Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Развитие конструктивно-технологических способностей воспитанников на занятиях кружка «Начальное техническое моделирование»
Развитие конструктивно-технологических способностей
воспитанников на занятиях кружка
«Начальное техническое моделирование»

Т. Насекина, , методист д/о КГКП «Станция юных техников»

В эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития современныхинформационных технологий в современном Казахстане востребованы специалисты с новым стилем инженерно – научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать как можно раньше, желательно с детства.Этимзанимается школа, но не в полной мере, частично, а вот у дополнительного образования в решении данного вопроса больше преимуществ. Дети приходят в кружки по желанию, из интереса к моделированию, а вот уже систематические занятия способствуютрасширению политехнического кругозора детей, их конструкторских способностей.
Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Электронные игрушки, трансформеры и т.д., все это видит ребенок, с этим играет. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приемами работы на компьютере.
Значительное место занимает техническое моделирование и конструирование на уроках и внеклассных занятиях в школе, где учащиеся получают первоначальные сведения о моделях, машинах знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.
На занятия кружка «Начальное техническое моделирование» дети первоначально занимаются поделками из бумаги, картона, далее изготавливают объемные поделки, используя и бросовый материал. Постепенно усложняется и изготовление поделки и материалы, с которыми работают дети, используется дерево и пластмасса. Соответственно меняются и инструменты для работы и усложняются чертежи и разметки для изготовления поделок.
В моделировании важно соблюдать принцип наглядности, так как создание моделей предполагает, хотя и в упрощённой форме, копирование существующих в действительности технических объектов. Средства наглядности готовят обычно заранее. С этой целью можно использовать диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, рисунки (выполненные от рукии напечатанные), готовые образцы, детские игрушки.
Для поддержания интереса воспитанника к процессу продуктивной деятельности, необходимо создание условий. Одним из них является – грамотное составление программного материала. Необходимо организовывать работу на занятиях в кружке с учетом возрастных и психологических способностей, по принципу постепенного наращивания степени сложности материала, так чтобы моделирование и конструирование способствовали познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивали у них конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
Важно продумать формы организации занятий, подобрать такие методы и приемы так, чтобы ребёнок захотел учиться конструировать и мастерить. Очень важно находить детским работам практическое применение.Их можно использовать как подарки, для игры, на занятиях и др.Воспитанники станции юных техников принимают активное участие в ежегодной городской выставке «Техническое творчество юных». Жители города, учащиеся школ посещают выставку, оценивают сложность выполненных работ, представленных на выставке. Итоги подводит компетентное жюри, определяет победителей и обладателей призовых мест. Все участники выставки получают грамоты и памятные призы.
В настоящее время возникла необходимость беспрерывного пополнения знаний. Машины, механизмы, оборудование постоянно совершенствуются, обновляются, модернизируются. Информационный поток велик, и вполне понятно, что усвоить весь материал практически невозможно, поэтому важно, чтобы воспитанники поняли главное, основное, умели логически мыслить, самостоятельно ставить и решать задачи. Все это необходимо современ¬ному человеку, чтобы осознать себя гармо¬нично развитой личностью.
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2015-04-24) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 300 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru