Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Личностно- ориентированный подход в кружке «Юный рационализатор»
Развитие творческих способностей, мастерство специалистов становится главной
производительной силой в области техники. Поэтому необходимо развитие технических способностей, проявление к инновационной деятельности и приобретенные знания и навыки необходимо совершенствовать. Потенциал развивающего образования оценивается с точки зрения перспектив личностного роста его субъектов - детей и взрослых. Обеспечение личностного роста полагается в качестве цели развивающего образования. Личностно-ориентированный подход в обучении - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех детей с учетом их индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных; образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ребенку; выделение групп кружковцев по знаниям, способностям; распределение кружковцев по однородным группам: способностям, профессиональной направленности; отношение к каждому ребёнку как к уникальной индивидуальности. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:
1) самостоятельность обучащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;
2) опору на имеющиеся знания обучащихся, на его опыт;
3) учёт социокультурных особенностей обучащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;
4) учёт эмоционального состояния обучащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;
5) целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного обучащегося учебным стратегиям;
6) перераспределение ролей педагога и обучащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли педагога, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника.
В кружке «Юный рационализатор» занимаются техническим творчеством дети из малообеспеченных, многодетных семей и дети с ограниченными возможностями в развитии. Стоит отметить, что обучающиеся – это выпускники кружка «Электронная автоматика» Станции юных техников, дети уже имеющие первоначальные знания и умения в области электроники.
На занятиях ребята занимаются проектно-конструкторской деятельностью, созданием модели разработанного проекта. Работа в кружке доставляет воспитанникам моральное удовлетворение; познание природных явлений, изучение законов физики, достижение новых результатов. Поиск нового всегда идет там, где больше технической информации, где более глубокое знакомство с рационализаторскими задачами. На проводимых занятиях отсутствует конкуренция, соперничество, но присутствуют сотрудничество, солидарность, чувство совместной работы. Это очень важно для развития личных качеств ученика. Именно конструирование, проектирование и исследовательский поиск создают дополнительные возможности для формирования у воспитанников системного мышления, прочных и гибких знаний, комплекса умений, развитию личностных качеств и способностей у детей.
Ежегодно, на внутристанционные и городские выставки технического творчества, обучающиеся кружка выставляют экспонаты, выполненные своими руками, и по решению жюри получают призовые места. 14 мая в здании областной спортивной школы технических видов спорта и технического творчества состоялся областной слет юных радиолюбителей-рационализаторов. Воспитанники кружка «Юный рационализатор» Станции юных техников приняли участие в слете, заняв призовые места. В разделе «Энергосберегающиеся технологии» 2 место занял экспонат Электровулканизатор, выполненный Юрченко Лолой. В разделе «Электронная автоматика» 3 место занял экспонат «Реле времени», выполненный Видиг Карлом.
На выставках и соревнованиях, ребята представляют свои модели перед членами жюри, демонстрируя их в действии. Это требует от выступающего, умения точно, четко выражать свои мысли, аргументировать ответы на вопросы членов жюри. Успешное участие обучающегося в соревнованиях, слетах, форумах – не только труд самого ребенка, но и приложение сил педагога.
Педагог для обучащихся - это источник разнообразных опытов - нравственного, эмоционального, интеллектуального, к которому воспитанники обращаются за помощью в решении того или иной проблемы. Необходимо, чтобы педагог обладал технической наблюдательностью, критичностью, генерировал новые технические идеи, был логистом в своей профессии. В своей профессиональной деятельности стремлюсь к развитию у своих воспитанников творческой инициативы, познавательной активности и определенной гражданской позиции. Приобретая знания, навыки на занятиях кружка, обучающиеся знакомятся с устройством инновационных разработок и их использования в производственных условиях. При разработке модели детьми, стараюсь, чтобы мои воспитанники могли объяснить производственную необходимость данного экспоната и ее основные показатели полезного действия.
Для сохранения здоровья обучающихся, каждому педагогу чрезвычайно важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причем в педагогическом сопровождении нуждаются и сильные, и слабые ученики. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон. Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка, не подчеркивать его промахи, подчеркивать временный характер его неудач, научить ребенка оптимизму, принимать индивидуальность ребенка, предоставлять больше самостоятельности, демонстрировать эмпатию к нему, вносить юмор в отношении с учащимся. Главным итогом психологической поддержки, основанной на вере в ребенка, является воспитание успешной, самоценной личности.
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2016-05-20) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 864 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru