретических сведений. Задача состоит в том, чтобы помимо приобретения практических навыков обучения физическим управлением, учащихся получали необходимые знания из области физической культуры и спорта, понимали значение физических упражнений, знали гигиенические правила и умели применять их. Это поможет сознательному отношению к урокам физической культуры, к внеклассным занятиям к использованию средств физической культуры и спорта в быту.
В начальных классах школы учащихся получают самые элементарные теоретические сведения, в среднем и старшем звене эти знания расширяются и углубляются. В 8-ых классах изучаются вопросы влияния физических упражнений на рост и развитие организма, на развитие физических качеств в зависимости от возраста, пола и состояния здоровья. В 10 – 11 классах учащиеся получают сведения об общей и специальной подготовке, об основных методах спортивной тренировки, об организации и методике самостоятельных занятий физическими упражнениями. В сетке часов программы по физической культуре раздел теоретических сведений не выделен. Специальных уроков теоретическому обучению не проводится. Необходимый материал излагается учителем на уроках физической культуры в виде кратковременных бесед (10 – 15 минут). Чаще всего изложения теоретического материала проводится в начале урока с использованием наглядных пособий (таблицы, плакаты, карточки, спортивный инвентарь для личного пользования).
Учитель должен стремиться к тому, чтобы каждая тематическая беседа имела практическую направленность. Например, излагая теоретические сведения по лыжной подготовке, учитель подробно объясняет и демонстрирует форму одежды, обуви для занятий по данному виду спорта.
В конце каждой четверти учитель должен подвести итог по всем теоретическим разделам, согласно календарно-тематическому плану. Кроме этого, учитель перед началом каникул дает полезные рекомендации по проведению активного образа жизни в каникулярное время. Все теоретические сведения, излагаемые учителем на уроке, должны сочетаться со знаниями других предметов, которые дополняют и обогащают общий объем знаний.
На протяжении учебной четверти проводятся беседы о значении и задачах предстоящих занятий, о требованиях к учащимся на уроках физической культуры и соблюдение техники безопасности, о проведении утренней гигиенической гимнастики, о режиме дня школьника, спортивной одежде и обуви, о средствах и способах закаливания, об оказании первой медицинской помощи при получении травм, о достижениях и рекордах в области физической культуры и спорта на мировой арене и республики Казахстан, обоснованных правилах игры и судейства по спортивным играм, о технике обучения основным двигательным навыкам по легкой атлетике, гимнастике, лыжной подготовке.
Закрепление знаний проводится с помощью контрольного опроса, как во время теоретических занятий, так и на уроках физической культуры. Для более эффективной оценке качества знаний предлагаю использовать разработанные вопросы по теоретическому обучению, составленные в билетах. Каждый билет содержит три вопроса. Первый вопрос раскрывает итоги знаний по правилам техники безопасности: занятий в спортзале (спортивными играми, гимнастикой), на летней площадке (легкой атлетикой), в зимнее время – лыжной подготовкой. Второй вопрос билета подводит итог знаний по правилам игры и судейства по видам спорта, согласно календарно-тематического плана. Третий вопрос билета содержит общие познания в области гигиены и самоконтроля; утренней гигиенической гимнастики; достижения в области физической культуры и спорта, истории развития олимпийского движения.

I. Вопросы по технике безопасности.

1.1 Спортивные игры.

1. Необходимые требования к занимающимся перед началом занятий по баскетболу или ручному мячу (спортивная форма, внешний вид).
2. Каким должен быть пол спортивной площадки в зале?
3. Какими защитными приспособлениями можно пользоваться при игре в волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол?
4. Какой инвентарь необходимо проверить перед началом занятий по футболу, ручному мячу?
5. Требования к покрытию футбольного поля.
6. При какой температуре нельзя проводить занятия на улице и в спортивном зале?
7. Кто и когда проводит инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми?
8. Как должны быть устранены все острые и выступающие предметы на спортивных площадках?
9. Можно ли использовать посторонние предметы в спортивном зале при выполнении прыжков, выброса мячей (гимнастические скамейки, стулья, дополнительные опоры)?
10. Какие мячи нельзя использовать при занятии спортивными играми.?

1.2 Легкая атлетика.

1. Требования к месту проведения занятий легкой атлетикой (беговые дорожки, сектор для метания, прыжковые ямы).
2. В каком направлении по беговой дорожке проводится бег на стадионе?
3. Требования к оборудованию прыжковой ямы для прыжков в длину.
4. Требование по технике безопасности при проведении метания мяча, гранаты.
5. Из какого материала можно использовать финишные ленточки?
6. Как правильно подготовить кроссовую дистанцию?
7. Каким стандартным оборудованием и инвентарем пользуются при выполнении прыжков в высоту?
8. Что необходимо проверить учителю перед началом занятий легкой атлетикой?
9. Требования к спортивной форме и обуви занимающихся легкой атлетикой.
10. Какие травмы встречаются чаще всего при занятии бегом и прыжками?

1.3 Гимнастика.

1. Кто и как должен устанавливать гимнастические снаряды на уроке физической культуры?
2. Спортивная форма учащихся занимающихся гимнастикой.
3. Кто должен страховать выполнение упражнений на гимнастическом бревне, опорном прыжке, брусьях, перекладине?
4. Как должны быть уложены гимнастические маты при выполнении упражнений на снарядах (брусья, бревно, конь, козел, перекладина)?
5. Порядок переноски снарядов после окончания выполнения упражнений.
6. Требования к состоянию спортивного зала для занятий гимнастикой (освещенность, состояние пола, присутствие посторонних предметов).
7. Какие документы по технике безопасности дают право на занятия гимнастикой в спортивном зале?
8. Какие средства должны быть в спортзале для оказания первой медицинской помощи?
9. Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в спортивном зале.
10. Какие меры должны быть приняты учащимся при плохом самочувствии, боли в суставах, потертостей ладоней и т п.?

1.4 Плавание.

1. Какие необходимые справки должны иметь занимающиеся плаванием в бассейне?
2. Что должен иметь каждый занимающийся плаванием в бассейне?
3. Какая предварительная подготовка необходима занимающимся перед выходом в бассейне?
4. Правила поведения в зале «сухого плавания».
5. Правила поведения в плавательном бассейне.
6. Какие процедуры должны выполнить занимающиеся после окончания занятий?
7. Кто должен осуществлять контроль за поведением занимающихся в бассейне и в зале «сухого плавания»?
8. Какая одежда и обувь должна быть у занимающихся плаванием?
9. Какая температура воды должна быть в бассейне?
10. Какие действия в бассейне могут привести занимающихся к травмам и несчастным случаям?

1.5 Лыжный спорт.

1. Перечислить основные требования к обуви и одежде занимающихся лыжной подготовкой.
2. Назовите параметры длины палок и лыж.
3. При какой погоде запрещается заниматься лыжной подготовкой?
4. Как правильно переносить лыжи и палки, назовите способы переноски?
5. Каким способом необходимо спускаться с крутого склона?
6. Как правильно приземлиться, в случае потери равновесия и падения?
7. Какая должна быть ширина трассы на дистанции, на поворотах и спусках?
8. Действия спортсменов на дистанции при обгоне соперника?
9. Какие первые меры помощи необходимо оказать спортсмену при обморожении?
10. Необходимые требования к участникам соревнований по лыжным гонкам на дистанции.

1.6 Футбол.

1. Какие меры предосторожности должен принять учитель перед началом занятий на футбольном поле?
2. Какие травмы наиболее часто случаются у футболистов?
3. Кто должен довести до сведения учащихся знания по профилактике спортивных травм и оказания первой медицинской помощи?
4. На каком расстоянии от футбольного поля не должны находится посторонние лица и спортсмены, занимающиеся другими видами спорта?
5. Какие приемы самостраховки должен уметь применять футболист при случайных столкновениях и падениях?
6. Какие требования предъявляются к покрытию футбольного поля?
7. Какие запрещенные приемы нельзя применять во время учебной игры в Футбол?
8. Форма обуви и одежды футболиста. Специальные средства.
9. Какие меры принимаются в случае получения учащимся травмы на футбольном поле?
10. Кто отвечает за порядок и дисциплину при проведении занятий на футбольном поле?

II. Правила соревнований и судейства по спортивным играм.

2.1 Баскетбол.

1. Где и когда зародился баскетбол, кто был его основателем?
2. Сколько периодов играют в баскетболе?
3. Что такое фол, жест судьи?
4. Назвать линии баскетбольной площадки.
5. Способы передач в баскетболе.
6. Сколько очков засчитывается в процессе игры за один бросок?
7. Размеры баскетбольной площадки.
8. Назвать стойки баскетболиста.
9. Сколько фолов может получить игрок?
10. Правила «зоны», объяснить суть этой ошибки и показать жест судьи.
11. Сколько дается время на выброс мяча из-за боковой линии?
12. Состав игроков в команде (количество основных и запасных).
13. Когда разыгрывается спорный мяч, жест судьи?
14. Сколько длится один период в баскетболе?
15. Как правильно ловить мяч?
16. Бывает ли ничья в баскетболе?
17. Жест судьи – пробежка, объяснить суть этой ошибки?
18. За какие нарушения даются фолы, перечислить и показать жест судьи?
19. Способы бросков в баскетболе, перечислить.
20. За какие нарушение дается «технический фол», показать жест судьи?
21. Перечислить ошибки при ведении мяча, показать жест судьи.
22. Можно ли заменить игрока, удаленного с поля за 5 фолов?
23. Как начинается игра в баскетболе?
24. Пронос мяча - объяснить ошибку и показать жест судьи.
25. Сколько бросков дается за «технический» фол в баскетболе.
26. Неправильное ведение мяча, жест судьи и объяснить суть этой ошибки.
27. Расстановка игроков при выполнении штрафного броска.
28. Жест судьи об окончании игры.
29. Жест судьи – замена игрока.
30. Жест судьи – обоюдный фол.

2.2 Волейбол.

1. Размеры волейбольной площадки.
2. Ошибки при подачи.
3. Когда засчитывается очко команде.
4. Линии волейбольной площадки.
5. Расстановка игроков на площадке.
6. Какие бывают подачи?
7. Сколько касаний можно сделать на одной стороне площадки?
8. Какие бывают приемы мяча в волейболе?
9. Как совершается переход на площадке, с какого на какой номер?
10. Для чего нужна линия нападения?
11. Можно ли принять мяч от сетки в момент игры?
12. До скольки очков ведется счет в волейболе?
13. Сколько партий играют в волейболе?
14. Можно ли переходить среднюю линию площадки?
15. Может ли игрок принять мяч два раза подряд?
16. Для чего разыгрывают мяч в три касания?
17. Можно ли касаться сетки любой частью туловища или головой?
18. До скольки очков ведется счет в партии, если счет 24:24 ; 26:26, и т п.?
19. Где, когда зародился волейбол и кто был его основателем?
20. Сколько касаний можно сделать после приема мяча от блока?
21. Что такое «страховка»?
22. Расстановка игроков на площадке «углом вперед».
23. Куда направляется прием мяча после подачи, в какой номер?
24. Размеры линий на площадки( толщина).
25. Назвать игроков задней линии (по номерам).
26. Как правильно принять мяч сверху?
27. Назвать высоту женской волейбольной сетки.
28. Перечислить по номерам игроков перед линии.
29. Как правильно принять мяч снизу?
30. назвать высоту мужской волейбольной сетки.

III. Оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника.
3.1 Вопросы гигиены и самоконтроля.

1. В чем заключается оздоровительная направленность закаливания, основные виды закаливающих процедур?
2. Основные способы самоконтроля за физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями.
3. Что понимается под правильной осанкой и упражнения для профилактики нарушения осанки?
4. Влияние занятий физическими упражнениями на динамику работоспособности.
5. Режим дня школьника и место в нем индивидуальным занятиям физическими упражнениями .
6. Воды и формы оздоровительного отдыха и гигиенические требования к организации их проведения.
7. Характеристика индивидуальных режимов нагрузки при самостоятельных занятиях общеразвивающей направленности.
8. Профилактика травматизма при самостоятельных формах занятий физическими упражнениями.
9. На какие медицинские группы делят учащихся в зависимости от состояния здоровья, физического развития и уровня общей физической подготовленности?
10. Причины, приводящие к нарушению осанки.

3.2 Гимнастика до учебных занятий.

1. Влияние утренней гимнастики на организм занимающихся .
2. Утренняя гимнастика, её задачи и требования к проведению занятий.
3. Количество упражнений в комплексе утренней гимнастики и последовательность их выполнения.
4. Составить комплекс утренней зарядки из 8 – 10 упражнений.
5. Необходимые гигиенические процедуры после проведения утренней гимнастики.
6. Необходимо ли менять комплексы упражнений гигиенической гимнастики? Если да, то через какой период?
7. Как проводится утренняя гимнастика до занятий в стенах школы.
8. Дозировка нагрузки при выполнение утренней гимнастики.
9. Составить комплекс утренней гимнастики со спортивным инвентарем, (мячи, скалки, гимнастические палки).
10. Самоконтроль при проведении утренний гигиенической гимнастики.

IV. Оказание первой помощи при травмах.

1. Характерные признаки вывиха и методы оказания первой помощи.
2. Характерные признаки закрытого перелома и первая помощь пострадавшему.
3. Характерные признаки открытого перелома и меры оказания помощи.
4. Виды ран, характерные признаки.
5. Оказание первой помощи при артериальном кровотечении.
6. Защита ран от заражения.
7. Характерные признаки сотрясения мозга и первая помощь.
8. Основные причины несчастных случаев на воде.
9. Первая помощь утопающему. Основные действия пловца при судорогах.
10. Первая помощь при обморожениях.

V. Физическая культура и целенаправленное физическое совершенствование человека.

1. Как понимается физическая культура и её связь с общей культурой общества?
2. Физическое качество «сила» и какими средствами её можно развивать?
3. Что понимается под физическими упражнениями и основные способы их дозирование?
4. Физическое качество «быстрота», и какими упражнениями его можно развивать?
5. Что понимается под физической работоспособностью и влияние занятий на её повышение?
6. Значение физической культуры и спорта в профилактике и укреплении здоровья повышении долголетия.
7. Физическое качество «выносливость», и какими упражнениями на умственное развитие человека?
8. Влияние занятий физическими упражнениями на умственное развитие человека.
9. Физическое качество «гибкость», и какими упражнениями её можно развивать?
10. Как определить уровень физической подготовленности (характеристика методов и тестов)?
11. Основные формы занятий по коррекции телосложения.
12. Характеристика форм физической культуры используемых в организации культурного досуга и здорового образа жизни.
13. Основные формы занятий по регулированию массы тела.
14. Влияние занятий физическими упражнениями на динамику работоспособности.
15. Влияние занятий физической культурой родителей на здоровье и физическое развитие и физическое развитие их детей.

VI. История олимпийского движения и достижение казахстанских спортсменов.

1. С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции?
2. Почему античные Олимпийские игры назвали праздниками мира?
3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
4. Как называется свод олимпийских законов?
5. Назовите ведущую организацию международного олимпийского движения.
6. Назовите имя первого председателя международного олимпийского комитета.
7. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревновании кулачных бойцов?
8. Кому принадлежала идея и инициатива возрождения Олимпийских игр?
9. Через какой промежуток времени проводятся Олимпийские игры?
10. В каком году и где состоялись игры Олимпиады современности?
11. Какая команда Казахстана стала наилучшей в мире по итогам сезона 2009 года?
12. Сколько медалей завоевала команда Казахстана в азиатский юношеских параолимпийских играх в Токио?
13. Кто стал первым чемпионом мира в истории отечественного Дзю – до в 2009 году?
14. Кто стал чемпионом мира в 2009 года по тяжелой атлетики в категории до 94 кг?
15. Знаменосец Казахстанской олимпийской сборной, двукратный чемпион мира по боксу.

VII. Краткая характеристика предложенного материала.

Ответы на большинство вопросов по теоретическому обучению можно найти в учебниках по физической культуре для учащихся V –XI классов, а также использовать методическую литературу по теории и методики физического воспитания в школьной библиотеке или проконсультироваться у учителя физкультуры, ведущего предмет.
Перечень предлагаемых вопросов по теории физической культуры позволяет охватить весь объем знаний, предлагаемых учебной программой по физической культуре для учащихся 10-11 классов. В предложенный материал можно вносить изменения с учетом местных условий, специфики конкретной программы по физическому воспитанию, уровня физической подготовленности учащихся и т д. В связи с этим каждое общеобразовательное учреждение на основе требований программы по физической культуре может составить билеты по теоретическому обучению самостоятельно. Я предлагаю два варианта билетов, состоящих из трех вопросов по теоретическому разделу программы для 10 – 11 классов.

VIII. Варианты билетов.

8.1 I – вариант билетов.

Билет № 1
1. Необходимые требования к занимающимся перед началом занятий по баскетболу или ручному мячу (спортивная форма, внешний вид).
2. Где и когда зародился баскетбол, кто был его основателем?
3. В чем заключается оздоровительная направленность закаливания, основные виды закаливающих процедур?

Билет № 2
1. Каким должен быть пол спортивной площадки в зале?
2. Сколько периодов играют в баскетболе?
3. Основные способы самоконтроля за физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями.

Билет № 3
1. Какими защитными приспособлениями можно пользоваться при игре в волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол?
2. Что такое фол, жест судьи? (баскетбол)
3. Что понимается под правильной осанкой и упражнения для профилактики нарушения осанки?

Билет № 4
1. Какой инвентарь необходимо проверить перед началом занятий по футболу, ручному мячу?
2. Назвать линии баскетбольной площадки.
3. Влияние занятий физическими упражнениями на динамику работоспособности.

Билет № 5
1. Требования к покрытию футбольного поля.
2. Способы передач в баскетболе.
3.Режим дня школьника и место в нем индивидуальным занятиям физическими упражнениями .

Билет № 6
1. При какой температуре нельзя проводить занятия на улице и в спортивном зале?
2. Сколько очков засчитывается в процессе игры за один бросок? (баскетбол)
3. Воды и формы оздоровительного отдыха и гигиенические требования к организации их проведения.

Билет № 7
1. Кто и когда проводит инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми?
2. Размеры баскетбольной площадки.
3. Характеристика индивидуальных режимов нагрузки при самостоятельных занятиях общеразвивающей направленности.

Билет № 8
1. Как должны быть устранены все острые и выступающие предметы на спортивных площадках?
2. Назвать стойки баскетболиста.
3. Профилактика травматизма при самостоятельных формах занятий физическими упражнениями.

Билет № 9
1. Можно ли использовать посторонние предметы в спортивном зале при выполнении прыжков, выброса мячей (гимнастические скамейки, стулья, дополнительные опоры)?
2. Сколько фолов может получить игрок? (баскетбол)
3. На какие медицинские группы делят учащихся в зависимости от состояния здоровья, физического развития и уровня общей физической подготовленности?

Билет № 10
1. Какие мячи нельзя использовать при занятии спортивными играми.?
2 Правила «зоны», объяснить суть этой ошибки и показать жест судьи. (баскетбол)
3. Причины, приводящие к нарушению осанки.

Билет № 11
1. Требования к месту проведения занятий легкой атлетикой (беговые дорожки, сектор для метания, прыжковые ямы).
2. Сколько дается время на выброс мяча из-за боковой линии? (баскетбол)
3. Влияние утренней гимнастики на организм занимающихся .

Билет № 12
1. В каком направлении по беговой дорожке проводится бег на стадионе?
2. Состав игроков в команде (количество основных и запасных). (баскетбол)
3. Утренняя гимнастика, её задачи и требования к проведению занятий.

Билет № 13
1. Требования к оборудованию прыжковой ямы для прыжков в длину.
2. Когда разыгрывается спорный мяч, жест судьи? (баскетбол)
3.Количество упражнений в комплексе утренней гимнастики и последовательность их выполнения.

Билет № 14
1. Требование по технике безопасности при проведении метания мяча, гранаты.
2. Сколько длится один период в баскетболе?
3. Составить комплекс утренней зарядки из 8 – 10 упражнений.

Билет № 15
1. Из какого материала можно использовать финишные ленточки?
2. Как правильно ловить мяч? (баскетбол)
3. Необходимые гигиенические процедуры после проведения утренней гимнастики.

Билет № 16
1. Как правильно подготовить кроссовую дистанцию?
2. Бывает ли ничья в баскетболе?
3. Необходимо ли менять комплексы упражнений гигиенической гимнастики? Если да, то через какой период?

Билет № 17
1. Каким стандартным оборудованием и инвентарем пользуются при выполнении прыжков в высоту?
2. Жест судьи – пробежка, объяснить суть этой ошибки? (баскетбол)
3. Как проводится утренняя гимнастика до занятий в стенах школы.

Билет № 18
1. Что необходимо проверить учителю перед началом занятий легкой атлетикой?
2. За какие нарушения даются фолы, перечислить и показать жест судьи? (баскетбол)
3. Дозировка нагрузки при выполнение утренней гимнастики.

Билет № 19
1. Требования к спортивной форме и обуви занимающихся легкой атлетикой.
2. Способы бросков в баскетболе, перечислить.
3. Составить комплекс утренней гимнастики со спортивным инвентарем, (мячи, скалки, гимнастические палки).

Билет № 20
1. Какие травмы встречаются чаще всего при занятии бегом и прыжками?
2. За какие нарушение дается «технический фол», показать жест судьи? (баскетбол)
3. Самоконтроль при проведении утренний гигиенической гимнастики.

Билет № 21
1. Кто и как должен устанавливать гимнастические снаряды на уроке физической культуры?
2. Перечислить ошибки при ведении мяча, показать жест судьи. (баскетбол)
3. Характерные признаки вывиха и методы оказания первой помощи.

Билет № 22
1. Спортивная форма учащихся занимающихся гимнастикой.
2. Можно ли заменить игрока, удаленного с поля за 5 фолов? (баскетбол)
3. Характерные признаки закрытого перелома и первая помощь пострадавшему.

Билет № 23
1. Кто должен страховать выполнение упражнений на гимнастическом бревне, опорном прыжке, брусьях, перекладине?
2. Как начинается игра в баскетболе?
3. Характерные признаки открытого перелома и меры оказания помощи.

Билет № 24
1. Как должны быть уложены гимнастические маты при выполнении упражнений на снарядах (брусья, бревно, конь, козел, перекладина)?
2. Пронос мяча - объяснить ошибку и показать жест судьи. (баскетбол)
3. Виды ран, характерные признаки.

Билет № 25
1. Порядок переноски снарядов после окончания выполнения упражнений.
2. Сколько бросков дается за «технический» фол в баскетболе.
3 Оказание первой помощи при артериальном кровотечении.

Билет № 26
1. Требования к состоянию спортивного зала для занятий гимнастикой (освещенность, состояние пола, присутствие посторонних предметов).
2. Неправильное ведение мяча, жест судьи и объяснить суть этой ошибки. (баскетбол)
3. Защита ран от заражения.

Билет № 27
1. Какие документы по технике безопасности дают право на занятия гимнастикой в спортивном зале?
2. Расстановка игроков при выполнении штрафного броска. (баскетбол)
3. Характерные признаки сотрясения мозга и первая помощь.

Билет № 28
1. Какие средства должны быть в спортзале для оказания первой медицинской помощи?
2. Жест судьи об окончании игры. (баскетбол)
3. Основные причины несчастных случаев на воде.

Билет №29
1. Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в спортивном зале.
2. Жест судьи – замена игрока. (баскетбол)
3. Первая помощь утопающему. Основные действия пловца при судорогах.

Билет № 30
1. Какие меры должны быть приняты учащимся при плохом самочувствии, боли в суставах, потертостей ладоней и т п.?
2. Жест судьи – обоюдный фол. (баскетбол)
3. Первая помощь при обморожениях.

8.2 II – вариант билетов.


Билет № 1
1. Какие необходимые справки должны иметь занимающиеся плаванием в бассейне?
2. Размеры волейбольной площадки.
3. Как понимается физическая культура и её связь с общей культурой общества?

Билет № 2
1. Что должен иметь каждый занимающийся плаванием в бассейне?
2. Ошибки при подачи. (волейбол)
3. Физическое качество «сила» и какими средствами её можно развивать?

Билет № 3
1. Какая предварительная подготовка необходима занимающимся перед выходом в бассейне?
2. Когда засчитывается очко команде. (волейбол)
3. Что понимается под физическими упражнениями и основные способы их дозирование?

Билет № 4
1. Правила поведения в зале «сухого плавания».
2. Линии волейбольной площадки.
3. Физическое качество «быстрота», и какими упражнениями его можно развивать?

Билет № 5
1. Какие процедуры должны выполнить занимающиеся после окончания занятий?
2. Расстановка игроков на площадке. (волейбол)
3. Что понимается под физической работоспособностью и влияние занятий на её повышение?

Билет № 6
1. Кто должен осуществлять контроль за поведением занимающихся в бассейне и в зале «сухого плавания»?
2. Какие бывают подачи? (волейбол)
3. Значение физической культуры и спорта в профилактике и укреплении здоровья повышении долголетия.

Билет № 7
1. Правила поведения в плавательном бассейне.
2. Сколько касаний можно сделать на одной стороне площадки? (волейбол)
3. Физическое качество «выносливость», и какими упражнениями на умственное развитие человека?

Билет № 8
1. Какая одежда и обувь должна быть у занимающихся плаванием?
2. Какие бывают приемы мяча в волейболе?
3. Влияние занятий физическими упражнениями на умственное развитие человека.

Билет № 9
1. Какая температура воды должна быть в бассейне?
2. Как совершается переход на площадке, с какого на какой номер? (волейбол)
3. Физическое качество «гибкость», и какими упражнениями её можно развивать?

Билет № 10
1. Какие действия в бассейне могут привести занимающихся к травмам и несчастным случаям?
2. Для чего нужна линия нападения? (волейбол)
3. Как определить уровень физической подготовленности (характеристика методов и тестов)?

Билет № 11
1. Перечислить основные требования к обуви и одежде занимающихся лыжной подготовкой
2. Можно ли принять мяч от сетки в момент игры? (волейбол)
3. Основные формы занятий по коррекции телосложения.

Билет № 12
1. Назовите параметры длины палок и лыж.
2. До скольки очков ведется счет в волейболе?
3. Характеристика форм физической культуры используемых в организации культурного досуга и здорового образа жизни.

Билет № 13
1. При какой погоде запрещается заниматься лыжной подготовкой?
2. Сколько партий играют в волейболе?
3. Основные формы занятий по регулированию массы тела.

Билет № 14
1. Как правильно переносить лыжи и палки, назовите способы переноски?
2. Можно ли переходить среднюю линию площадки? (волейбол)
3.Влияние занятий физическими упражнениями на динамику работоспособности.

Билет № 15
1. Каким способом необходимо спускаться с крутого склона?
2. Может ли игрок принять мяч два раза подряд? (волейбол)
3. Влияние занятий физической культурой родителей на здоровье и физическое развитие и физическое развитие их детей.

Билет № 16
1. Как правильно приземлиться, в случае потери равновесия и падения?
2. Для чего разыгрывают мяч в три касания? (волейбол)
3. С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции?

Билет № 17
1. Какая должна быть ширина трассы на дистанции, на поворотах и спусках?
2. Можно ли касаться сетки любой частью туловища или головой? (волейбол)
3. Почему античные Олимпийские игры назвали праздниками мира?

Билет № 18
1. Действия спортсменов на дистанции при обгоне соперника?
2. До скольки очков ведется счет в партии, если счет 24:24 ; 26:26, и т п. (волейбол)
3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

Билет № 19
1. Какие первые меры помощи необходимо оказать спортсмену при обморожении?
2. Где, когда зародился волейбол и кто был его основателем?
3. Как называется свод олимпийских законов?

Билет № 20
1. Необходимые требования к участникам соревнований по лыжным гонкам на дистанции.
2. Сколько касаний можно сделать после приема мяча от блока? (волейбол)
3. Назовите ведущую организацию международного олимпийского движения.

Билет № 21
1. Какие меры предосторожности должен принять учитель перед началом занятий на футбольном поле?
2. Что такое «страховка»? (волейбол)
3. Назовите имя первого председателя международного олимпийского комитета.

Билет № 22
1. Какие травмы наиболее часто случаются у футболистов?
2.Расстановка игроков на площадке «углом вперед». (волейбол)
3.Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревновании кулачных бойцов?

Билет № 23
1.Кто должен довести до сведения учащихся знания по профилактике спортивных травм и оказания первой медицинской помощи?
2.Куда направляется прием мяча после подачи, в какой номер? (волейбол)
3.Кому принадлежала идея и инициатива возрождения Олимпийских игр?

Билет № 24
1. На каком расстоянии от футбольного поля не должны находится посторонние лица и спортсмены, занимающиеся другими видами спорта?
2. Размеры линий на площадки (толщина). (волейбол)
3. Через какой промежуток времени проводятся Олимпийские игры?

Билет № 25
1. Какие приемы самостраховки должен уметь применять футболист при случайных столкновениях и падениях?
2.Назвать игроков задней линии (по номерам). (волейбол)
3. В каком году и где состоялись игры Олимпиады современности?

Билет № 26
1. Какие требования предъявляются к покрытию футбольного поля?
2. Как правильно принять мяч сверху? (волейбол)
3. Какая команда Казахстана стала наилучшей в мире по итогам сезона 2009 года?

Билет № 27
1.Какие запрещенные приемы нельзя применять во время учебной игры в Футбол?
2. Назвать высоту женской волейбольной сетки.
3.Сколько медалей завоевала команда Казахстана в азиатский юношеских параолимпийских играх в Токио?

Билет № 28
1. Форма обуви и одежды футболиста. Специальные средства.
2.Перечислить по номерам игроков перед линии. (волейбол)
3.Кто стал первым чемпионом мира в истории отечественного Дзю – до в 2009 году?

Билет № 29
1. Какие меры принимаются в случае получения учащимся травмы на футбольном поле?
2. Как правильно принять мяч снизу? (волейбол)
3. Кто стал чемпионом мира в 2009 года по тяжелой атлетики в категории до 94 кг?

Билет № 30
1. Кто отвечает за порядок и дисциплину при проведении занятий на футбольном поле?
2. Назвать высоту мужской волейбольной сетке.
3. Знаменосец Казахстанской олимпийской сборной, двукратный чемпион мира по боксу.

Список использованной литературы:

1. Настольная книга учителя физической культуры. Методическое издание – Л. Б Кофман, Г.И Погодаев – 1998г.
2. Программа «физическая культура для 10 – 11 классов» с русским языком обучения – Г. Телеугаев, С. Тайжанов, С.И. Касымбекова – 2003г, г Алма-Аты.
3. Теория и методика физического воспитания – В.М. Качашкин 1972г.
4. Теория и методика физического воспитания – Кузнецов В.С., Холодов К. – 2000г.
5. Легенды и мифы древней Греции – Н.А. Кун- 1975г.
6. Спортивные игры – Н.П. Воробьев- 1973г
7. Легкая атлетика в школе – Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.- 1993г.

Категория: Опыт | Добавил: Татьяна_Ивановна (2010-02-24) | Автор: Кошик Татьяна Ивановна E
Просмотров: 4907 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 1:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru