Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Изготовление паруса
Цель: Обучить воспитанников технологии изготовления паруса.
Задачи:
• Развитие умений и навыков в изготовлении паруса;
• Изучение морской терминологии, расширение знаний в области истории, мореплавания и морских войн;
• Воспитание интереса к морскому делу, трудолюбия, аккуратности;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Инструменты и материалы: ножницы, клей ПВА, краски, нитки, заготовки паруса.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Давайте проверим, готовы ли вы к занятию. (проверка готовности рабочего места, инструментов, правильная посадка)
- Сегодня мы продолжаем работу над нашей моделью корабля, как он называется? (дракар).
- Сегодня мы изготовим для него парус.
- А скажите мне кто плавал на дракаре? (викинги)
Теоретическая часть:
- Как вы знаете, викинги – сильные и мужественные жители Скандинавского полуострова. Они исстари привыкли добывать себе пропитание на море. Почва их суровой, покрытой лесами, туманной родины была не плодородна, и они научились строить лёгкие узкие корабли, на которых смело выходили в открытое море для рыбной ловли, заморской торговли и грабежа более слабых соседей.
Молодёжь не находившая применение своей силе и отваге на Родине, люди, совершившие под горячую руку убийство и вынужденные бежать, смелые и свободолюбивые бойцы, не мирившиеся с притеснениями вождей, объединялись в боевые дружины и под предводительством конунга, «морского короля», отправлялись за море добывать добычу и славу.
Рассказы, удачливых викингов, возвращавшихся на родину с нагруженными добычей кораблями, ещё более подстрекали к новым походам.
Появившись в 795г. на берегах Ирландии, викинги уже через двадцать лет овладели её северным, западным и южным побережьями и начали покорять внутренние области страны.
В начале IX века норманны, так называли викингов в Европе, грабили и опустошали Шотландию и северную Англию.
В 30-х г. IX века норманны возобновили набеги на франкское побережье. Пробираясь по рекам в глубь Германии и Франции, ограбили и сожгли немецкие города: Кельи, Гамбург, Ахен, Вормс, французские города Париж, тур, Орлеан, Труа, Шанон и Дижон.
В начале 857 года 62 дракара впервые прошли через Гибралтарский пролив и предприняли опустошительный рейд по средиземноморью, дойдя до Константинополя.
Долгое время норманны ежегодно снимались со своих мест на севере и отправлялись на юг лишь весной и летом, возвращаясь на время осенних штормов и зимних метелей в Скандинавию. Такова была их тактика. Однако устье Луары, которое нормандцы облюбовали в качестве цели своих разбоев, оказалось настолько отдалённым от Скандинавии, что стало уже бессмысленным ежегодно предпринимать столь далёкие морские путешествия. Около 850 года они стали селится в окрестностях рек Луары, Сены и Темзы, основывали на островках, разбросанных у их устьев, укреплённые лагеря, откуда продолжали совершать свои набеги.
В 911 году норманны захватили часть побережья Франции, которая с тех пор называется Нормандией.
Разделённые на множество мелких княжеств, графств, аббатств и баронств, раздираемые бесчисленными войнами и ссорами, европейские страны были беспомощны перед норманнскими пиратами, будучи не в силах сладить с норманнами, бессильные властители обычно выплачивали захватчикам выкуп. Так в течение IX и X веков франки выплатили скандинавам в общей сложности более 40 тысяч фунтов серебра и 600 фунтов золота. А в конце X начале XI века англичанам пришлось отдать ещё больше – свыше 150 тысяч фунтов серебра.
Слова молитвы: «От неистовства норманнов упаси нас, Господи!» - ещё долгое время напоминали народам Европы о страшных годах кровавого террора. Скандинавы подобно взрывной волне, прокатились по миру далеко за пределами своей родины, изменяя ход развития европейской цивилизации. В Нормандии и Киеве скандинавские поселенцы основали могущественные династии, которым впоследствии было суждено положить начало Британской и Российской империям.
Практическая часть:
Викингам нравились цветные паруса, особенно полосато-синие, обычно судно передвигалось под прямым парусом, его поднимали на единственной мачте, укреплённой в середине палубы, которые у вас уже готовы.
На настоящих судах большой парус не может противостоять ветру и поначалу сильно растягивается, а по мере усиления ветра он рвётся вдоль полотнищ. Поэтому такой парус обшивают специальным тросом – так называемым ликтросом. (на примере показывается как рвётся ткань, там где не прошита, а там где прошита, не рвётся).
- Вот этим мы с вами сегодня и займёмся, будем обшивать парус ликтросом. (раздаются заготовки паруса, нитки)
Объяснение и показ как выполнять работу.
Самостоятельная работа воспитанников. (оказание индивидуальной помощи воспитанникам по мере необходимости).
Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами.
Окрашивание паруса. (контроль за правильным окрашиванием паруса)
Подведение итогов: проверка правильности выполнения работ, поощрение лучших воспитанников.
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2017-05-11) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-11-23, 3:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru