Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Личностно- ориентированный подход в кружке «Юный рационализатор»
Развитие творческих способностей, мастерство специалистов становится главной
производительной силой в области техники. Поэтому необходимо развитие технических способностей, проявление к инновационной деятельности и приобретенные знания и навыки необходимо совершенствовать. Потенциал развивающего образования оценивается с точки зрения перспектив личностного роста его субъектов - детей и взрослых. Обеспечение личностного роста полагается в качестве цели развивающего образования. Личностно-ориентированный подход в обучении - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех детей с учетом их индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных; образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ребенку; выделение групп кружковцев по знаниям, способностям; распределение кружковцев по однородным группам: способностям, профессиональной направленности; отношение к каждому ребёнку как к уникальной индивидуальности. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:
1) самостоятельность обучащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;
2) опору на имеющиеся знания обучащихся, на его опыт;
3) учёт социокультурных особенностей обучащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;
4) учёт эмоционального состояния обучащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;
5) целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного обучащегося учебным стратегиям;
6) перераспределение ролей педагога и обучащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли педагога, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника.
В кружке «Юный рационализатор» занимаются техническим творчеством дети из малообеспеченных, многодетных семей и дети с ограниченными возможностями в развитии. Стоит отметить, что обучающиеся – это выпускники кружка «Электронная автоматика» Станции юных техников, дети уже имеющие первоначальные знания и умения в области электроники.
На занятиях ребята занимаются проектно-конструкторской деятельностью, созданием модели разработанного проекта. Работа в кружке доставляет воспитанникам моральное удовлетворение; познание природных явлений, изучение законов физики, достижение новых результатов. Поиск нового всегда идет там, где больше технической информации, где более глубокое знакомство с рационализаторскими задачами. На проводимых занятиях отсутствует конкуренция, соперничество, но присутствуют сотрудничество, солидарность, чувство совместной работы. Это очень важно для развития личных качеств ученика. Именно конструирование, проектирование и исследовательский поиск создают дополнительные возможности для формирования у воспитанников системного мышления, прочных и гибких знаний, комплекса умений, развитию личностных качеств и способностей у детей.
Ежегодно, на внутристанционные и городские выставки технического творчества, обучающиеся кружка выставляют экспонаты, выполненные своими руками, и по решению жюри получают призовые места. 14 мая в здании областной спортивной школы технических видов спорта и технического творчества состоялся областной слет юных радиолюбителей-рационализаторов. Воспитанники кружка «Юный рационализатор» Станции юных техников приняли участие в слете, заняв призовые места. В разделе «Энергосберегающиеся технологии» 2 место занял экспонат Электровулканизатор, выполненный Юрченко Лолой. В разделе «Электронная автоматика» 3 место занял экспонат «Реле времени», выполненный Видиг Карлом.
На выставках и соревнованиях, ребята представляют свои модели перед членами жюри, демонстрируя их в действии. Это требует от выступающего, умения точно, четко выражать свои мысли, аргументировать ответы на вопросы членов жюри. Успешное участие обучающегося в соревнованиях, слетах, форумах – не только труд самого ребенка, но и приложение сил педагога.
Педагог для обучащихся - это источник разнообразных опытов - нравственного, эмоционального, интеллектуального, к которому воспитанники обращаются за помощью в решении того или иной проблемы. Необходимо, чтобы педагог обладал технической наблюдательностью, критичностью, генерировал новые технические идеи, был логистом в своей профессии. В своей профессиональной деятельности стремлюсь к развитию у своих воспитанников творческой инициативы, познавательной активности и определенной гражданской позиции. Приобретая знания, навыки на занятиях кружка, обучающиеся знакомятся с устройством инновационных разработок и их использования в производственных условиях. При разработке модели детьми, стараюсь, чтобы мои воспитанники могли объяснить производственную необходимость данного экспоната и ее основные показатели полезного действия.
Для сохранения здоровья обучающихся, каждому педагогу чрезвычайно важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причем в педагогическом сопровождении нуждаются и сильные, и слабые ученики. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон. Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка, не подчеркивать его промахи, подчеркивать временный характер его неудач, научить ребенка оптимизму, принимать индивидуальность ребенка, предоставлять больше самостоятельности, демонстрировать эмпатию к нему, вносить юмор в отношении с учащимся. Главным итогом психологической поддержки, основанной на вере в ребенка, является воспитание успешной, самоценной личности.
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2016-05-20) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 155 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru