Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Дифференциация звуков и букв "Р-Л"
Бөлімдер/ Разделы: Логопедия, произношение.
Тақырыбы/ Тема: Дифференциация звуков и букв « Р-Л»
Сынып/ класс : КПП класс «б»
Аннотация: представлен конспект логопедического занятия для детей, посещающих класс предшкольной подготовки.
Мақсаты/ Цель занятия: Научить дифференцировать звуки: «Р-Л» в слогах, в словах, в предложениях с использованием методов и приемов, развивающих речь, внимание, память, мышление. Познакомить учащихся со временем года «Весна».
Міндеті/Задачи:
1.Коррекционно - образовательные задачи: Продолжить формировать умение дифференцировать звуки «Л- Р» изолированно, на уровне слога, слова, предложения. Закрепить знания детей о времени года «весна» дать представления об изменениях в жизни растений и животных, показать связь этих изменений с неживой природой.
2. Коррекционно - развивающие задачи: Развивать мыслительные процессы, фонематический слух, общую моторику, интонационную выразительность речи, воображение. Расширять словарь детей по теме «Весна», « Транспорт», «Профессии»,
«Дни недели».
3. Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к искусству, поэзии, природе. Формировать навыки сплочённости и самостоятельности.
Оборудование: демонстрационные картинки на тему «Весна», « Профессии»,
« Транспорт», предметные картинки на звуки (Р),(Л), музыкальные фонограммы из песен, речевой материал на тему «Весна».


Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
( Здравствуйте.)
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?(Хорошее, радостное, веселое.)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
« Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
- А сейчас займите свои места
1.1. Речевой настрой: « Прозвенел звонок для нас, поработаем сейчас!
Звуки будем говорить, слушать их внимательно!
И слова произносить, правильно, старательно!
1.2. Пальчиковая гимнастика:
Весна « Звонко капает капель:кап-кап-кап.
Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап. На носки лисичка наша поднялась, да случайно прямо в лужу шлепнулась. На пригорке серый заинька стоял. Над лисичкой во все горло хохотал».
Птицы « Руки подняли и покачали это деревья в лесу, руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу, в стороны руки - плавно помашем, это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим вот так».
1.3.Дыхательная гимнастика. « К нам птицы летят».
Птички прилетели на деревья сели, сели посидели, дальше полетели.
2.Сообщение темы занятия:
2.1.Фонематическая зарядка:
Какой воздушный транспорт вы знаете?
(самолёт, вертолёт, ракету)
« Самолет построим сами, понесемся над лесами, а потом вернёмся к маме»
- Загудел наш самолёт и полетел. Какой мы будем слышать звук? (Л-Л-Л)
« Мы отправимся в полёт, заведём свой вертолёт»
- Какой звук мы услышим, когда заработает мотор у вертолёта? (Р-Р-Р )
- Сегодня на занятии мы будем различать эти два звука (Р,Л)
-Что это за звуки Р, Л? (Согласные, звонкие звуки).
-Чтобы эти звуки произносить правильно, необходимо выполнить специальные упражнения для языка.
2.2.Артикуляционная гимнастика:
Наказать непослушный язык, Вкусное варенье, Чистим зубки, Маляр, Индюк, Грибок, Лошадки.
2.3. Стихи о буквах:
« Алфавит продолжит наш буква «Л» лесной шалаш.
Букву «Р» писать не сложно, справа к палочке осторожно нарисуем мы, кружок и получится флажок.»
2.4 Повторите пары слогов: Ра-Ла, Ро-Ло, Ру-Лу, Ры-Лы. Ар-Ал, Ор-Ол, Ур-Ул, Ир-Ил.
Кра-Кро-Кру-Кры, Кла- Кло - Клу-Клы.
2.5. Повторите пары слов:Лак-Рак, Ложки-Рожки,Телка-Тёрка, Игла-Игра,
Костёл – костёр, Шаль- Шар, тёлка- тёрка.
3.Работа над закреплением нового материала:
3.1. Составьте словосочетания со словами:
Роза (белая, красная), юрта (красивая, большая), лак (перламутровый, розовый), руки (старые, молодые), яблоко (зелёное, красное).
3.2.Вставьте в предложение пропущенное слово – название картинки.
Рома ловил ( раков). У Марины в руках (шары). Лариса примеряла (платье).
На полке стоят (туфли).
3.3. Физминутка: В понедельник я - купался,
А во вторник - рисовал,
в среду долго - умывался,
а в четверг – футбол играл,
в пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевала,
А в субботу, в воскресенье целый день - я отдыхал.
1-2- все вставайте,
3-4- приседайте,
5-6- повернитесь,
7-8- улыбнитесь,
9-10- не зевайте, своё место занимайте.
3.4.О каких профессиях говорится в стихотворениях?
- Дрожит мостовая и воет мотор, это к нам едет папа - ( шофёр)
- Тёплые вещи быстро и тихо шьёт для детишек мама - (портниха)
- Пишет в газеты, стать и записки мама – писатель и (журналистка)
- Кран установит, починит засор, папа сантехник или ( монтёр)
- Кто выступает на сцене на бис, это известный папа - (артист)
- Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке, он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар)
- Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
- Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, самолётом управляет молодой (пилот)
3.5. Игра: « Кто что делает?»
Учит –учитель, строит – строитель, воспитывает – воспитатель, водит- водитель, грузит- грузчик, продаёт- продавец, варит- повар, лечит-врач, летает- летчик.
3.6. Игра « Подбери нужное слово»:
Лётчик какой?( храбрый, смелый)
Учитель какой? (умный, добрый),
Водитель какой? ( внимательный, осторожный),
Врач какой? ( старательный, добрый )
Артист какой ( талантливый, красивый, интересный)
Воспитатель какой ? ( добрый, весёлый)
3.6. Повторим чистоговорки:
Л- летают самолёты начались у них полёты.
Самолёты гудят : Ла - туча мимо проплыла.
Самолеты гудят : Ло – внизу речка и село.
Самолеты гудят: Лу - скачет лошадь по селу.
Самолеты гудят : Лы – все предметы так малы.
Р- мотор в горах рычит. Р- нам эхо прокричит.
Вот высокая гора. - Повторяет эхо - Ра.
Вижу чью –то я нору – повторяет эхо – Ру.
Кто хозяин у норы? Эхо спросит тоже – Ры.
- И так кто живёт в норе? Ответы детей.
3.7. О каком времени года говориться в загадке:
Я раскрываю почки в зелёные листочки, природу украшаю, деревья одеваю,
движения полна - зовут меня …. (весна)
А теперь наши дети расскажут о времени года «Весне» , что мы знаем в стихах,
где мы с вами закрепим наши дежурные звуки (Л, Р)

1. Всю ночь капелям не до сна, растаял снег, пришла – весна.
2. Что ни сутки, по минутке день - длинней, короче - ночь,
Потихоньку, полегоньку - весна гонит зиму прочь.
3. К нам весна шагает- быстрыми шагами и сугробы тают, под её ногами.
Черные проталины на полях видны, видно очень тёплые ноги у весны.
4. Замер лес в прозрачной дымке на деревьях тают льдинки.
С веток капает капель и летит синицы трель.
5. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра, нам весну встречать пора.
6.Хоровод лучей резвиться за окном звенит капель,
Ветерочком нежным, теплым веет солнечный апрель.
7.Вновь в природе оживленье, птицы гнёзда мастерят,
Солнце дарит вдохновенье, чувства пламенем горят.
8.Сказки зимние забыты, март теплом их растворил,
А апрель – шальной художник, акварелью все размыл.
9.Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною.
Засвищут, скоро соловьи и лес оденется листвой.
10. Снег растаял, снег растаял - это новость не простая,
это значит, наступает - настоящая весна.
Это значит – теплый воздух, Это значит - яркий свет.
Это значит, что в совхозах, все начнут – весенний сев.
11. Первый март пришёл - белый снег сошёл.
12. А за ним и апрель отворил окно и дверь.
13. А как пришёл май – солнце в дом приглашай.
4.Оценка деятельности детей.
Стикер – смайлик подарить тому ученику, чьи ответы на уроке были самыми лучшими.
4.1 Итог занятия.
4.2. Повторение:
О чем мы с вами говорили, чем занимались?
Какие звуки закрепляли?

5.Рефлексия (ватман – размещают листочки: зеленый-понравилось занятие,
красный -не понравилось)
Категория: Опыт | Добавил: TrofimElena (2015-03-28) E
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru