Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Урок Русский язык
Тема: Буква «Р»
Цель: Познакомить с письменной буквой Р.
Образовательные задачи:
Формировать графический навык письма буквы Р.
Выполнять звукобуквенный анализ слов.
Закрепить знания о устной и письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Корригировать и развивать пространственную ориентировку;
Развивать мелкую моторику кисти рук;
Развивать навык самоконтроля.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование: Образцы букв, слогов, предметные картинки, звоночек, 2 рысёнка, знаки, (?, !,.), карточки, рисунки.
Ход урока.
Организационная часть.
Психологический момент:
звенит звонок, начинаем наш урок.
Артикуляционно-дыхательная гимнастика.
Плавный вдох, медленный выдох 2 раза на счёт 1,2
"Лошадка цокает копытом" (щёлкать кончиком языка по твердому нёбу)
"Вкусное варенье" (кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз)
Речевая разминка:
Ор-ор-ор у Ромы топор.
Ры-ры-ры у Иры шары.
Ри-ри-ри у Риты пузыри.
Проверка домашнего задания.
1 Как люди общаются?
2 Какая бывает речь?
3 Из чего состоит речь?
4 Какие бывают предложения? (? ! .)
5 Что выражает предложение?
6 Из чего состоит предложение? (Схема предложения)
7 Какие бывают слова?
Дидактическая игра: "Стукни правильно"
Дидактическая игра: "Соедини по смыслу"
Придумать слова (из 1, 2,3 слогов)
Из чего состоят слоги (звуки-слышим и произносим, буквы видим и пишем)
Дидактическая игра: "Найди лишнею букву" (м,н,л,о,с,х,ш)
Какие бывают звуки, буквы?
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Что образует гласный звук? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
На какие группы делятся согласные звуки.
Дидактическая игра: "Назови правильно"
Минутка чистописания.
Гимнастика для пальцев
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
Дидактическая игра: "Доскажи словечко" (записать первый слог в отгадке)
Зверь , зверек, куда бежишь?
Как звать тебя, малышка?
Бегу в камыш-камыш-камыш
Я-мышка, мышка,-мышка
* * *
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо
Нет на свети никакого
Лучшей нашей мамы
* * *
Лейся дождь веселей
Мы с тобою дружим
Весело нам бегать
Босиком по лужам
* * *
-Я была,- кричит Сова,- у знакомого сома
* * *
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
* * *
Лежит лентяй на раскладушке ,
Грызёт, похрустывая сушки
* * *
Наш журавль рыбу жарил
А шмель в цветах, в душистых шарил
Физ.минутка.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
Быстро сделало зарядку
1 2 3 4 5 и опять пошло гулять.
Загадка.
Лесники ее катят,
Взять домою не хотят
Ей не скажешь: "Кошка брысь!"
Потому что это (Рысь)
К нам в гости пришли Рык и Рисёнок и принесли тебе побарок.
Дидактическая игра: "Угадай какие звуки"
Почему и как тигр рычит-РРР.
Мотоцикл едет- дрр
Ставни скрепят- скрр
Вороны кричат- карр
-Какой звук чаще встречается?
-Для чего произносится этот звук?
-Так с каким звуком познакомились?
А сейчас произнесем звук "Р" - громко, медленно, тихо, быстро.
Дидактическая игра: "Определи звук "р" твёрдый или мягкий"
Вдали сарай, за ним забор
Он окружает птичий двор
* * *
Бил Андрей ногою в дверь
А Сергей ревел как зверь
[P]- твёрдый, звонкий согласный
[P`]- мягкий, звонкий согласный
Артикуляция звука Р ( поднять кончик языка к нёбу, зажать между зубами, с силой начинаем выдувать воздух из легких заставляя язык вибрировать)
Дидактическая игра: "Угадай" (Если звук р мягкий в словах, то хлопни в ладоши)
Роза, рис, Мурат, река, рыба, стрекоза, пузырь, Артур, адрес, вертолет, репка.
-Буква которой обозначаются звуки [P] , [P`] называется эр.
-На что похожа буква "р" (работа с рисунками)
Буква "р" на мачте парус.
В даль плывет небес касаясь
Ручка круглая у трости,
Трость для деда сделал Костя.
* * *
Мы ладонь согнем дугой
И прижмем его к другой
И у нас у всех теперь
Получилась буква р.
Дидактическая игра: "Собери картинку"
У этой маленькой животинки
Сто серебряных монет на спинки.
Живет она в воде, не ходит по земле
Плывет под мостиком и виляет хвостиком.
Сделать звуко-буквенный анализ слова рыба.
Физ.минутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши
На два счета поднялись
Три, четыре, руки вниз
-Сегодня, мы познакомимся с прописной буквой Р (Образец, доска, воздух)
Начинаем писать от верхней линии, ведем прямую черту вниз, далее по ней возвращаемся до середины рабочей строки.
Затем слегка закругляем и ведем в низ наклонную черту с закруглением в низу.
Зарядка для пальчиков.
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулачки сжимаем
1,2,3,4,5 начинай Андрей писать
(Письмо, на тарелки с крупой в воздухе, письмо показов, самостоятельное письмо)
Заключительная часть.
Дидактическая игра: "Найди среди букв, букву Р и обведи"
Дидактическая игра: "Дополни до слова" ( ро, ру, ры , ра)
Дидактическая игра: "В каких словах встречается звук Р"
Рыбак рыбачит на реке,
Червяк грустит в его руке.
Нырять он рад наверняка
Но только братцы без крючка.
На память о нашем уроке давай, Андрей, подарим Рыку, и Рисёнку картинки, только подумай кому какие.
Итог урока.
Домашнее задание.
Оценки.
Категория: Опыт | Добавил: scorpi (2016-03-30) | Автор: Корнейчук Антонида Ильинична E
Просмотров: 152 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru