Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

педконсилиум в 5 классах
Психолого - педагогический консилиум в 5-х классах.
КГУ «Школа – Лицей города Зыряновска». 2014-2015 у.г.
Изучать – чтобы знать,
Знать – чтобы понять,
Понять – чтобы помочь
Изучение процесса адаптации учащихся 5-х классов к новой организации обучения осуществлялось в сентябре – ноябре в соответствии с комплексным планом.
Цель: изучение трудностей адаптационного периода пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка УВ и управленческих мер по устранению этих причин, определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в параллели 5-х классов.
Методы:
• анкетирование
• наблюдение уроков
• экспертиза
• документальный контроль
• собеседование
• психологическая диагностика
Объекты изучения:
• школьная документация
• УВП в 5-х классах
• собеседование с педагогами и учащимися
• анкетирование
• результаты диагностических исследований

В рамках педконсилиума администрацией лицея посещены уроки.Изучено учебно-методическое обеспечение учебного процесса. В ходе проверки установлено, учителя имеют календарно-тематическое планирование, соответствующее образовательным программам МОиН РК. В планах указаны цели, основные знания и умения, которые должны быть сформированы у уч-ся, оборудование и учебно-методическая литература. Учителя имеют УМК, учащиеся на 100% обеспечены учебниками, рекомендованные МОиН РК, соответствующие базисному учебному плану, ГОСО. Экспертиза реализации учителями – предметниками общеобразовательных программ по предметам установила следующее: (справка менеджера о прохождении программного материала). Таким образом, общеобразовательные программы, тематическое планирование и учебно-методический комплекс, включающий учебники, методическую литературу, соответствуют учебному плану школы и ГОСО РК.
Кадровое обеспечение УВП в 5-х классах

№ ФИО учителя Предмет Образование Категория Стаж

Всего педагогов –12, из них с высшим образованием 11 - 92% педагогов
По категории:
Высшая – 4 (33,3%)
Первая – 3 (25%)
Вторая – 2 (16,6%)
Без категории –3 (25%)
Доля учителей высшей и первой категории составляет -58,3%

По стажу: менее 3 лет – 1 ( 8,3%), от 3 до 8 лет – 3 ( 25%), от 9 до 16 лет – 2 ( 16,6%), от 17 до 20 лет – 1 (8,3%), свыше 20 лет -5 (41,6%)


Полученные процентные показатели позволяют сделать вывод о том, что в целом, малый педагогический коллектив 5-х классов обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном и оптимальном уровнях реализовать требования программ общеобразовательной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности каждого учащегося, родителя. Таким образом, РУП в 5-х классах обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. В этой параллели работает один совместитель – учитель ИЗО и музыки.
Курсовую подготовку необходимо пройти педагогам: Уровневые курсы рекомендуем пройти педагогам:
Переход из начального звена школьного обучения в среднее – непростой этап в жизни ученика: из-за смены структуры, содержания обучения у детей происходят изменения психологического и деятельностного характера. Изменившиеся условия учения предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному, и к личностному развитию учащихся. Основные трудности перехода в среднее звено:
• новая социальная роль, более высокие требования к самоконтролю, большая ответственность
• существенные изменения в психике ребенка. «Чувство взрослости» не подкрепленное еще реальной ответственностью, - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром.
• Возрастает состояние стресса
• Увеличение учебной нагрузки, возрастает сложность заданий
• Кабинетная система, учителя-предметники
• Сложность адаптации к учителям
• Переутомление
• Многообразие приемов работы на уроке и их отличие от начальной школы
• Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению
Все эти причины неизменно приводят к снижению качества успеваемости.
Как детям освоиться с новыми условиями и требованиями? Какого стиля взаимоотношений придерживаться родителям в адаптационный период? Как учителю организовать психолого – педагогическую поддержку учеников?
Дети в школе часто страдают от непонимания, страха или просто застенчивости. Взрослые могут помочь ребенку преодолеть эти трудности, ведь сохранение его психического здоровья – необходимая предпосылка здоровья физического, школьной успешности и социальной адаптированности. Как родителям, так и всем педагогам, работающим в среднем звене школы, важно знать, что многие патологические изменения состояния здоровья школьников в процессе обучения обусловлены нарушением приспособительной деятельности при изменении социальных условий.
В связи с этим главные задачи УВП в 5-х классах:

 Адаптация учащихся 5-х классов к условиям школы-лицея.
 Создание системы получения учащимися качественного образования.
 Укрепление и сохранение здоровья детей
 Организация работы на основе новых стратегий и подходов, активных, интерактивных методов обучения, приемов новых педагогических технологий, здоровьесберегающих приемов в рамках психолого-педагогического сопровождения.
Результаты педагогического мониторинга качества знаний учащихся 5-х классов за 1 четверть

Класс Всего учащихся отличников хорошистов Качество знаний, %
5 А 23 3 12 65,2
5 Б 20 1 11 60
5 В 17 3 10 76,4
Итого 60 7 33 67,2


Класс Годы учебы Качество знаний, % Уровень знаний
5 А 2013-2014 (4 класс)
2014-2015 (5 класс)
78,2
65,2 Высокий
допустимый
Динамика -13%
5 Б 2013-2014 (4 класс)
2014-2015 (5 класс)
85
60 Высокий
допустимый


Динамика -25%
5 В 2013-2014 (4 класс)
2014-2015 (5 класс)
82,3
76,4 Высокий
высокий



Динамика -5,9%
5 классы 2013-2014 (4 класс)
2014-2015 (5 класс) 81,8
67,2 Высокий
Допустимый
Динамика -14,6%
Проанализировав результативность обучения за первую четверть обнаруживаем падение качества знаний учащихся по сравнению с итогами 4 класса с высокого уровня до допустимого, на 14,6%, что можно объяснить адаптационным периодом.

Качество знаний в разрезе предметов
Класс Математ Казах. язык Русский язык Литература Англ. язык


91,3 65,2 65,2 69,5 73,9
5Б 85 75 70 80 85
5В 76,4 82,3 76,4 76,4 88,2
5 класс 84,2 74,1 70,5 75,3 82,3

Высокий уровень качества знаний по итогам 1 четверти по: математике, русской литературе, английскому языку. На допустимом уровне качество знаний по казахскому языку, русскому языку.
Из 5 отличников 5А класса снизили успеваемость 2, хорошистов осталось 12 из 13. В 5Б классе все 5 отличников снизили успеваемость, хорошистов – 11 из 13. Из 4 отличников 5б класса снизили успеваемость 1, хорошистов осталось 10 из 10.
Обратить внимание на учащихся, которые могут учиться на «Отлично»: (слово классным руководителям)
5 А класс
5 Б класс
5в класс
Учащиеся, которые могут учиться на «4» и «5»:
5 А класс

5 Б класс

5в класс

Слабоуспевающие учащиеся: 5А класс –5Б класс –5 в класс
Пропуски занятий. Часто пропускают занятия: 5 А класс- 5б класс- 5в класс-
Всего пропущено за сентябрь в 5а – 210 уроков, в 5б -156 уроков, в 5в – 235 уроков.
Пропущено за октябрь: в 5а - , в 5б – 120 уроков, в 5в – 33 урока
Учащиеся, не выполняющие домашние задания:
5А –
5Б –
5 В
Не выполняют требования учителя:


5В –
Проблемные учащиеся 5А –
5Б –
5В – нет
Понизили успеваемость в 5А –
5Б –
5В.

В сентябре месяце проведен входной контроль по основным предметам: казахский язык, русский язык, математика.
Цель – определить состояние и уровень сформированности ОУЗУН учащихся, выявить динамику формирования ОУЗУН, а также факторы и условия, стимулирующие и препятствующие формированию ОУЗУН.
Сравнение итогов стартового контроля с итогами 2013-2014 у.г.

класс 2013 -2014 у.г. 2014 – 2015 у.г. Не справились с работой Сравнение результатов
К/З СОУ К/З СОУ
5 кл 88 73 63 59 6 - 25%; - 14%

Не справились с работой в 5 А классе - нет, в 5Б – 4 ученика, в 5 В – 2 ученика (всего 6 учеников).
Вывод: по итогам входного контроля качество знаний учащихся находится на допустимом уровне, несмотря на то, что произошло снижение качества знаний, что объясняется трудностями адаптационного периода.
Количество уч-ся, подтвердивших, повысивших, понизивших годовую оценку

класс Подтвердили итоговую оценку Понизили итоговую оценку Повысили итоговую оценку
5 А 8 8 5
5 Б 4 14 2
5В 6 6 3
Итого 5 классы 18 28 10
Проблемы:
Не владеют вычислительными навыками, не владеют навыками быстрого счета, математическая речь не развита, не умеют записывать условия задачи.
Типичные ошибки:
1. решение уравнений (не могут найти неизвестный компонент в уравнении)
2. ошибки в решении задачи
3. ошибки при вычислении
Итоги входного контроля знаний по казахскому языку.
Учитель:
Дата проведения: 15.09.2014г.
Форма проведения – диктант.
Цель: проверить уровень усвоения уч-ся ЗУН по ГОСО: проверить навыки грамотного письма, знания по фонетике, умения правильно строить простейшие модели предложения.
Требования к ГОСО к ЗУН уч-ся 4-х классов:
Сравнение итогов стартового контроля с итогами 2013-2014 у.г.

Учитель класс 2013-2014 у.г. 2014 – 2015 у.г. Сравнение результатов
К/З СОУ К/З СОУ
Сибитова Д.И. 5А 85,7 72 55,5 51,1 -30,2%; -20,9%
5Б 81 70,6 40 41,8 -41%; -28,8%
5В 77,7 73,7 38,4 39 -39,3%;34,7%
Итого 5 класс 81,4 72,1 44,6 43,9 -36,8%; -28,2%

Не справились с работой в 5 а классе – 4 ученика, отсутствовали 3, в 5б классе – 4ученика, отсутствовали 4 ученика, в 5в классе – 5 учеников, отсутствовали2 ученика.
Качество знаний по итогам входного контроля находится на критическом уровне, произошло снижение качества знаний учащихся на 36,8% по сравнению с итогами 4 класса.

Количество уч-ся, подтвердивших, повысивших, понизивших годовую оценку

класс Подтвердили итоговую оценку Понизили итоговую оценку Повысили итоговую оценку
5а 7 13
5б 19
5в 1 14
итого 8 46

По итогам входного контроля выявлены следующие типичные ошибки:
Специфические буквы, личные окончания, виды гласных и согласных, порядковое числительное, невнимательность, пробелы в знаниях
Итоги стартового контроля по русскому языку. Учитель:
Входной контроль проведен в форме диктанта 10.09.2014г.
Цель – проверить состояние ЗУН учащихся по предмету, получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Сравнение итогов стартового контроля с итогами 2013-2014 у.г.

класс 2013 -2014 у.г. 2014 – 2015 у.г. Не справились с работой Сравнение результатов
К/З СОУ К/З СОУ
5 А 82,6 68,5 27,7 36,4 6 -54,9%; - 32,1%
5 Б 90 72 5 29,9 9 -85%; - 42,1%
5В 76,4 68 15,3 26,7 7 61,1%; - 38,5%
Итого 5 кл 83 69,5 16 31 22 -67%; - 38,5%
Написали на «5» - нет, на «4» -
Качество знаний по итогам входного контроля находится на критическом уровне, произошло снижение показателя на 67%.

Количество уч-ся, подтвердивших, повысивших, понизивших годовую оценку

класс Подтвердили итоговую оценку Понизили итоговую оценку Повысили итоговую оценку
5 А 2 16 -
5 Б 16 -
5В 1 11 -
Итого 5 классы

Большинство учащихся показали результаты ниже годовой оценки.
Причины:
Недостаточная психологическая подготовленность учащихся к переходу в 5 класс, завышенная (необъективная) оценка по итогам начального звена, отсутствие преемственности.

Рекомендации к дальнейшей работе:

 учителям казахского языка, русского языка, математики ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, с этой целью организовать целенаправленную работу по предупреждению отставания уч-ся;
 в системе осуществлять тематический учет знаний учащихся;
 в системе осуществлять повторение важнейших тем урока;
 не допускать пробелов в ЗУНах учащихся

Наблюдение уроков в 5-х классах.
Единые требования к ОУУН учащихся 5 классов предъявляются педагогами:
Данными учителями правильно и обоснованно ставятся цели урока, с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Структура уроков соответствует его целям, типу. Содержание всех посещенных уроков соответствует ГОСО и принципам научности и в то же время доступности. Учителя правильно подводят учащихся к восприятию новых знаний, выделяют главную идею нового материала, работают над формированием новых понятий, обоснованно и правильно отбирают методы, приемы, средства обучения, которые соответствуют СУМ поставленным целям, учебным возможностям данного класса. На всех уроках организуется самостоятельная работа уч-ся. На уроках данных учителей создаются условия для самовыражения учащихся. Реализована обратная связь с учащимися на репродуктивном и творческом уровнях.
Учащиеся на уроках этих учителей проявляют активность, интерес, самостоятельность, культуру труда и дисциплину, а это оказывает влияние на прочность знаний.
На всех уроках осуществляется формирование ОУУН в соответствии с программой.
Не всегда создается благоприятный психологический фон на уроке (имеет место повышения тона со стороны учителей), ситуация успеха, используются здровьесберегающие приемы, используются приемы ИКТ.
На уроках истории Казахстана, самопознания, технология наблюдаются проблемы:
• не всегда рационально используется время урока;
• не всегда эффективно используется наглядность, дидактический материал, а на некоторых уроках он отсутствует совсем;
• неумение поддерживать внимание школьников на протяжении всего урока,
• затруднения в распределении внимания между всеми учащимися, острая реакция на любые отклонения в поведении уч-ся, однообразная структура урока, предпочтение объяснительно – иллюстративного типа обучения и как следствие всего этого отсутствие не только дисциплины, но и работоспособности уч-ся, пассивность, потеря внимания и интереса. Данные факты могут привести к снижению мотивации уч-ся, чего мы не должны допустить

Проблемы в УВП в 5 классах:
• не в достаточной степени используются активные и интерактивные методы обучения;
• не в полной мере реализуется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
• не в полной мере осуществляется процесс актуализации опорных знаний, умений учащихся, повторение ранее изученных тем;
• текущий контроль проводится не по каждому элементу содержания учебного материала для своевременного выявления отставания и ликвидации пробелов в ЗУН;
• присутствуют случаи отсутствия логического завершения урока (нет рефлексии, подведения итогов урока, домашнее задание со звонком, задержка детей на переменах)

Создание механизма формирования здоровьесберегающей среды в лицее одна из главных задач. Состояние здоровья учащихся. Скрининговые исследования. Анализ заболеваемости учащихся 5-х классов КГУ «Школа – Лицей города Зыряновска»
Основные заболевания 5 А 5Б 5В 5 класс
Плоскостопие 1 1 1 3
Миопия 1 2 1 4
ВСД 1 1 2
Ожирение 3 1 1 5
Спазм аккомодации 1 1
кардиопатия 2 1 3
эндемический зоб 1
б/астма 1 1
пиелонефрит 2 2
пищевая аллергия 1 1 2
1
Выводы: среди учащихся 5 классов преобладают следующие заболевания: ожирение, миопия, плоскостопие.
Задача для едицинского работника – выявление причин заболеваемости;
Задачи школы – профилактическая деятельность и рациональная организация УВП, направленные на предупреждение возникновения заболеваний.
Задачи педагогов – предметников по укреплению здоровья школьников:
• Создание ситуации успеха;
• творческие задания и упражнения;
• создание благоприятного психологического фона;
• интерактивные методы и формы обучения, использование возможностей интерактивной доски;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей организма;
• смена видов деятельности;
• Личностно – ориентированный подход
Педагоги имеют возможность влиять на учебную нагрузку, обеспечивать оптимальный объем двигательной активности обучающихся, содействовать созданию психологического комфорта на уроках и дома. Профилактическая деятельность по сохранению и укреплению здоровья включает 2 основных направления:
Физкультурно – оздоровительная работа;
Психолого – педагогическая диагностика и коррекция неблагоприятных состояний
Задачи классного руководителя по укреплению здоровья школьников:

• Анализ педагогической ситуации по критериям педагогики здоровья;
• Изучение индивидуально – типологических особенностей;
• Создание в классном коллективе условий, формирующих стремление к здоровому образу жизни;
• Сотрудничество с медицинским персоналом и психологической службой школы для изучения физического и психического состояния и возможной коррекции здоровья;
• Организация мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом

Одно из требований к деятельности учителя в 5-х классах – осуществление УВП на деятельностно – коммуникативной основе и гуманно – личностном подходе. С целью определения комфортности обучения пятиклассников в лицее и на уроках, а также предметных предпочтений проведено анкетирование. Результаты анкетирования:
1. Интересно ли тебе учиться в лицее?

5а 5б 5 в 5 класс
Интересно ли тебе учиться в лицее?
да 22 19 16 57
нет 0 0 0 0


2. На каких уроках ты получаешь прочные знания?


Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 12 11 4 27
Казахская литература 1 2 3
Русский язык 14 13 10 37
Русская литература 9 5 5 19
Английский язык 12 17 29
Математика 22 17 13 52
Информатика 1 4 5
История Казахстана 5 2 7
Естествознание 1 7 2 10
Изо 1 1
музыка 3 3
Физкультура 8 3 11
Самопознание 1 2 3
технология 2 5 4 11
основы предпринимательства 7 3 5 8
на всех 2 2



3. На какие уроки ты ходишь с удовольствием?
Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 7 3 1 11
Казахская литература 1 1
Русский язык 3 1 4 8
Русская литература 2 1 1 4
Английский язык 7 6 13
информатика 1 3 1 5
Математика 18 11 6 35
История Казахстана 5 1 6
Естествознание 2 1 3
Изо 2 1 3
Музыка 1 1 2
Физкультура 14 5 19
Самопознание 3 1 4
все 7 7
Технология 1 3 5 9
основы предпринимательства 5 2 8 15
практикум по естествознанию 2 3 1 6



4 Бывают ли у тебя конфликты с учителями?

5 А класс: да - 4; нет – 18
5 Б класс: да – 4; нет – 15
5В класс: да - 2; нет -14
5 класс: да – 10; нет - 47

5. Какой предмет тебе дается трудно?



Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 14 3 4 21
Казахская литература 1 1 2
Русский язык 12 5 1 18
Литература 2 2
Английский язык 3 3 1 7
Математика 6 2 8 16
Информатика
История Казахстана 1 1
Естествознание 7 2 1 10
Не испытываю трудности
основы предпринимательства 2 2

6. какие предметы ты исключил бы из расписания? Почему?

Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 7 1 6 14
Казахская литература 3 1 3 7
Русский язык 3 3 6
литература 3 3
Английский язык 1 1
Математика 3 3
самопознание 3 3
физкультура 3 3
технология 4 1 5
основы предпринимательства 1 2 3
естествознание 7 1 2 10
музыка 2 4 6
изо 1 1 7 9



7. Сколько времени у тебя уходит на подготовку домашнего задания?
Время 5 А класс 5 Б класс 5 В 5 класс
30 минут 0 1 3 4
1 час 4 4
1 – 2 часа 11 13 2 26
2 – 3 часа 11 4 6 21
Более 3-х часов 0 1 1 2



8. По каким предметам ты более качественно готовишь домашнее задание?


Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 4 5 2 11
Казахская литература
Русский язык 7 7 9 23
Литература 2 2
Английский язык 9 6 15
Математика 11 12 10 33
информатика 1 1 2
история Казахстана 1 1
самопознание 1 1
изо 1 1
физкультура 1 1
естествознание 1 3 4
технология 1 1
основы предпринимательства 2 1 3
по всем 7 7


С какими трудностями столкнулся в лицее?
5А – тяжело учиться -4; много задают на дом, строгие учителя, много новых уроков, сложные языки, долго нахожусь в школе, дежурные.

5Б – нет трудностей – 9; больше требуют, классный час в среду, казахская литература, английский язык, не понимают учителя.
5 В – много задают на дом – 12; много уроков – 3; поздно прихожу домой – 3; нет затруднений -2.
По результатам анкетирования можно сделать выводы: всем пятиклассникам комфортно обучаться в лицее, большинство пяти классиков проявляют интерес на уроках, получают прочные знания на уроках математики, казахского языка, русского языка и литературы. С удовольствием ходят на уроки математики, физкультуры, русского языка и литературы, английского языка, казахского языка, изо. Трудно даются предметы казахский язык, английский язык, казахская литература, математика. На подготовку домашнего задания уходит от1 до 3 часов. Качественно готовят домашнее задание по математике, казахскому языку, русскому языку и литературе.
Предложения: продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата, отношения сотрудничества между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, это одно из важных условий организации УВП.

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. Уделять особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;
прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо
прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен
проходить с частой сменой видов деятельности, включать валеопаузу.
На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача- формирование речевых, коммуникативных умений.
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапных навыков работы с текстом.
Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний, найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей.
Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно
быть бесконфликтным».

Учитесь учить не уча.

Рекомендации:
• Всем учителям предметникам обеспечить 100% прохождение программного материала (контроль менеджер);
• Учителям – предметникам продолжить работу по обеспечению допустимого и высокого уровня качества знаний учащихся для чего необходимо:
-организовывать УВП с учетом психологических особенностей уч-ся;
-в целях обеспечения личностного подхода к учащимся педагогам необходимо:
- дифференцировать объем и сложность содержания задания в соответствии с возможностями ученика;
- отбирать формы, методы, приемы, средства, темп обучения в соответствии с учебными возможностями школьников.
- стремиться к рациональному взаимодействию с каждым учащимся, чему способствуют:
- новизна материала;
- быстрая сменяемость заданий, видов деятельности;
- активные и интерактивные формы обучения;
- мотивация УПД учащихся;
- проблемные вопросы, задания, ситуации;
- творческие, конструктивные задания;
- рациональная организация труда, самоорганизация учителя и учащихся;
- современная наглядность;
-организация самостоятельной работы учащихся, ориентированной на их способности;
-новые виды контроля ЗУН учащихся.
Категория: Опыт | Добавил: fatimahamraeva (2015-01-14) E
Просмотров: 1850 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru