Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Опрос учащихся и реакция на их ответы
Опрос учащихся и реакция на их ответы
Мукашева Светлана Александровна КГУ « СОШ№28» г.Семей ,ВКО, Казахстан
На практике использую разные виды вопросов. Стала более серьезно подходить к постановке вопросов, заранее обдумываю, необходим ли мне «тонкий» вопрос или можно задать «толстый» вопрос. Стала следить за тем, какие вопросы задают мои ученики мне и своим товарищам. Стала продумывать варианты ответов детей. Если слышу, что ответ не совпадает с тем, который запланировала я, реагирую не так, как до курсов повышения квалификации. Ответ прошу прокомментировать и доказать или обосновать свою точку зрения, тем самым даю возможность ученикам исправить свой ответ или дать понять ученикам как они пришли к этому варианту ответа. Тем самым, развивая дивергентное мышление, ребята начинают осознавать, что решений может быть несколько. Я стараюсь поддерживать обучение своими ответами. Поощряю похвалой, жестами, смайликами правильные ответы. У меня изменилось отношение к постановке вопросов в целях развития мышления детей на более высоком уровне. Стараюсь развивать как конвергентное, так и дивергентное мышление. Я вижу, что к концу 4 урока у ребят, которые и предположить не могли, что может быть несколько правильных ответов. Теперь, задавая вопрос о том, что какой предмет лишний. Они просят сказать, по какому критерию необходимо определять этот предмет. Они предлагают несколько вариантов ответов. Например, по цвету лишним будет этот предмет, по размеру этот, а по форме этот. Тем самым они допускают несколько правильных вариантов ответов. Это свидетельствует о развитии мышления учеников. У ребят стало развиваться и критическое мышление. На вопрос: « К какой группе отнесете салат с приятным или неприятным запахом?», ученик.А указал, что его можно отнести и к неприятным запахам, так как он мог и испортиться, тем самым показав пример критического мышления. Ученик В услышав такой ответ, также предложил и запахи кухни отнести к неприятным запахам, так как там могло что-нибудь сгореть. Поэтому можно сделать вывод, что благодаря диалоговому обучению у ребят происходит развитие критического мышления.
Категория: Опыт | Добавил: САМ (2015-02-02) | Автор: Мукашева Светлана Александровна E
Просмотров: 598 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-12-16, 5:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [224]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [549]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru