Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Развитие конструктивно-технологических способностей воспитанников на занятиях кружка «Начальное техническое моделирование»
Развитие конструктивно-технологических способностей
воспитанников на занятиях кружка
«Начальное техническое моделирование»

Т. Насекина, , методист д/о КГКП «Станция юных техников»

В эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития современныхинформационных технологий в современном Казахстане востребованы специалисты с новым стилем инженерно – научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать как можно раньше, желательно с детства.Этимзанимается школа, но не в полной мере, частично, а вот у дополнительного образования в решении данного вопроса больше преимуществ. Дети приходят в кружки по желанию, из интереса к моделированию, а вот уже систематические занятия способствуютрасширению политехнического кругозора детей, их конструкторских способностей.
Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Электронные игрушки, трансформеры и т.д., все это видит ребенок, с этим играет. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приемами работы на компьютере.
Значительное место занимает техническое моделирование и конструирование на уроках и внеклассных занятиях в школе, где учащиеся получают первоначальные сведения о моделях, машинах знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.
На занятия кружка «Начальное техническое моделирование» дети первоначально занимаются поделками из бумаги, картона, далее изготавливают объемные поделки, используя и бросовый материал. Постепенно усложняется и изготовление поделки и материалы, с которыми работают дети, используется дерево и пластмасса. Соответственно меняются и инструменты для работы и усложняются чертежи и разметки для изготовления поделок.
В моделировании важно соблюдать принцип наглядности, так как создание моделей предполагает, хотя и в упрощённой форме, копирование существующих в действительности технических объектов. Средства наглядности готовят обычно заранее. С этой целью можно использовать диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, рисунки (выполненные от рукии напечатанные), готовые образцы, детские игрушки.
Для поддержания интереса воспитанника к процессу продуктивной деятельности, необходимо создание условий. Одним из них является – грамотное составление программного материала. Необходимо организовывать работу на занятиях в кружке с учетом возрастных и психологических способностей, по принципу постепенного наращивания степени сложности материала, так чтобы моделирование и конструирование способствовали познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивали у них конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
Важно продумать формы организации занятий, подобрать такие методы и приемы так, чтобы ребёнок захотел учиться конструировать и мастерить. Очень важно находить детским работам практическое применение.Их можно использовать как подарки, для игры, на занятиях и др.Воспитанники станции юных техников принимают активное участие в ежегодной городской выставке «Техническое творчество юных». Жители города, учащиеся школ посещают выставку, оценивают сложность выполненных работ, представленных на выставке. Итоги подводит компетентное жюри, определяет победителей и обладателей призовых мест. Все участники выставки получают грамоты и памятные призы.
В настоящее время возникла необходимость беспрерывного пополнения знаний. Машины, механизмы, оборудование постоянно совершенствуются, обновляются, модернизируются. Информационный поток велик, и вполне понятно, что усвоить весь материал практически невозможно, поэтому важно, чтобы воспитанники поняли главное, основное, умели логически мыслить, самостоятельно ставить и решать задачи. Все это необходимо современ¬ному человеку, чтобы осознать себя гармо¬нично развитой личностью.
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2015-04-24) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 469 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2018-04-21, 4:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1555]
Школьный психолог [531]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [832]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4088]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1646]
Особые дети [298]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru