Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Дидактические принципы построения уроков специальных дисциплин и английского языка
Дидактические принципы построения уроков специальных дисциплин и английского языка в условиях программы полиязычного обучения в КГКП «Костанайский строительный колледж»
Сегодня, в век технологизации и глобализации, наблюдается активизация процесса поиска эффективных условий, механизмов воспитания молодежи, способной к диалогу с другими культурами. История общества показывает,что процветание общества зависит не только от экономики и техники и даже не от общей культуры, а от культуры слова. И действительно, подготовка разносторонне! о специалиста, обладающего высоким уровнем культуры (в том числе и культуры слова) - главная проблема образования сегодня. Реалии современного этапа развития общества, языковая ситуация в Казахстане- многонациональном, с многовековой историей, в которой переплелись народы, нации, культуры, в настоящее время диктуют необходимость разработки основных методических принципов и подходов к формированию коммуникабельной языковой личности.
Актуальность поликультурного и полилингвиального обучения определяется всеобщей мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах. Полилингвиальное обучение мы понимаем, как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения сферы специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.
Применение английского и казахского языков на занятиях специальных дисциплин является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Республике Казахстан, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования. Современное общество предъявляет высокие требования к студентам в овладении иностранными языками.
В деятельности будущих выпускников - специалистов встречаются такие ситуации, в которых необходимо знание английского языка. Так, например, в группе 283 к ПОВТ - 2 на дисциплине «Комплекс аппаратных средств ПЭВМ и сетей», к ним относятся знания специальный терминов, перевод технической документации, подготовка докладов на английском языке.
На ПЦК было проведено 3 интегрированных урока преподавателями Мамедовой М.И., Агафоновой О.В., Батырхановой А.А.
На занятиях для формирования умений анализировать производственные ситуации совершенствовались навыки ознакомительного чтения производственных текстов, развивались умения в составлении конспекта к профессиональному тексту, совершенствовались коммуникативные навыки по темам, связанным с будущей профессией.
Таким образом, на занятиях решались следующие дидактические задачи:
- формируются навыки, умения чтения аутентичных текстов разной сложности,
- развиваются навыки неподготовленной устной речи при проблемном обсуждении материал,
- совершенствуются умения письменной речи,
- активизируется активная бытовая и профессиональная лексика при поисковом чтении и в устной речи,
- развивается устойчивая мотивация иноязычной деятельности студентов,
- формируются умения выделять общее, специфическое
В результате проведения описанных занятий у студентов формируются профессиональные знания, умения, навыки, а именно:
- умения работать с деловой документацией,
- умения анализировать производственные ситуации,
- умения работать с профессиональной литературой,
- навыки иноязычной профессиональной культуры,
- навыки ответственно трудиться,
- навыки работать в межнациональной команде,
- навыки инновационно, интегративно, теоретически мыслить на профессиональные темы, опираясь на фундаментальную систему знаний.
Бесспорно, использование преподавателями инновационных методов, методов формирования интереса к обучению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.), методов формирования долга и ответственности в обучении (поощрение, одобрение, порицание и др.); внедрение в образовательный процесс преподавателями и студентами новых технологий (презентаций учебного материала, электронных пособий, видеоматериалов и пр.), активизируют процесс языкового обучения и способствуют эффективности усвоения казахского, русского и иностранных языков.
Таким образом, для формирования конкурентоспособного специалиста, коммуникабельной позитивной личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии необходимо поликультурное и полиязычное образование.
Категория: Опыт | Добавил: veravictorovna4 (2015-05-04) | Автор: Вера Задорожнюк E
Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 11:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1529]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [661]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4027]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1599]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [92]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru