Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Использование ИКТ на уроках музыки

Цель
Использование ИКТ для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся
Задачи:
1. Определить направления использования ИКТ во внеклассной работе- надо расставить приоритеты в уровнях взаимодействия объектно-субъектных отношений при работе с материалами, создающимися с помощью компьютерных технологий.
В зависимости от построения модели взаимодействия они могут быть:

• Авторитарными или демократическими

Учитель может выступать в роли:

• Руководителя или консультанта

Взаимодействие может осуществляться ввиде:

• Контроля или сотрудничества

Форма взаимодействия могут быть как:

• Передача знания или обмен знанием

Построение межличностных отношений будет строиться как:

• Коммуникативные или интерактивные

2 Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением-

• .Мотивация ученика. В настоящее время в связи с обновлением программы по музыке актуальной становится необходимость учить “размышлять об искусстве”. Размышления об искусстве могут строиться на основе эмоционального освоения музыкальных и художественных видео- и кинофильмов. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.

3 Определить направления использования ИКТ в работе

Направления использования ИКТ в работе учителя музыки

• как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
• закрепление изложенного материала (обучающие программы)
• проведение практических занятий, самостоятельной работы;
• контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
• диагностика качества обучения (тесты);
• подготовка презентаций, докладов, выступлений;
• самообразование учащихся и педагогов;
• видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;

4 Изучить типы электронных мультимедийных изданий и программы для работы с музыкой на компьютере-Программа для создания презентаций в формате Microsoft Power Point., Программа Sound Forge,Программа «Звукозапись»- Прог раммы предназначены для самостоятельного создания файлов звукозаписи, Программа для созлания видеоклипов Movie Maker , программа для записи CD, DVD Nero 9, программа «Энциклопедия классической музыки», Программа «Шедевры музыки
5) Провести анкетирование учащихся с целью определения важности использования ИКТ на музыкальных занятиях
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением
 Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
 Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.
 Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
 ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
 Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
 Позволяют наглядно представить результат своих действий.
Как продуктивнее наладить обратную связь с учеником? Через:

• Обмен цифровыми носителями – диски, flash носители
• E-mail
• Документы сохраняющиеся на школьном компьютере
Ребенку всегда важна конечная цель – для чего он создает тот или иной продукт. Это могут быть:
• Внеклассные мероприятия (концерты, лекции, классные часы, родительские клубы…)
• Общение на форумах с отсылкой на созданный продукт, выставленный в Интернете
• работа в проектах
• Связь с урочной деятельностью (доклады, рефераты, экзамены…)
• Самообразование (просмотр созданных учениками продуктов)
• Обучающие пособия
• Различные тесты

Направления использования ИКТ в работе

• как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
• закрепление изложенного материала (обучающие программы)
• проведение практических занятий, самостоятельной работы;
• контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
• диагностика качества обучения (тесты);
• подготовка презентаций, докладов, выступлений;
• самообразование учащихся и педагогов;
• Видеосъемка и фотосъемка школьных мероприятий и на их основе создание презентации и видеотеки;
• получение информации через подключение к Интернету;
• электронная переписка.


Программы для
создания
презентации и видеоклипов

Программы
для
звукозаписи

Электронные
интерактивные
учебные
материалы

Интернет ресурсы для учителя

Обучающие
программы

Музыкальные
Энциклопедии

Презентации,
Видеоматериалы

ПРОБЛЕМЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИТК

 нет компьютера в кабинете или дома у педагогов;
 недостаточная компьютерная грамотность педагога;
 время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах;
 у педагога недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются ИКТ;
 отсутствие контакта с учителем информатики;
 в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет.

Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Источники и Интернет – ресурсы:
1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. –
http://pedsovet.org/
2. «Музыка в школе». Научно-методический журнал. 2007/5,6. Раздел
«Музыкальная электроника».
3. Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием
возможностей ИКТ» http://pedsovet.org/
4.Чепкасова О.А. «Использование ИКТ на уроках образовательной области
«Искусство». Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей».
5. http://festival.1september.ru/
6. Издательство детских образовательных программ http://www.vest-tda.ru/
7. Интернет – магазины:
 «Лабиринт» http://www.labirint-shop.ru/
 «Болеро» http://www.bolero.ru/

Категория: Опыт | Добавил: Arilca (2010-05-19) | Автор: Арман E
Просмотров: 7373 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-30, 11:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru