Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Опрос учащихся и реакция на их ответы
Опрос учащихся и реакция на их ответы
Мукашева Светлана Александровна КГУ « СОШ№28» г.Семей ,ВКО, Казахстан
На практике использую разные виды вопросов. Стала более серьезно подходить к постановке вопросов, заранее обдумываю, необходим ли мне «тонкий» вопрос или можно задать «толстый» вопрос. Стала следить за тем, какие вопросы задают мои ученики мне и своим товарищам. Стала продумывать варианты ответов детей. Если слышу, что ответ не совпадает с тем, который запланировала я, реагирую не так, как до курсов повышения квалификации. Ответ прошу прокомментировать и доказать или обосновать свою точку зрения, тем самым даю возможность ученикам исправить свой ответ или дать понять ученикам как они пришли к этому варианту ответа. Тем самым, развивая дивергентное мышление, ребята начинают осознавать, что решений может быть несколько. Я стараюсь поддерживать обучение своими ответами. Поощряю похвалой, жестами, смайликами правильные ответы. У меня изменилось отношение к постановке вопросов в целях развития мышления детей на более высоком уровне. Стараюсь развивать как конвергентное, так и дивергентное мышление. Я вижу, что к концу 4 урока у ребят, которые и предположить не могли, что может быть несколько правильных ответов. Теперь, задавая вопрос о том, что какой предмет лишний. Они просят сказать, по какому критерию необходимо определять этот предмет. Они предлагают несколько вариантов ответов. Например, по цвету лишним будет этот предмет, по размеру этот, а по форме этот. Тем самым они допускают несколько правильных вариантов ответов. Это свидетельствует о развитии мышления учеников. У ребят стало развиваться и критическое мышление. На вопрос: « К какой группе отнесете салат с приятным или неприятным запахом?», ученик.А указал, что его можно отнести и к неприятным запахам, так как он мог и испортиться, тем самым показав пример критического мышления. Ученик В услышав такой ответ, также предложил и запахи кухни отнести к неприятным запахам, так как там могло что-нибудь сгореть. Поэтому можно сделать вывод, что благодаря диалоговому обучению у ребят происходит развитие критического мышления.
Категория: Опыт | Добавил: САМ (2015-02-02) | Автор: Мукашева Светлана Александровна E
Просмотров: 500 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-03-25, 12:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1511]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [495]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [228]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [803]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1176]
Химия [385]
Классному руководителю [653]
Биология [590]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1799]
Краеведение [93]
Начальная школа [3999]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [367]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1566]
Особые дети [277]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [638]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [461]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1194]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [534]
Немецкий язык [52]
Технология [292]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [107]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [32]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru