Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Исследовательская работа как следствие и условие развитие личности студента
Исследовательская работа как следствие и условие развитие личности студента.
Задорожнюк В.В., преподаватель спец. дисциплин ПЦК информационно-вычислительных дисциплин
КГКП «Костанайский строительный колледж»
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Модернизация среднего профессионального образования связана с развитием личности студентов, их познавательных и созидательных способностей, обеспечением конкурентоспособности на рынке труда. Работа в этом направлении в настоящее время активизировалась в связи с переориентацией современного СПО со знаниевой парадигмы на личностно - развивающую, с формированием ценностного отношения к самостоятельной деятельности, выбору индивидуального способа ее реализации, с внедрением компетентностного подхода, с формированием ключевых профессиональных компетенций, обеспечением комплекса условий для реализации инициативы в осуществлении самостоятельной работы. Содержание современного образования определяется государственными образовательными стандартами, в которых в качестве приоритетного направления речь идет о подготовке специалиста, способного творчески мыслить, самостоятельно принимать решения в затруднительных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве. Научно-исследовательскую деятельность необходимо рассматривать как неотъемлемую часть технологической подготовки специалистов среднего профессионального образования.
Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Развитие исследовательских навыков у обучающихся рассматривается как действенное средство его личностного развития. Научно-исследовательская деятельность помогает превратить процесс обучения в результативную созидательную творческую работу, тем самым стимулируя стремление к самоактуализации и творчеству.
Основными задачами учебно-исследовательской работы со обучающимися среднего профессионального образования являются:
• Формирование у обучающихся интереса к учебному творчеству и навыкам коллективной исследовательской работы, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем и потребителями.
• Развитие у студентов учебного, творческого и исследовательского мышления, самообразования и самостоятельности, расширение теоретического кругозора.
• Осуществление поиска и использование информации необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития.
• Ориентирование в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
• Углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний.
• Развитие культурной, творческой и всесторонне развитой личности, выявление наиболее талантливых обучающихся, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения профессиональных задач.
На ПЦК информационно-вычислительных дисциплин создаются условия для выполнения этих задач и формирования личности, обладающей вышеизложенными качествами.
Преподаватели ПЦК работают в следующих направлениях:
 Организационная работа;
 Учебная работа;
 Методическая, исследовательская и творческая работа педагогов и обучающихся;
 Повышение теоретического уровня, деловой квалификации и педагогического мастерства преподавателей;
 Изучение, обобщение и внедрение передового опыта;
 Воспитательная работа;
 Профориентационная работа
Одной из основных форм обучения является учебно-исследовательская деятельность студентов. На дисциплинах специального цикла мы ищем новые способы решения проблем путем анализа ситуаций.
Обучающиеся первого года обучения учатся выполнять самостоятельную исследовательскую работу на простейшем уровне: готовят сообщения, доклады, подбирают и обобщают материал из различных источников, выполняют простые творческие работ.
В цикловой комиссии преподавателями Задорожнюк В.В., Султановой Н.Т., Сейчановой Д.Г. разработаны и подготовлены к лицензированию учебные пособия по дисциплинам: «Технология разработки программного обеспечения», «Введение в сетевые технологии», «Создание и ведение информационного обеспечения». А так жеметодические указания по выполнению курсовых работ преподавателями Задорожнюк В.В., Кеклис А.В. Кроме того, практикумы по проведению лабораторных и практических работ, содержащие вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля. Главным при организации учебно-исследовательской деятельности является личный интерес и личная увлеченность студентов.
Основной формой учебно-исследовательской деятельности обучающихся второго курса является работа под руководством преподавателя. Обучающиесяготовят проекты по профессиональной практике по программированию в виде созданных программ, которые включают подготовку всей программной документации.
В процессе учебно-исследовательской работы преподаватели тщательно планируют и контролирует работу обучающегося, а именно: подбирает темы работ, устанавливает задачи и методы выполнения работ, определяет цель исследования, наблюдает за ходом работы, оказывает помощь в случае возникновения каких-либо затруднений, устанавливает формы отчетности, объемы работ, сроки ее изготовления, критерии оценки, поощрения и т.д.
На третьем курсе студенты также проводят исследования в виде курсового проекта под руководством преподавателяКеклис А.В.. Преподаватель способствует формированию у студента мотивации подходить к любой возникающей перед ним проблеме с исследовательской, творческой позиции. Поэтому успех исследовательской работы в большей степени зависит от руководителя, основной задачей которого является развитие исследовательских способностей обучающегося.
После третьего курса студенты проходят производственную практику, на которой организована большая исследовательская деятельность студентов. Практика является связующим звеном между учебным процессом и работой на предприятии. В зависимости от индивидуальных исследований студента, нередко, хорошо зарекомендовавшие себя практиканты бывают приглашены на работу.
Важной особенностью обучения на всех курсах является направленность на творческое развитие студентов, а главной целью – подготовка студентов к самостоятельной деятельности, развитие и воспитание образованной, культурной, творческой личности.
Для развития этих качеств мы работаем по следующим направлениям:
На занятиях по дисциплине «Моделирование производственных и экономических процессов» (преподаватель Задорожнюк В.В.) - проводится моделирование производственных ситуаций, ориентированных к реальным условиям будущей профессиональной деятельности студентов.
Практика показала, что очень полезным является предварительное представление исследовательской работы сначала в группе, а затем в расширенной аудитории. Это не только тренировка, но и программирование студентов на успех – они должны быть уверены в предстоящей победе на конференции.
Большое воспитательное и учебное значение имеют участия наших студентов в различных конкурсах и научно практических конференциях: областных, республиканских, международных:
апрель 2014 Ерошевич П.Н., Фаиль В.П. –победители областного конкурса проектов «Творчество и молодежь: мой сегодняшний день – это завтрашний день планеты» при ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»,
Сентябрь 2014 Ерошевич П.Н. 3 место, Матяш А., Саукумбаев Б. сертификаты участников -в международной олимпиаде на сайте infourok.ru
Октябрь 2014 Ерошевич П.Н., Фаиль В.П. 3 место, Королева Д. и, Пильчук А. сертификат участника - международный конкурс «Сократ» организованного Научно-методическим центром «Зиат» г. Астана.
Ноябрь 2014 Ерошевич П.Н., Фаиль В.П., Рыжаков В.В. номинация «Начинающий новатор» в областной конкурсе проектов «Творческий потенциал молодежи – будущее Казахстана» организованного на базе Лисаковского технического колледжа.
Ведется подготовка Ерошевича П.Н., Михайлова С.Ю., под руководством Задорожнюк В.В. к международной олимпиаде “IT - планета”, 2 отборочный тур, которая состоится в апреле 2015 года.
Следует отметить, что успех в процессе подготовки инициативных, активных, независимых и творчески мыслящих студентов зависит от руководителей творческих проектов: Задорожнюк В.В., Мамедову М.И., Сафонова Г.Г., Султанова Н.Т.
Преподаватели ПЦК для увеличения своего педагогического потенциала ведут непрерывную работу над самообразованием, путем участия в различных семинарах, конференциях, публикуют статьи и заметки, повышают профессиональную квалификацию не дожидаясь предусмотренного срока. В этом помогают специализированные сайты, такие как:
Intuit.ru
Sibak.inf
Videouroki.net
infourok.ru
Благодаря чему преподаватели ПЦК добились следующих результатов:
ЗадорожнюкВ.В. :
 Сертификат о прохождении курсов «AdobePhotoshopeCS6»в Открытом Университете «ИНТУИТ»
 Свидетельство о публикации авторского материала «классификация вычислительных сетей» на сайте videouroki.net.
 Публикация заметки в областной газете «Өрлеу» Қостанай дауысы.
Сейчанова Д.Г. Публикация статьи в сборнике «Вестник «Өрлеу»
Султанова Н.Т. Свидетельство о публикации авторского материала на сайте videouroki.net.Отправленна статья в сборник «Вестник «Өрлеу»
Важно не только безусловное владение преподавателем теоретическим и фактическим материалом, но и умение заинтересовать, завлечь студента. Преподаватели ПЦК продолжают целенаправленно работать над формированием личностных и профессиональных качеств студентов, а также над развитием их творческих способностей
Категория: Опыт | Добавил: veravictorovna4 (2015-05-04) | Автор: Задорожнюк Вера E
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru