Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Эссе "Свою профессию - мы выбираем сами"
Эссе
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»
Апшерони А.
Каждый из нас мечтает о выборе профессии с детства, а я еще со школьной скамьи решила стать учителем. Я представляла себе, как я буду приходить на уроки, рассказывать детям о чем-то интересном, хотя нет, не «о чем то», а учить их математике.
Почему именно математике? Ответом служит ряд причин. Во-первых гены – в моей семье у всех математический склад ума, только в нашем поколении пять учителей математики. Дальше школа. Учила меня прекрасный, добрый, умный и справедливый учитель Акжибек Искаковна. Её уроки давались с легкостью и уже в 7 классе она определила : «Будешь учителем, придешь на мое место». Она давала нам почувствовать себя учителями, доверяла объяснение новой темы, проверку самостоятельных работ, выставление отметок. Всё это помогло определиться с выбором, и, на выпускном балу, я уже уверено сказала, что пойду по её стопам. Правда, в свою школу вернуться не получилось, судьба, а точнее госраспределение направило меня в среднюю школу №1 села Смирново, где я и работаю по сегодняшний день.
За 7 лет работы, я поняла, что нужно проявлять неподдельный интерес к жизни ребенка, к его радостям и огорчениям, стремлениям и неудачам, к его личным переживаниям. Обучая и воспитывая детей, я помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротою, и что необходимо чувствовать ответственность за судьбу каждого ребенка. Привить интерес к своему предмету, передавать свои знания ученикам, моделировать учебный материал, учитывать интересы и особенности каждого ребенка, чтобы он в дальнейшем смог полученные знания и умения применять в жизни. Чтобы достичь поставленных целей, я веду поиск эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. На данный момент одним из таких методов является применение мною на уроках математики информационных технологий, метода проектов и дифференцированного обучения.
Каковы же основные философские и методологические принципы, на которые я опираюсь при решении проблем обучения и воспитания? Очень важным считаю принцип гуманистической направленности, который предполагает отношение педагога к учащимся, как к ответственным субъектам собственного развития. Обучение в школе не должно давать знания ради самих знаний. Они должны помогать человеку понимать себя и жить в согласии с самим собой. Пусть каждый ребенок поднимется на ту высоту, с которой видит себя. Надо предоставить детям шанс быть лучше. Дать почувствовать, что они могут многое. Хочу, чтобы школа стала для ребят родным домом, где их ждут, любят, ценят и над ними не висит меч страха и наказания.
Категория: Опыт | Добавил: daliyao (2017-03-10) | Автор: Дюсенбинова Алия Омаровна E
Просмотров: 133 | Комментарии: 1 | Теги: эссе, учитель, профессия, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-10-23, 3:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru