Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Опрос учащихся и реакция на их ответы
Опрос учащихся и реакция на их ответы
Мукашева Светлана Александровна КГУ « СОШ№28» г.Семей ,ВКО, Казахстан
На практике использую разные виды вопросов. Стала более серьезно подходить к постановке вопросов, заранее обдумываю, необходим ли мне «тонкий» вопрос или можно задать «толстый» вопрос. Стала следить за тем, какие вопросы задают мои ученики мне и своим товарищам. Стала продумывать варианты ответов детей. Если слышу, что ответ не совпадает с тем, который запланировала я, реагирую не так, как до курсов повышения квалификации. Ответ прошу прокомментировать и доказать или обосновать свою точку зрения, тем самым даю возможность ученикам исправить свой ответ или дать понять ученикам как они пришли к этому варианту ответа. Тем самым, развивая дивергентное мышление, ребята начинают осознавать, что решений может быть несколько. Я стараюсь поддерживать обучение своими ответами. Поощряю похвалой, жестами, смайликами правильные ответы. У меня изменилось отношение к постановке вопросов в целях развития мышления детей на более высоком уровне. Стараюсь развивать как конвергентное, так и дивергентное мышление. Я вижу, что к концу 4 урока у ребят, которые и предположить не могли, что может быть несколько правильных ответов. Теперь, задавая вопрос о том, что какой предмет лишний. Они просят сказать, по какому критерию необходимо определять этот предмет. Они предлагают несколько вариантов ответов. Например, по цвету лишним будет этот предмет, по размеру этот, а по форме этот. Тем самым они допускают несколько правильных вариантов ответов. Это свидетельствует о развитии мышления учеников. У ребят стало развиваться и критическое мышление. На вопрос: « К какой группе отнесете салат с приятным или неприятным запахом?», ученик.А указал, что его можно отнести и к неприятным запахам, так как он мог и испортиться, тем самым показав пример критического мышления. Ученик В услышав такой ответ, также предложил и запахи кухни отнести к неприятным запахам, так как там могло что-нибудь сгореть. Поэтому можно сделать вывод, что благодаря диалоговому обучению у ребят происходит развитие критического мышления.
Категория: Опыт | Добавил: САМ (2015-02-02) | Автор: Мукашева Светлана Александровна E
Просмотров: 469 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-01-23, 7:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1493]
Школьный психолог [505]
История [717]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [213]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [250]
Английский язык [788]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1163]
Химия [381]
Классному руководителю [641]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1782]
Краеведение [93]
Начальная школа [3952]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [361]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [625]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1171]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [526]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [105]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [20]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru