Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ
Проект «Педагогический всеобуч»
Подготовила методист М.И.Егерь
Современные тенденции в образовании требуют инновационного подхода к работе с педагогами по повышению их профессионального уровня. На первый план выходит не только развитие творческого потенциала и мастерства, но и сохранение здоровья, способность к саморазвитию, самосовершенствованию.
В настоящее время всё большую актуальность приобретают новые подходы к организации методической работы в детском саду. Предлагаю вашему вниманию проект «Педагогический всеобуч», позволяющий снять у педагогов хроническую усталость, избавить от эмоциональной опустошённости, раскрыть творческий потенциал, повысить работоспособность, укрепить позитивное отношение к профессии.
Цель данного проекта:
• Повышение профессиональной компетентности, эрудиции;
• Сохранение здоровья, эмоционального благополучия;
• Получение знаний о современных тенденциях в сфере образования, экономики, моды, искусства, медицины.
Задача проекта:
• Осознать ценность и необходимость социализации педагога, ради его полноценной жизни в социуме;
• Развивать познавательную и нравственно- эстетическую культуру педагога;
• Формировать навыки самопознания и самовоспитания;
• Учить заботиться о себе и своём здоровье.
«Педагогический всеобуч» представляет собой комплекс

1
занятий с педагогами, которые проводятся четыре раза в течение учебного года. В комплекс входит четыре основные темы:
1. «Микроклимат в коллективе»
2. «Для Вас, женщины»
3. «Инновации в дошкольном образовании»
4. «Занятия познавательного цикла»
Каждая тема включает в себя несколько занятий, которые помогают в полной мере раскрыть суть определённого направления.
«Микроклимат в коллективе»- занятия по данной теме направлены на создание атмосферы сплочённости, взаимопонимания в педагогическом коллективе, что является залогом успешной работы каждого воспитателя.
«Для Вас, женщины»- занятия по данной теме посвящены педагогу- женщине, помогают оценить потенциал своей индивидуальности, осознать себя состоявшимся в работе и личной жизни.
«Инновации в дошкольном образовании»- на занятиях по данной теме педагоги рассматривают вопросы воспитания дошкольников, знакомятся с передовым педагогическим опытом.
«Занятия познавательного цикла»- занятия данной темы приурочены к определённым датам, способствуют росту мастерства молодых специалистов, пробуждают интерес к педагогической деятельности.
Для того чтобы управлять качеством реализации проекта, в детском саду осуществляется мониторинг: проводился анализ степени удовлетворённости педагогов получаемой информацией в рамках проекта; опрос, который позволил
2
«Ключ» опросника «Психическое выгорание»

Субшкала Номер утверждения Максимальная сумма баллов

Эмоциональное истощение 1,2,3,6,8,13,14,16,20 53

Деперсонализация 5,10,11,15,22 30

Редукция личных достижений 4,7,9,12,17,18,19,21 48

Уровни «выгорания»
Субшкала низкий средний высокий
Эмоциональное истощение

0 - 16

17 – 26


27 и более
Деперсонализация

0 – 6


7 - 12

13 и более
Редукция личных достижений

39 и более

38 - 32

31 - 0

11
Лист для ответов

Ф.И.О._________________________________________
Должность__________________________________

Возраст________________________________________
Пед. Стаж__________________________________

№ утверждения
0
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

10
оценить основные результаты работы в рамках проекта; оценивались способности педагогов к инновационной деятельности, что помогло определить направление работы детского сада в режиме развития. Результат показал следующее: из 16 педагогов 89% -полностью довольны проектом, 8% - частично, 3%(1человек)- не удовлетворены проектом, что дало основание считать о положительном результате проекта. В ходе реализации проекта улучшилось физическое и эмоциональное состояние педагогов, повысилась их работоспособность, укрепилось позитивное отношение к профессии, появилась возможность раскрыть индивидуальность каждого педагога, его профессионализм.
Анализ работы детского сада показал позитивные изменения. Педагоги с высшей и первой категорией находятся в положительной динамике. В 2012 г. – высшая категория Кравченко О.В.; 2013 г.- высшая категория Бальцевич И.Н.; 2014 г.- первая категория Абаханова Ж.К., Веккер Т.И.; 2014 подана заявка на высшую категорию Варсуленко Э.И. За период 2010-14 гг. прошло обобщение опыта работы на областном уровне- 3, на районном уровне -2. Педагоги принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства: 2012г. первое место в районном конкурсе «Воспитатель года», 2013г. номинация в областном конкурсе «Лучший воспитатель», 2013г. первое место в областном конкурсе «Мастер- класс»,грамоты в Ярмарке педагогических инноваций, 2014 г. первое место в областном конкурсе «Лучший методист». Проект получил положительную оценку как педагогического коллектива, так и участников методического объединения района. Проект «Педагогический всеобуч» рекомендован к внедрению в дошкольных организациях города. 3
Комплекс занятий «Педагогический всеобуч»
Тема занятия Цель Содержание Прогнозируемый результат
Тема1 «Микроклимат в коллективе»
«Светский салон» Создать условия для качественного роста профессионализма педагогов. Повысить культуру поведения педагога как одного из основных профессиональных качеств. Поведенческая культура:
• Этикет и этика;
• Особенности речевого поведения в общении;
• Что должен знать воспитатель об этикете;
• Речевые уроки (речевой этикет) Культура поведения педагога характеризует его самого и оказывает воспитательное воздействие на детей. Синтез материальных и духовных ценностей педагога позволяет воспитывать культуру поведения детей.
Комната психологической разгрузки Улучшение эмоционального состояния педагогов. Восстановление психологического равновесия. Снятие нервного напряжения путём перевода нервной энергии в мышечную. Психологическая разминка: закончи фразу «Я шла сюда и думала…».
Самомассаж
Релаксация «Путешествие на море».
Упражнение «Чувство юмора».
Упражнение «И сны».
Музотерапия.
Фитотерапия. Снятие психического напряжения, стресса, утомления. Решение некоторых проблем психического здоровья педагогов.
«Супердевичник» Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе. Упражнение «Зеркальце».
Релаксация «Встреча с мудрецом».
Упражнение «Свеча».
Упражнение «Чувство юмора».
Игра «Звёзды и кумиры».
Упражнение «Я и мои соседи».
Музотерапия.
Фитотерапия. Формирование у педагогов положительных эмоций, разгрузка после трудового дня.
4
Приложение 2
Анкета для педагогов
«Психическое выгорание»
1.Я чувствую себя опустошённым.
2.К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон.
3.Я чувствую себя уставшей, когда встаю утром и должна идти на работу.
4.Я хорошо понимаю, что чувствуют мои воспитанники, и использую это в интересах дела.
5.Я общаюсь со своими воспитанниками без лишних эмоций.
6.Я чувствую себя энергичной и воодушевлённой.
7.Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях.
8.Я чувствую угнетённость и апатию.
9.Я могу позитивно влиять на продуктивность деятельности своих воспитанников.
10.В последнее время я стала более равнодушной по отношению к тем, с кем работаю.
11.Окружающие скорее утомляют меня, чем радуют.
12.У меня много планов, и я верю в их осуществление.
13.Я испытываю всё больше жизненных разочарований.
14.Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше.
15.Бывает, что мне безразлично, что происходит с моими коллегами.
16.Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.
17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении.
18.Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера.
19.Я многое успеваю сделать.
20.Я чувствую себя на пределе возможностей.
21.Я многого смогу ещё достичь в своей жизни.
22.Бывает,что начальство и коллеги перекладывают на меня груз своих проблем.

Частота переживаний: 0 –никогда; 1- очень редко; 2- редко; 3- иногда; 4- часто; 5- очень часто; 6- всегда.

9
Приложение 1
Анкета

«Степень удовлетворённости проведением «Педагогического всеобуча»»

Участник методического мероприятия «Педагогический всеобуч»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель _______________________________________________________________

Группа ___________________________ Стаж___________________________________________________

Образование_______________________ Квалификационная категория_________________________


№ занятия Тема Отзыв




«____»_____________20_____г. Подпись______________________

8
Тема 2 «Для Вас, женщины»

«Классная дама»(поговорим об элегантности)
Помочь педагогам выглядеть всегда привлекательно. Рассмотреть проблему личностного фактора педагога.
Основные вопросы:
• Как выглядеть привлекательно;
• Как носить украшения;
• Магия камней и артрология;
• Как сохранить молодость и здоровье.


Создание практического руководства по имиджу педагога. Личность педагога всегда выступает мощнейшим фактором воспитания в процессе воспитания детей.

«Радуга чувств»
Вооружить педагогов методикой самовосстановления тела ,души и духа. Предупредить возникновение «синдрома эмоционального выгорания.
Психологическая разминка. Игра .упражнение. учимся рефлексии: физической, сенсорной, духовной, интеллектуальной.
Релаксация « Радуга».


Положительный заряд эмоций, снятие перенапряжения после трудового дня.

«Арт- терапия как средство сохранения здоровья педагогов»
Улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов.
Арт - терапия как средство сохранения педагогов.
Вас консультирует специалист:
• Косметолог салона красоты;
• Психолог.
Цветотерапия «Цвет твоей судьбы».
Снятие хронической усталости и эмоциональной опустошённости. Раскрытие творческого потенциала, повышение работоспособности и укрепление позитивного отношения к профессии.

5
Тема 3 «Инновации в дошкольном образовании»




























6
Тема 4 «Занятия познавательного цикла»

«Поговорим о правильном питании»
Профилактика профессиональных заболеваний педагогов.
Питание как фактор формирования здоровья.
Что такое раздельное питание?
« Вкусные уроки»- советы повара.
Кулинарные рецепты.
Сохранение и укрепление здоровья педагогов.

«Как сохранить здоровье педагога»
Ознакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье. Дать советы, соблюдение которых приведёт к положительным результатам.
Почему мы говорим о здоровье педагога?
Основные причины заболеваний педагогов.
С чего начинается здоровье ?
Практикум по системе естественного оздоровления.
Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению своего здоровья.

«Современный воспитатель- какой он?»
Способствовать росту педагогического мастерства молодых специалистов.
Воспитывать интерес к педагогической деятельности.
Шоу- программа «Посвящение молодых специалистов в педагоги».
Дискуссия «Мой идеал воспитателя».
Культура речи педагога.
Воспитатель- эрудит.
Профессиональное и личностное становление молодых специалистов.

«Моя профессия- воспитатель» Обеспечить условия для повышения престижа профессии воспитателя. Конкурс «Мастер- класс».
День учителя.
«Опыт лучших- в практику каждого» Профессиональный рост молодых педагогов и педагогов- стажистов.
Категория: Опыт | Добавил: marinaeger (2016-02-07) | Автор: Егерь Марина Ивановна E
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru