Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

ЗАКОН УСПЕШНОЙ ТРЕНИРОВКИ
"ЗАКОН УСПЕШНОЙ ТРЕНИРОВКИ"
Дервоедова Л.Н. Тренер по спортивно-бальным танцам клуб «Лариса»

ДОКЛАД
педагога дополнительного образования хореографа Дервоевой А.Н.
Тема: «Закон успешной тренировки»
Когда вы тренируетесь, нет смысла думать смысла проигрыша или выигрыша на предстоящем турнире, это не актуально, сегодня актуально к этому турниру подготовится, максимально сосредоточив свою мысль на самой подготовке.
«Следует ежедневно тренировать
свою волю к успеху, чтобы не
позволить серым будням подавить ее».
Нина Рубштейн
(психология танцевального спорта).


Нежелание тренироваться возникает и тогда, когда вы сталкиваетесь с препятствием, которое не может преодолеть. И тогда возникает апатия, потеря интереса к тренировкам. Я имею в виду препятствия физического плана, невозможность улучшить свое движение, когда попросту «не получается». Дело в том, что у каждого из нас есть свой предел возможностей, мы все остро его можем чувствовать. Чаще всего, когда мы приближаемся к нему, сигнальные системы организма срабатывают, сообщая нам усталость. Стоит же человеку пересечь этот предел, игнорируя эти сигналы, он тут же заболеет - то есть организм находит способ заставить своего хозяина угомониться до тех пор, пока баланс сил не будет восстановлен. Многие сталкивались с этим.
Но для того чтобы развиваться в спорте, необходимо постоянно отодвигать этот порог. А для этого необходимо, при встрече с такими препятствиями, во-первых, не пытаться штурмовать их с наскока, и форсировать, тщательно подготовиться к штурму. Во-вторых, если не получится с первого раза отодвинуть предел своих возможностей, не забрасывать это занятия, попытка - не пытка; в-третьих, подключать к физическому усилию помощь мыслей, эмоций.
Существует такое понятие - сублимация. Оно обозначает явление, при котором одна психическая энергия трансформируется в другую. Это может про исходить как без контроля человека, так и вполне осознано. Сублимируйте ваше раздражение, страх (это очень мощные энергии) в энергию силы воли, пусть ваши отрицательные эмоции превратятся в бензин для мотора вашего танца, вашей тренировки.
Когда вы занимаетесь, обязательно ставьте музыку. Делайте одно упражнение на один куплет, а на другой куплет или припев другое. Получится некоторое подобие суперсета как в бодибилдинге. При этом необходимо выполнять на одну мелодию два или три упражнения, чередую их друг с другом. Например, один куплет сгибатели, другой разгибатели, потом опять сгибатели, потом снова разгибатели.
Думайте о том, как возрастет ваша выносливость, как выполнялись в первом танце на турнире, к своему заходу в следующем танце вы снова будете полны им, и так до финальных туров. Выносливость дает вам возможность прекрасно танцевать на любом турнире, сколько бы он ни длился.
Во время упражнений думайте о своих мышцах, участвующих в работе в данный момент, необходимо за ними, контролируйте амплитуду и скорость их движения. Наблюдайте за теми мышцами, которые в этот момент не должны работать, следите, чтобы они не пытались компенсировать свои силы, с которой не справляются сейчас те мышцы, что работают в данный момент.
Это поможет переключиться с неприятных ощущений на творческий процесс создания себя, танцора мастера своего дела.
Думайте об этом.
Тренироваться, вообще лучше с кем-нибудь. Не обязательно со своей танцевальной половинкой. Соревновательность и веселое общение в паре мобилизуют силы и делают тренировки легкими непринужденными, приносящими удовольствие и радость победы над слабостью тела и духа.
Бывает, что в уме вы слышите такой диалог:
- Я больше не могу.
- Нет, можешь, доделывай!
- Нет, не могу, надоело, я устал!
- Ах ты, слабак! В детском саду дети лучше тебя!
- Ну и пусть! Я больше не могу!
Что же делать в таких ситуациях? Все очень просто! Как правило, часть спортсменов считает себя физически сильными и для них показатель физического здоровья основа их деятельности в спорте. Другое же часть считает себя сильными духом, для них спорт - это прежде всего сила характера, а не тела.
В каждом из нас есть струны, сцепления за которые пробуждают в нас активность, необходимую нам для особой мобилизации в стрессовой ситуации, будь то турнир или тренировка.
Речь идет о тех чертах личности, за которые мы себя неизмеримо любим, ценим и уважаем. Вам обязательно нужно знать такие свои значимые черты. И не только для того, чтобы суметь мобилизовать себя, воздействуя на отношения к себе через эти черты. Вам приходится это еще и в тот момент, когда кто-то пытается вами манипулировать. Зная, за что вас можно зацепить, вы можете увидеть
чем ваш партнер пытается на вас давить. Видящее этой ситуации позволяет ее менять, по СКОЛЬКО вы, осознавая происходящее, можете управлять ею, чем лучше пара понимает друг друга, тем выше ее уровень танцевания и естественно и результат. Происходит рост танцевального мастерства именно к этому стремится каждый руководитель и тренер.
Литература и приложения.
1. Использование профессиональной методической литературы.
2. Просмотр и изучение методических фильмов, прослушивание семинаров, конференции на профессиональном - уровне.
3. Использование дополнительной литературы.
Литература: Ю. Пина «Интересное общество уч-ей танцев».
Н. Рубина «Психология танцев, спорта».
Семинары: Семинар г. Алматы (2006 год).
Соватин А.Е. Конгресс г. Астана (2004 год).
Категория: Опыт | Добавил: Larissa (2015-02-11) | Автор: Дервоедова Лариса Николаевна
Просмотров: 798 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 0:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru